Многие своим увлечением автомобилями обязаны фильмам. Кто-то после «Форсажа» взялся активно тюнинговать свою машину, а некоторые после «Трансформеров» обрели мечту в виде Chevrolet Camaro в собственном гараже. А может, даже есть люди, которые посмотрев «Такси», определились с профессией, хоть и вместо заряженного Peugeot 406 пришлось сесть в лизинговую Lada Vesta. В нашей еженедельной рубрике мы решили изучить отзывы реальных владельцев на машины, которые мелькали в культовых фильмах. Стоит ли покупать их в реальной жизни?
Mazda RX-8 засветилась в третьем «Токийском дрифте» (а еще в «Людях Икс», «Дневном дозоре» и др.) . Героиня по имени Нила дрифтила на этой «японке» по горам и многоуровневым паркингам. В фильме снимался представитель первого поколения, на нашей же «Автобарахолке» нашелся RX-8 второго: год выпуска — 2008, мотор — бензиновый 1,3 л (235 л. с.), МКПП.
— Уникальное инженерное творение. Об автомобиле тысяча отзывов, как хороших, так и плохих, но лично у меня к негативному можно отнести только расход топлива, — пишет владелец машины с ником _Just_Smile_. — Да, машина прожорлива, но если сравнивать с другими похожими по динамике — будут примерно такие же цифры: по трассе 8—10 л, город — около 15 л, трек — до 25 л. Еще один нюанс: заправляться нужно АИ98-100. С баком в 63 литра максимально получилось проехать около 650 км, в городском цикле до лампочки — 400—450.
В остальном — типичная купеха, очень удобная внутри, очень красивая снаружи. По динамике — не для прямых, но все же с головой хватает для городской езды.
— Вся прелесть раскроется на кольцевых гонках, в поворотах она стоит как на рельсах. На заводском моторе и короткой колесной базе — творит чудеса и дарит воистину крутые ощущения. Салон шумноват, но это и не бизнес-класс. Отдельно выделю роторный мотор: отсутствие в салоне каких-либо вибраций от двигателя — это весьма непривычно, крутящий момент «линейный», при оборотах до 8,5—9 тысяч разгоняется плюс-минус одинаково. Своеобразная Tesla на минималках.
— Про обслуживание, ресурс и т. д. — сказки. Если вы покупаете этот автомобиль на роторе, изучите, как его обслуживать (в мануале прописано, что масло тут уходит по заводу, и если оно перестало уходить, то пора на сервис).
«Мне нужно что-то очень быстрое. Audi S8», — «заказывает» себе машину герой фильма «Ронин». Правда, в киноленте авто пришлось дооснастить, чтобы оно стало еще шустрее.
В фильме снимался кузов D2, в наших отзывах мы нашли машину уже после рестайлинга, выпущенную в 2001 году. Под капотом — бензиновый мотор 4,2 литра.
— В этой машине жалею только об одном — что продал ее, — пишет пользователь с ником Nike_Minsk. — Самое лучшее, что было у меня во владении (машин 15 точно было, после D2 взял D4). Салон — мегаудобный и комфортный, все натуральное, мягкое, приятное на ощупь. «Внешка» выше всяких похвал. До сих пор привлекает взгляды. Ну а двигатель — отдельный повод для гордости. Хотя сейчас, конечно, есть гораздо интересней моторы: и экономичней, и мощнее. Но на тот момент это было что-то неземное. Из минусов: коробку ремонтировал два раза, в итоге поехал в Литву и поменял на б/у. В конце владения умер мотор, поэтому и продал машину. А так по обслуживанию вопросов не было глобальных.
— Рулежка — просто космос. Как вкопанная на трассе, чувствуешь себя очень уверенно что зимой, что летом. Тормоза, если ездить до 200 км/ч, то норм. Потом могут нагреться, но и не каждый день так ездишь. Расход — 20 литров по городу как ни крути. Ну или 17 л, если «тошнить», но это очень тяжело. Реально жалею, что продал. Сейчас бы всунул какой дизельный PD или еще что — и горя бы не знал. Совсем забыл про кузов — он весь алюминиевый и не гниет от слова «совсем».
Главный герой фильма «Перевозчик» — персонаж Джейсона Стэтхэма — ездил на BMW 735Li 1999 года выпуска с двигателем 3,5 л V6 (хотя, по разным сведениям, сам актер утверждал, что это 750Li того же года с V12).
В отзывах мы нашли мнение реального владельца о E38 постарше — 1994 года. Мотор — 5-литровый с мощностью в 300 л. с.
— Быстрый и очень комфортный авто, — считает автор отзыва. — Правда, расход — 20 литров по городу, по трассе — 14. Это было не в удовольствие. Кайф от использования покрывало дорогое обслуживание, но терпеть это можно было недолго. Что касается стоимости, то это как содержать две «обычные» машины. А может, иногда и как три. Покупать повторно я бы не рискнул.
В комментариях к отзыву другой пользователь добавил свое мнение.
— E38 — кайфовый крейсер и бескомпромиссная бездна для кошелька. Учитывая возраст и «болячки» — без штанов оставит на раз при правильном подходе к обслуживанию машины. Да и брать V12 с мыслью о экономии на топливе… Вы серьезно? Да и не расходом она разоряет. Разного рода «плюшки» для нее плюс кузовщина — заставляет поверить во всех богов даже преданных фанатов, ибо стоимость дешевых тайваньских передних крыльев (новых, соответственно) зашкаливает до неприличного уровня. О кузовщине в состоянии «муха не размножалась» вообще молчу. Может, поэтому машины в большинстве своем и продаются в состоянии «дрова» , потому как содержание модели мало кто «вывозит». Она обходится в копейки при покупке, но по обслуживанию остается седаном F-класса, несмотря на возраст.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро