Каждый год в курортную зону Монтерея, некогда первой столицы Калифорнии, на недельный слет Monterey Car Week съезжаются состоятельные автомобильные фанаты и энтузиасты. Они проводят автопробеги и аукционы, устраивают гонки на Лагуна-Секе, собираются на фестивале спорта в гольф-клубе The Quail, а завершают свой недельный автомобильный «шабаш» знаменитым конкурсом элегантности в Пеббл-Бич.
Наряду с организуемым в Италии конкурсом элегантности на Вилле д’Эсте мероприятие в Калифорнии считается самыми престижными и статусными «смотринами» современных и исторических автомобилей. По традиции публике в Пеббл-Бич демонстрируют штучные и изготавливаемые по индивидуальным заказам разномастные гиперкары и роскошные автомобили, ведь среди гостей конкурса немало потенциальных покупателей таких машин.
Парочку очередных эксклюзивных гиперкаров в Калифорнию привезла Bugatti: это купе Chiron Super Sport Golden Era и родстер Doré W16 Mistral, созданные в рамках фирменной программы Sur Mesure. Речь идет о постройке машин на заказ для особо важных и требовательных клиентов, у которых есть возможность воплотить в жизнь все свои пожелания относительно дизайна, отделки салона и индивидуализации.
Оба гиперкара получили золотистую окраску, а кузов и интерьер Chiron Super Sport Golden Era вдобавок приукрасили 45 нанесенными вручную эскизами моделей Bugatti прошлых лет и из новейшей истории марки.
Громкой премьерой конкурса в Пеббл-Бич стал датский гиперкар Zenvo Aurora, который был представлен в двух вариантах: заточенный под трек Agil и более комфортный для дальних поездок Tur. Оба располагают 6,6-литровым V12 разработки Mahle Powertrain с четырьмя турбокомпрессорами. Работает он в составе гибридной силовой установки. На заднеприводной Aurora Agil она развивает 1470 л. с., а у Tur с тремя электромоторами (два из них приводят переднюю ось) — 1878 л. с. До 100 км/ч такое купе разгоняется за 2,3 секунды, заявленная максималка — 450 км/ч.
Выпуск датской «Авроры» должен начаться в 2025 году — тираж составит 100 единиц (50 Agil и 50 Tur).
Американская компания Hennessey представила открытый гиперкар Venom F5 Revolution Roadster, который располагает регулируемым антикрылом на корме, крупным передним сплиттером и крылышками-канардами по углам переднего бампера. Родстер массой 1360 кг оснащается 6,6-литровым битурбо-V8, развивающим 1817 л. с. Тираж Venom F5 Revolution Roadster составит всего 12 экземпляров — несмотря на внушительный ценник в 3 миллиона долларов, все они уже распроданы.
На фоне такого штучного эксклюзива новые спорткары Aston Martin и Mercedes кажутся вполне заурядными машинами. Британцы показали открытую вариацию своей новейшей модели — DB12. Тканевую крышу на DB12 Volante можно убрать за 14 секунд, а вернуть обратно — за 16 секунд (на скорости до 50 км/ч). Силовой агрегат тут тот же, что и у купе, — 671-сильный V8 4.0 и 8-ступенчатый «автомат», а по динамике кабриолет практически не уступает закрытой версии (3,7 секунды до сотни и 325 км/ч максималки). Продажи DB12 Volante начнутся осенью.
Второе поколение спорткара Mercedes-AMG GT создано на шасси нового родстера SL. В длину купе достигает 4,72 м, объем багажника варьируется от 321 до 675 л (со сложенными задними сиденьями). Под капотом скрывается четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом и двумя вариантами форсировки — 476 л. с. и 585 л. с. Коробка передач — 9-ступенчатый «автомат», привод — полный. Самая мощная модификация до 100 км/ч может разогнаться за 3,2 секунды, максимальная скорость — 312 км/ч. Старт продаж нового Mercedes-AMG GT намечен на конец текущего года.
В последнее время автопроизводители привозят в Пеббл-Бич различные концепт- и шоу-кары, среди которых есть и прообразы будущих серийных моделей. Так, Infiniti привезла в Америку QX Monograph, который демонстрирует нам дизайн следующего поколения SUV QX80, самой крупной модели в ряду марки — ни о технической начинке, ни о внутреннем убранстве автомобиля разработчики не обмолвились ни словом. В серийную машину, под капотом которой ожидается битурбо-V6 вместо атмосферного V8, концепт превратится в следующем году.
А у Lamborghini на подходе — электрокар! Правда, на дорогах он появится не раньше 2028 года, а пока составить общее представление о будущей «электричке» от Lamborghini можно по концептуальному Lanzador. Это купе-кроссовер с посадочной формулой 2+2, в отделке салона которого широко используются переработанные материалы. Оснащается Lanzador тремя электродвигателями (один спереди и два сзади) суммарной мощностью 1360 л. с., из прочих особенностей концепта — активная пневмоподвеска и фирменная система активной аэродинамики (ALA).
Читайте также:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by