«В прошлом году на заводе „БелДжи“ произвели около 30 тыс. автомобилей, и на рынке не хватало этой продукции, — заявил зампремьера Петр Пархомчик в интервью ОНТ. — Есть задача выпустить в этом году 60 тыс., и она будет выполнена (уже продано 40 тыс.)». Кроме того, он озвучил, что в РБ стартует сборка еще одного (помимо Geely) бренда из КНР. Хотя название и не озвучили, несложно догадаться, о каком производителе идет речь.
«Важная задача — локализация компонентной базы Geely. Следующий год будет очень сложным: мы должны создать за короткий период штамповочное производство, чтобы производить все компоненты кузова. Нужно создать производство по сварке конструкций. Поэтому переходим к этапу создания дополнительных мощностей из расчета 80 тыс. автомобилей в год при двухсменном режиме работы. Параллельно обсуждаются вопросы глубокой локализации, включая ДВС».
«Открою маленькую тайну: у нас есть соглашение с еще одной из китайских компаний, которая уже доставила два кроссовера на сертификацию, — сказал Пархомчик. — Эти машины не будут пересекаться с продукцией „БелДжи“. Это будут кроссоверы бизнес-класса, более дорогие. В ближайшее время мы должны их сертифицировать. С сентября к нам поступают машинокомплекты для их производства. Сборку будем производить на известном предприятии „Юнисон“».
В последнее время о сборке машин на «Юнисоне» говорили представители брендов VGV от китайской компании под названием Sinotruk, а также иранского Saipa, открывшего буквально сегодня салон в Минске.
Однако, как известно Onlíner, под новым «тайным» брендом скрывается премиальный Hongqi. Эту информацию нам подтвердили несколько независящих друг от друга источников. По нашим данным, на завод уже прибыло два машинокомплекта, сейчас идет их сборка. Насколько нам известно, первыми с белорусского конвейера сойдут среднеразмерные люксовые кроссоверы HS5.
Читайте также:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by