Некоторым из нас нравится не просто владеть автомобилем, но и заниматься им. Купить «последний настоящий» BMW и без конца приводить его в порядок — своего рода релаксация. Другим же автовладельцам по душе совсем иное. Им нужна машина практичная и надежная: чтобы ехала, когда это нужно, обслуживалась вовремя, а в остальное время не напоминала о себе. Автомобиль, чтобы ехать, автомобиль-трудяга на все случаи жизни. И один из таких вариантов, на наш взгляд, это Mitsubishi Outlander — японский кроссовер с безукоризненной репутацией.
Прямо сейчас на нашей «Автобарахолке» более 40 Outlander всех четырех поколений, включая рестайлинговые версии. Диапазон цен: от 5 тысяч по курсу до 40 тысяч с небольшим. Кажется, есть из чего выбирать.
Mitsubishi Outlander I поколения, то есть 15—20-летние автомобили — это вариант для тех, кто ищет добротное универсальное авто с ценой до 7 тысяч по курсу. Большие пробеги, большая история, определенные нюансы и возрастные недостатки. Но и надежда на то, что машина еще походит.
К примеру, за 5 тысяч в эквиваленте отдают белый Outlander 2003 года выпуска с 290 тыс. км заявленного пробега. Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 160 л. с., АКПП, передний привод. Хозяева таких авто хвастаются не столько состоянием, сколько объемом проделанных работ.
«40 тыс. км назад была замена ГРМ, роликов, масла в коробке и т. д. Новый передний подрамник, амортизаторы спереди, радиатор, рабочий отремонтированный кондиционер. Масло — Total Quartz 9000. Нюансы по кузову: задние арки требуют ремонта. В техническом плане все ок», — рассказывает продавец.
При том, первенцев Outlander хвалят: за надежность, простоту обслуживания, ходовые качества.
«Для себя выявил только одну слабую сторону — кузов. Он гниет очень быстро, особенно задние арки, подрамники (а стоят они очень дорого), бензобак (цена тоже кусается) и горловина бензобака. Зато все остальные запчасти и расходники стоят приемлемо, да и ломаются не часто: в основном выходит из строя то, что со временем просто пришло уже в негодность. Поэтому если решите покупать себе данный автомобиль, особое внимание уделите осмотру. В остальном автомобиль достаточно надежный и неприхотливый. Расход моего Outlander с двигателем 2,4 литра и с автоматической коробкой и полным приводом по городу составляет примерно от 15 литров на 100 км, по трассе — 11 литров. По бездорожью я особо его не тестировал, но полного привода вполне достаточно для пересечения лесных луж в поездках за грибами и бугристых дорог и полей на рыбалке», — поделился с нами один из читателей.
Второе поколение модели вместе с рейсталинговой версией сегодня оценивается на «вторичке» примерно в сумму от 7 тыс. до 13 тыс. по курсу. Машинам лет по 12, и интерьер, и экстерьер выглядят посовременнее, хотя пробеги зачастую не сказать что меньше, чем у предшественников.
Самый дорогой вариант — автомобиль 2010 года выпуска с 235 тыс. км заявленного пробега. Хозяин за него хочет аж 16,5 тыс. в эквиваленте. Почему так много? Потому что это рейсталинговый Mitsubishi Outlander GT второго поколения максимальной комплектации.
«Надежный V6 плюс АКПП и классический гидротрансформатор. Постоянный полный привод c системой S-AWC, 230 л. с. Отличное техническое состояние», — утверждает владелец автомобиля.
Остальные варианты на «Автобарахолке» значительно дешевле. Как, к примеру, этот Outlander XL 2007 года выпуска. Пробег в 265 тыс. км для такой машины не выглядит предельным. Под капотом бензиновый двигатель на 3 литра и 230 л. с., АКПП, полный привод.
«Являюсь вторым владельцем с момента покупки в Минске. Ведется вся история обслуживания. Есть комплект зимней резины на оригинальных дисках. Причина продажи не связана с состоянием. Предоставлю максимально честную информацию, автомобиль полностью обслужен», — говорит продавец.
Как минимум на машину стоит взглянуть, а уж затем определяться.
Третье поколение с учетом нескольких рестайлинговых версий остается самым массовым во всей линейке Outlander. Его начали выпускать еще в 2012-м, а значит выбирать будет из чего. Половина всех Outlander на «Автобарахолке» — третье поколение в различных версиях.
Цена стартует от 15 тыс. по курсу за машину 2012 года выпуска с заявленным пробегом в 236 тыс. км. 2-литровый бензиновый двигатель, автоматическая коробка, полный привод. Владелец заверяет в отличном состоянии своего авто.
Третье поколение — это классическое представление о том, что собой представляет Mitsubishi Outlander. Как метко выразился наш читатель, машина хороша настолько, что даже скучно.
«В целом это отличный авто. Двигатель лучше на 2,4 литра: золотая середина — жрет как 2,0, но едет намного бодрее. А 3,0 уже жрет как танк, город — под 20 литров на 100 км. У 2,4 реальный расход 95-го бензина: по городу летом 11—12 литров, на трассе — 8 литров на 100 км. Салон довольно просторный, очень удобный, но уж сильно скучный. Даже в максимальных комплектациях — будто из 2000-х. Но собран на отлично: ничего не люфтит и не скрипит. Пластик легко царапается, как у всех японцев. Музыка очень так себе, меломаны не заценят, а остальным сойдет. Подвеска немного жестковата на 18-х колесах. Рулится машина задорно, даже не скажешь, что паркетник. Вариатора бояться не стоит, главное обслуживать его раз в 50 тыс. км, не тягать буксир и не стартовать резко с места. И свои 350 тыс. км он легко выходит. Ну и главное: автомобиль реально очень надежный — ездит и не ломается, поэтому и скучный. Владельцам древнего премиума не подойдет: они не поймут, что значит не вкладывать в машину годами. Остальные останутся довольны. Я советую и свой Outlander не продаю», — рассказал владелец такой машины.
Интересный вариант с 2,4-литровым двигателем нашелся в Минске. Автомобиль 2018 года выпуска, заявленный пробег — 97 тыс. км. Говорят, тоже из Америки. Цена — почти 25 тыс. по курсу.
Свежие Mitsubishi Outlander у нас в диковинку, хотя на «Автобарахолке» и нашлось пару вариантов. Автомобили 2021 и 2022 годов выпуска, у обоих бензиновые двигатели на 2,5 литра, полный привод, АКПП. За один просят чуть меньше 40 тыс. по курсу, за другой — чуть больше этой суммы.
Тот, что дороже, как утверждает продавец, прибыл в Беларусь из США и по нашей стране пока не ездил. 7 мест, хорошая комплектация. Кажется, можно всерьез подумывать о покупке.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by