В начале года в столичный салон привезли Chery Tiggo 8 Pro Max: сейчас он находится на вершине линейки бренда, представленной в Беларуси. Не так давно автомобиль стал доступен для тест-драйва, и мы решили именно на нем отправиться по осенне-готическому маршруту выходного дня. Эти старинные усадьбы и усыпальницы обязательно разбавят вашу ленту в Instagram, которая вскоре наполнится фотографиями с опавшими листьями. А 7-местный кроссовер позволит взять с собой всех, кому лайки в соцсетях тоже поднимают настроение.
Начнем сразу с козырей Chery Tiggo 8 Pro Max. Это вместительность салона, полный привод и гарантия у дилера на 7 лет (или 200 тыс. км пробега).
Цена сейчас — от 132 000 рублей (около $41 000 по курсу). Во внешности заметные отличия от версии без приставки Max отсутствуют, поэтому и останавливаться на экстерьере не будем. Габариты: длина — 4722 мм, ширина — 1860 мм и высота — 1705 мм. Колесная база — 2710 мм. Чего-то экстравагантного или космического во «внешке» нет, но для семейного авто этого и не надо.
Под капотом — 2-литровый бензиновый мотор TGDI мощностью 197 л. c., который сочетается с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. О ездовых качествах позже, а пока рассматриваем салон.
Благородный рыже-коричневый кажется симпатичным, хотя сочетание нескольких цветов в отделке может понравиться не всем. Дефлекторы воздуховодов здесь на всю ширину панели. Приборная панель и мультимедиа стали единым экраном в «макс»-версии. Неприятный сюрприз: Apple CarPlay оказался недоступен из-за неоригинального провода. Чтобы вывести на экран навигатор (во встроенных картах белорусские дороги не прогружались, поэтому маршрут нельзя перенести на приборку, чтобы он был перед глазами), пришлось взять у штурмана телефон на Android. Смартфон подключается через USB. Специальный разъем и отверстие для зарядки спрятаны в подлокотнике. Кстати, есть голосовое управление.
Беспроводная зарядка — под парящей консолью. Оттуда, к слову, телефон (в тот момент был без чехла) один раз улетел. Там же есть разъем под прикуриватель.
На консоли — ниша под телефон, куда он помещается вертикально. Удобно, как и расположение подстаканников. Много пресловутого глянца, так что без тряпочки не обойтись. Перед сенсорным дисплеем управления климатом (он вынесен отдельно) есть физические клавиши.
Селектор КПП удобный. Кнопка, приводящая «коробку» в Parking, — на самом рычаге. А вот переключатель ездовых режимов выполнен в форме круглой шайбы.
Одна из первых странностей (если ее можно таковой назвать), которая бросается в глаза, — широкоугольное центральное зеркало заднего вида. Предположение: оно нужно, чтобы видеть, что же происходит в салоне и не сходят ли с ума дети на задних сиденьях. Во время движения (возможно, с непривычки) зеркало показалось неудобным.
Отправляемся на первую точку маршрута по М4. Нас ждет дворец Монюшко-Ваньковичей, который расположен в Смиловичах. Достопримечательность без труда можно найти по указателям.
Испытаний для полного привода по пути мы не нашли, но его явно оценят владельцы загородных домов зимой, когда после снегопада понадобится выбраться к цивилизации.
Когда только пересел со старой доброй «механики», кажется, что при нажатии педали газа «робот» пусть и считанные мгновения, но «тупит». По данным завода, авто разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды. Динамики в режиме «Комфорт» для трассы хватает, тем более если мы говорим о семейном кроссовере.
Включаем Sport — «стрелка» тахометра поднимается почти до 6000 об/мин, но явных изменений в разгоне не заметно. Скажем так: в режиме Eco потеря динамики ощущается все же сильнее, чем ее улучшение в «Спорте». Во время движения по трассе довольно сильно слышен шум от колес. Рев мотора при разгоне тоже комфорта в салоне не добавляет.
Ну а мы прибыли на первую точку маршрута. А потому покидаем салон Сhery и идем погружаться в историю.
