14 807
09 июня 2023 в 17:45
Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

Самое быстрое авто в мире, «странные китайцы» и модные автобусы. Что еще показали на Дне электротранспорта?

Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

Сегодня в Минске у Национальной библиотеки проходит День электротранспорта. Белорусские производители и научные организации показывают свои новинки и разработки, импортеры привезли зарубежные образцы техники — от китайских брендов до всем известной Tesla. Все это — в фоторепортаже Onlíner.

Грузовики? Скорее грузовички

Интересный грузовичок показало оршанское ООО «Е-Пауэр». Родина машины — Китай, грузоподъемность — до 600 килограммов, максимальная скорость — 50 км/ч, запас хода — около 200 километров. Что в нем интересного? Цена. У себя дома он стоит около $3500 в эквиваленте — вполне себя приятные цифры для дачника или мелкого фермера. У нас же с учетом доставки и всей логистики сумма увеличивается до $13 тыс., и это за «серую» версию без сертификации и возможности постановки на учет. Есть планы по организации сборки данных автомобилей в Беларуси. Представители «Е-Пауэр» заявили, что итоговая цена на белорусскую сертифицированную версию составит около $16 тыс.

Конкурентом для Китая может стать наш отечественный аналог от Института машиностроения НАН Беларуси. Правда, машина пока в единственном экземпляре, и цена на нее неизвестна.

Пассажирский транспорт

МАЗ и МЗКТ представили по одной единице техники: перронный электробус МАЗ 271Е01 (предназначен для аэропортов) и «Неман-420351-183». Будущее «Немана» пока неизвестно, а вот МАЗы уже ждут на работу в питерский аэропорт Пулково.

Как вам такой микроавтобус на 7 мест? Права категории B, $30 тыс., и на одной зарядке вы довезете семью из Минска в Гродно.

Педали, аккумулятор, солнечная батарея — ремесленник Андрей построил свой электровелосипед вместе с сыном. Конструкция подразумевает два места (водитель плюс пассажир), а запас хода составил около 100 километров. Возобновлять энергию можно от солнечной батареи, которая установлена на крыше «велорикши». Максимальная скорость — 33 км/ч. Создатель утверждает, что регистрации в ГАИ данный вид транспорта не требует.

ЭЗС для «электричек»

Сейчас в стране насчитывается около 700 зарядок для электромобилей. В 2024-м Malanka от «Белоруснефти» обещает добавить еще 105 ЭЗС, в том числе 15 супербыстрых.

Но не Malanka единой. В самом конце прошлого года в Беларуси заработала новая сеть электрозарядных станций от компании «Белтелеком». Первая ЭЗС под брендом Evika открылась в Пинске 15 декабря 2022 года. На сегодня работает уже 16 станций. Цены идентичны с прайсом от Malanka — 40 копеек за киловатт. Повторимся, всего сейчас в стране действует около 700 зарядок для электромобилей. Число производителей растет, появляется производство собственного оборудования.

Что показали компании-импортеры

Импортеры привезли в первую очередь образцы из Китая. Причем разные — от нового и дорогого до б/у и за приемлемые деньги. Нет-нет да встречались и европейские бренды.

Шоустоппером Дня электротранспорта стало представление от силача Кирилла Шимко — на этот раз он сдвинул с места троллейбус. Причем дважды: в первый раз «Ольгерд» был пустой, а вот во второй уже заполнился пассажирами.

Вишенка на торте — самый быстрый серийный автомобиль. На гонках в прошлые выходные его могли видеть в деле: до 100 км/ч за 2 секунды. Действительно, из «серийников» никому не под силу обогнать Tesla Model S Plaid. Пока что.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро