С Lada Vesta история странная. Опытный владелец с ходу назовет целый перечень «косяков», на которые нужно обращать внимание, а потом подведет итог: хорошая машина. Возможно, то, что не простили бы дорогим брендам, иначе оценивается в случае с Lada, и модель оправдала ожидания или даже превзошла их. Так или иначе, но спрос на Lada Vesta есть, и цены на эти машины не особо-то падают.
Выпускать Lada Vesta начали в уже далеком 2015-м в Ижевске. Тогда в дилерские центры поступили только седаны с двумя бензиновыми моторами на выбор: объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый имеет мощность 106 л. с. и поначалу шел с французской 5-ступенчатой механической JH3, позднее замененной на коробку ВАЗ-21807. Второй, мощностью 122 л. с. оснащался 5-ступенчатой французской «механикой» JR5. Позднее в качестве опции для обеих версий предложат роботизированную коробку передач ВАЗ-2182, обозначаемую как АМТ.
Самая доступная Vesta на «Автобарахолке» прямо сейчас — как раз такой седан из 2016 года с двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой. Заявленный пробег — 87 тыс. километров, цена — $8800 по курсу.
«Машина в отличном состоянии. Климат-контроль, ESP, парктроники, передние стеклоподъемники, обогрев передних сидений, обогрев заднего стекла, бортовой компьютер, электроусилитель руля, электрорегулировка фар, центральный замок. Оригинальный пробег, все сервисные книжки имеются. Один владелец с момента покупки. Сделана антикоррозийная обработка. Запасное колесо ни разу не эксплуатировалось», — рассказывает продавец.
Про моторы на этих Vesta говорили так: 1,6-литровый — самый надежный и проверенный.
«По сути, это реинкарнация 126-го мотора, устанавливавшегося еще на Granta и Priora, и там он при должном уходе выхаживает до 500 тыс. километров», — рассказывал нам опытный владелец Vesta.
А вот с 1,8-литровым как повезет.
«Изначально он „прославился“ непредсказуемым „масложором“. И, хотя завод и заявлял, что проблема решена, по-прежнему нельзя предугадать, будет ли мотор кушать масло. Да и в целом он едет ненамного быстрее, топлива требует заметно больше, да еще и работает с жестким звуком», — утверждал собеседник.
Любопытно, что на «Автобарахолке» (по крайней мере у Vesta с ценой до $12 тыс. в эквиваленте) куда чаще встречаются именно 1,6-литровые двигатели.
В 2017 году на рынке наконец стали появляться Lada Vesta с кузовом универсал. Дилеры предлагали две версии: обычный SW и SW Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Двигатели и коробки передач остались те же, что и у седана.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что универсалы ценятся больше именно за свою практичность. Все же Lada Vesta изначально рассматривалась многими как рабочая лошадка. Даже странно, что универсал появился лишь спустя два года после выхода модели.
За $11,7 тыс. по курсу продают Lada Vesta SW 2020 года выпуска с заявленным пробегом в 62 тыс. километров.
«Авто находится в идеальном состоянии как внешне, так и технически. Приобреталась и обслуживалась по регламенту. Дополнительно сделана антикоррозийная обработка, шумоизоляция. Только пройдено техобслуживание. В такси авто не использовался. Собственница — девушка», — утверждает продавец.
Vesta с наибольшим заявленным пробегом на нашей «Автобарахолке» — тоже универсал. Автомобилем 2018 года выпуска пройдено 207 тыс. километров. И все тот же 1,6-литровый мотор.
«Автомобиль в хорошем техническом и визуальном состоянии. Приобретался новым у официального дилера Lada. Проведена комплексная диагностика. Два ключа», — указал продавец.
Машину продают за $11,25 тыс. по курсу.
SW Cross не слишком отличается по цене. Нашли, к примеру, интересное предложение в Минске: 2018 год выпуска, 75 тыс. километров заявленного пробега, 1,6-литровый двигатель — меньше $12 тыс. в эквиваленте.
«Предмаксимальная комплектация Luxe Multimedia. Автомобиль покупался новым у дилера в Минске. Там же проводилось все ТО. Родной подтвержденный пробег. Дополнительные пластиковые накладки на стекла и на все пороги, обработка антикором, подогревы передних сидений и лобового стекла. На 72 тыс. была замена масла (использовалось исключительно моторное масло Shell), масляного, воздушного и салонного фильтров, летних шин», — рассказал продавец.
В 2019 году Vesta получила некоторые доработки и новые опции: на смену коробке АМТ пришел вариатор Jatco, предлагающийся исключительно с мотором Renault H4Mk. Таким образом, двухпедальная версия — это исключительно импортные агрегаты, а Vesta с российскими моторами стала доступна только с «механикой».
С АКПП найти Vesta на вторичном рынке посложнее. Но машины есть. К примеру, этот синий универсал 2020 года выпуска с 62 тыс. километров заявленного пробега и двигателем объемом 1,6 литра.
«Машина в комплектации Comfort Winter. Дополнительно произведена обработка всех скрытых полостей и днища антикором (Dinitrol), антигравийная пленка на капот, над лобовым и под ручками дверей», — рассказал владелец.
За авто он хочет получить $16,4 тыс. по курсу.
Принято считать, что те Vesta — лучшее, что выпускалось под маркой Lada.
«Несмотря на нюансы, плюсов в авто гораздо больше, — рассказывал нам опытный владелец. — Как и положено Lada, низкая стоимость содержания. Отличный внешний вид, симпатичный салон, безупречная эргономика. Не забываем и про хорошие ходовые качества: Vesta отлично ведет себя на трассе и при этом по пересеченке ездит, как хороший кроссовер. В плюсы добавляем и высокий клиренс — далеко не все могут этим похвастаться. Нельзя не отметить и богатые комплектации: ABS, ESP и так далее».
Что ж, обновленная Vesta столь же богатой комплектацией похвастаться пока не может. Так что спешите, Vesta с ESP еще есть на нашей «Автобарахолке».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by