Помните июль 2020-го? Мы все немного боялись ковида, но надеялись, что уж летом-то его точно не станет. И все вместе пошли смотреть новые Volkswagen Polo — знаковую для рынка модель на тот момент. Прошло ровно три года (хотя кажется, что намного больше) — насколько подешевели эти лифтбэки, да и подешевели ли вообще? Отправляемся на «Автобарахолку».
Тогда, три года назад, у дилера можно было заказать новый Polo в одной из четырех комплектаций: Origin, Respect, Status и Exclusive. Многих разочаровало то, что обновлений в линейке моторов и коробок не произошло — выбирать приходилось между уже хорошо знакомым «атмосферником» объемом 1,6 литра и мощностью 90 или 110 л. с., а также проверенным и, согласно общему мнению, сверхнадежным 1,4 TSI с отдачей 125 л. с. Атмосферные движки шли в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, 110-сильный вариант доступен еще и с 6-АКП. Для турбоверсии был предусмотрен только 7-диапазонный «робот» DSG.
А теперь главное: давайте вспомним ценник, актуальный для 2020 года. Polo в базовой комплектации Origin стоил от 27,9 тыс. рублей; версия Respect, дополненная некоторыми опциями, продавалась от 30,5 тыс. рублей; минимальная цена на Polo Status и Exclusive составляла 34,7 тыс. и 38,9 тыс. рублей соответственно. Для справки: курс доллара в середине июля 2020 года колебался в районе 2,42 рубля.
Какие отзывы за эти годы собрал Volkswagen Polo шестого поколения и как изменилась его стоимость?
Машиной довольны, судя по тому, что рассказывают наши читатели. Массово ругают разве что шумоизоляцию, что для бюджетной машины недостаток предсказуемый. Но никто, кажется, не разочаровался ни в надежности модели, ни в ее практичности.
— Выглядит как седан, а практичность как у универсала. Но открывать багажник с помощью эмблемы VW не очень удобно. Салон намного современнее и удобнее, чем в предыдущем поколении. По технике (мотор, АКПП и так далее) почти ничего не поменялось. Двигатель надежный и экономичный. «Автомат» немного пинается при активной езде. Автомобиль хорошо подготовлен к зиме благодаря подогреву руля, сидений и заднего стекла, что очень неплохо для B-класса, — считает один из наших читателей.
Самый доступный Polo VI на «Автобарахолке» прямо сейчас выставлен за 44,6 тыс. рублей. Синий автомобиль 2020 года, двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 90 л. с., заявленный пробег — 170 тыс. километров.
— Автомобиль приобретен у официального дилера, на гарантии до 2025 года. Единственный собственник — юридическое лицо. Не такси. Оригинальный пробег. Автомобиль находится в состоянии, близком к исходному заводскому, как визуально, так и технически. Технически полностью обслужен. Пройдены все плановые ТО с заменой расходных материалов в соответствии с пробегом. Замена масла и фильтров — каждые 7,5 тыс. километров. Безупречное состояние кузова: лакокрасочное покрытие имеет заводской слой по всем элементам, — отмечает продавец.
К слову, большинство авто этой модели на вторичке представлены как раз с 1,6-литровым двигателем.
— Самый дешевый Volkswagen, но даже в нем чувствуется немецкая школа — в первую очередь по рулежке в сравнении с бюджетными «корейцами» или «китайцами». Выглядит авто свежо и стильно. Салон приятный, с сенсорной магнитолой с Bluetooth. Двигатель и коробка, конечно, старые, и с ними авто никуда не едет, но для города сойдет. По трассе в ветреную погоду на скорости за 120 км/ч ехать некомфортно: машину бросает из стороны в сторону. Расход по трассе при спокойной езде — не больше 6 литров, — поделился впечатлениями еще один владелец Polo.
Яркий красный Polo продают в Минске за 49 530 рублей. Двигатель тот же, коробка та же, тот же 2020 год выпуска. Заявленный пробег — 62,5 тыс. километров.
— Приобретался новым у дилера. Обслуживался на профильном СТО. Замена масла проводилась каждые 8—10 тыс. километров. Два комплекта резины. Около 2 тыс. километров назад произведена замена масла и фильтров. Заправлялся исключительно 95-м бензином. Техосмотр пройден месяц назад, — рассказал продавец.
Конечно, 1,4-литровый турбомотор и роботизированная коробка передач DSG многими ценятся куда выше прочих вариантов. Все-таки 125 л. с., все-таки разгон до «сотни» за 9 секунд. Может быть, с таким двигателем никто не будет жаловаться на динамику бюджетного авто?
— Умеренный расход топлива: город — 6,3 литра на 100 километров, трасса — 4,9 литра в сочетании с роботизированной коробкой. Четкий руль, мягкая подвеска. Проехал на ней с семьей 5600 километров по Балканскому полуострову без каких-либо нареканий. С момента покупки по гарантии к дилеру еще ни разу не обращался. ТО — каждые 15 тыс. километров, обходится примерно в 450—550 рублей, — говорит один из наших читателей.
Самый дорогой Polo этого поколения на «Автобарахолке» — серый лифтбэк из Минска — стоит почти 71 тыс. рублей. 2021 год выпуска и 24,5 тыс. километров заявленного пробега. Тот самый турбомотор под капотом.
— Состояние нового авто. Максимальная комплектация — Exclusive. Обслуживалась только у официалов. Продажа по причине переезда, — говорит владелец авто.
В сухом остатке: считаем плюсы и минусы вместе с нашим читателем.
— Плюсы: оснащен лучше всех в классе (отличная мультимедиа с мгновенным откликом, все внешние световые приборы светодиодные, камера заднего вида в значке и так далее). Динамика лучшая в классе, а расход ниже всех в классе. Приемлемое качество «шумки». Быстрый прогрев двигателя: машина очень быстро прогревается до 90 градусов, быстрее, чем мой прежний дизель с Webasto. Подогрев сидений чувствуется уже через 15 секунд после включения, — перечисляет хозяин Polo VI. — Минусы есть: самый дорогой автомобиль в классе. Пробивает подвеску на лежачих полицейских, если вовремя не притормозить. Качество сборки могло быть и лучше. Узковат кузов, в связи с этим складывается ошибочное впечатление о тесноте машины. Ну и всякие мелочи: только ручное включение заднего плафона, отсутствует площадка для отдыха левой ноги водителя и так далее.
Кстати, есть машины с еще меньшим заявленным пробегом. Например, этот синий Polo 2021 года выпуска — им пройдено всего 11,5 тыс. километров, как утверждает продавец. За авто он хочет получить 53 тыс. рублей.
А самый большой пробег у серебристого авто из Минска — 209 тыс. километров. К тому же машина оснащена газовым оборудованием. Все же сразу подумали про такси?
— Авто в нормальном техническом и внешнем состоянии, обслужено, есть чехлы, — указал владелец.
За свой Polo он хочет 44,6 тыс. рублей.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by