Медленный спорткар? Звучит как оксюморон (что-то наподобие словосочетания «живой труп»). Однако в истории есть примеры моделей, которые позиционировали как спортивные, но они отнюдь не могли похвастаться выдающимися динамическими характеристиками. Некоторые из таких мы и решили вспомнить.
Этот вариант третьего поколения легендарного Corvette в свое время стал настоящей притчей во языцех среди поклонников мощных американских автомобилей (в плохом смысле). Дело в том, что уже в 80-е годы прошлого века штат Калифорния усложнял жизнь автопроизводителям, заставляя их подстраиваться под все более строгие экологические требования.
Результат? Corvette С3 с монструозным 5-литровым двигателем под капотом, выдающим 180 лошадиных сил. Несложная математика позволяет подсчитать, что на один литр объема мотора приходилось всего 36 л. с. Но это был лишь первый удар для фанатов культового спорткара.
Правительственные запреты заставили Chevrolet ограничить максимальную скорость Corvette в 1980-м на отметке 85 миль в час (около 137 км/ч). Действительно впечатляющий показатель для спортивного авто. На самом деле варианты С3, продававшиеся тогда за пределами Калифорнии, были, пожалуй, даже более безнадежны, ведь они оснащались мотором объемом 5,7 литра и мощностью 190 л. с. То есть соотношение «объем — мощность» получалось даже хуже, а ограничитель скорости оставался тем же.
Конец 90-х годов ХХ века. В компании Smart (принадлежащей Mercedes) ведущие умы размышляют, что бы такого выпустить, дабы утереть нос BMW с их Mini. Ответ, кажется, находят: создать легкий маленький спорткар. Сказано — сделано. Проект получил название Smart Roadster.
Автомобиль продавался хорошо, а вот его динамика вызывала вопросы. Спорткар, который разгоняется до 100 км/ч более чем за 10 секунд (а на европейском рынке базовая комплектация делала это и вовсе за 15)? Звучит сомнительно. Машинка оснащалась 0,7-литровым турбомотором на 81 л. с. (стандартная для Европы версия выдавала 61 лошадиную силу).
Максимальная скорость автомобиля составляла около 180 км/ч. Вариант от Brabus мог преодолеть порог в 190 км/ч. Для такой малютки это очень даже неплохой показатель (если абстрагироваться от разочаровывающего времени разгона).
Эта история совсем грустная. С одной стороны, Fiero является в определенном смысле уникальным автомобилем, поскольку это первая массовая американская модель со среднемоторной компоновкой. Плюс намерения создателей спорткара были благими: создать недорогой и более экономный вариант Corvette. Как-никак наступили 80-е с их топливным кризисом, поэтому задумка казалась интересной.
Иная сторона монеты оказалась совсем неприглядной. На старте продаж спорткар комплектовался четырехцилиндровым рядным двигателем объемом 2,5 литра, выдающим примерно 90 лошадиных сил. И это не малютка Smart Roadster, который весил в районе 800 кг. Нет, масса Fiero была в полтора раза больше. Чтобы разогнаться до сотни, автомобилю требовалось 11 секунд. В паре с двигателем работала старая механическая КПП с четырьмя ступенями. Максимальная скорость машины составляла 165 км/ч.
Дела пошли немного лучше, когда появился V6 на 140 л. с. Тем не менее с места набрать 100 км/ч купе все равно могло лишь за 8 секунд. Что ж, по крайней мере, пиковая скорость стала посерьезнее — 200 км/ч.
Но, пожалуй, самой печальной особенностью Fiero оказался риск возгорания. Рядный четырехцилиндровый двигатель с его дефективными шатунами неоднократно приводил к пожарам. Летом 1987 года стало известно, что произведенные в 1984-м экземпляры загорались с частотой 20 случаев в месяц.
И все же Pontiac Fiero стал в какой-то степени культовым автомобилем. Как минимум потому, что его часто превращают в реплики Ferrari и Lamborghini. Ни сомнительное качество авто, ни его слабые динамические показатели не помешали спорткару обрести преданную фанбазу.
Можно понять, почему к вышеописанным автомобилям применяли понятие «спорткар». Corvette C3 производили не одно десятилетие, и наряду с маломощными вариантами были и такие, которые как раз можно было отнести к спортивным. Smart Roadster ассоциируется с динамикой как минимум благодаря своему типу кузова, легкости и компактности. Pontiac Fiero — это купе с дизайном, напоминающим Ferrari или Lamborghini. То есть в целом создатели данных моделей никого не обманывали, а просто не оправдали ожиданий.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by