Станиславу Монюшко — прадеду знаменитого композитора — усадьба перешла в 1791 году. До этого здесь находился замок, который начинал строить Огинский. В 1795-м на его месте Монюшко решил возводить дворец. Если бы не забор, который установили нынешние владельцы объекта (они уже несколько лет проводят реконструкцию), то можно было бы найти закладной камень: его поместили в основание в первый день стройки.
После смерти Станислава Монюшко дворец перешел прямому наследнику Казимиру, который был известен своим увлечением ботаникой. Следующий хозяин имения — младший брат последнего владельца Александр. Он решил построить новый дворец. Начатое заканчивал его зять Леон Ванькович. В 1917 году дворец национализировали — на этом его роскошная история заканчивается.
К слову, недалеко от дворца можно найти флигель. Здание признали историко-культурной ценностью. Еще недавно здесь жили люди, однако буквально пару месяцев назад случился разрушительный пожар.
Следующая остановка — Рованичи. В XVIII веке свое родовое гнездо здесь решил отстроить Антоний Слотвинский. Он же возвел костел святого Антония. Храм предназначался для фамильной усыпальницы.
Захоронения размещались на подземном этаже. Спускаться туда не рекомендуем (как и подниматься на второй ярус по спиральной лестнице) — все в плачевном состоянии.
Были ли останки знатного рода перезахоронены или до сих пор покоятся где-то здесь — неизвестно.
Закрыли храм в 1920-х годах. Спустя десятилетие он и вовсе стал складом. А в 1990-х его на прочность испытал пожар.
Рядом — действующее кладбище. Прямо за костелом находится оригинальный памятник в виде свитка. Это надгробие на могиле 20-летней родственницы Слотвинских — Юзефы Корзович. Она умерла в 1885 году.
Ходят легенды, что храм подземным ходом связан с усадьбой. Она, к слову, обнесена высоким деревянным (и слегка покосившимся) забором. Откуда под крышей взялась надпись «1952»? Это год реставрации: усадьба была повреждена авиационной бомбой, во время войны здесь располагался немецкий гарнизон.
По пути к бывшему имению Слотвинских испытываем подвеску: спереди, к слову, McPherson, сзади многорычажка. Она успешно «проглатывает» неровности дороги и мелкие ямки. В целом подвеска как у всех новых китайских кроссоверов в этом ценовом диапазоне — ни лучше ни хуже.
Следующий рывок — на 30 км, мы едем в Богушевичи. Как раз есть возможность оценить второй и третий ряд сидений. Что касается водительского кресла — оно с электроприводом, памятью настроек и регулировкой поясничного упора (последние две опции включены в дополнительный пакет Ultimate). Подголовники удобные: их боковые части можно подогнать под себя.
На местах за водителем более чем комфортно: просторно даже троим пассажирам среднестатистической комплекции. Есть отдельный блок управления «климатом» (настройки зависимы от центрального), обогрев сидений и один USB-порт для зарядки.
На третьем ряду тоже не могли не проехаться. Забраться туда тучным людям или пассажирам в возрасте будет очень проблематично. Один взрослый человек еще поместится (но коленки при росте в 165 см упираются в передний ряд, если его не отодвинуть, пожертвовав комфортом сидящих там), однако вдвоем в дальней поездке будет не слишком весело. Радуют удобные подлокотники с подстаканниками и розетка 12V.
Объем багажника при 5-местной конфигурации составляет 1179 литров. Если в машине едут семеро, то 193 литра. Крышка багажника — с электроприводом, есть бесключевой доступ.
А теперь — к красотам XIX века. Здесь, в Березинском районе, находилась усадьба Свенторжецких. Судьба семьи сложилась трагически: их поместье приказали сжечь. Уцелел только храм, который находился в руках то православных, то католиков. В советское время он успел побыть зернохранилищем. Позже, по некоторой информации, храм горел: местная молодежь что-то бурно отметила.
В будние дни костел не работает, службы ведутся по воскресеньям. Поэтому внутреннее убранство оценить не удалось, но внешнее — вау.
Завершаем наш маршрут в Березино. Здесь находится усадьба Потоцких внушительной площадью в 1200 квадратных метров. Здание XIX века тоже в печальном состоянии. Высокий забор живописности не придает, хоть, видимо, и спасает от вандалов.
Так что отправляемся в Минск. А заодно смотрим на расход топлива. По документам, в смешанном цикле он должен быть в районе 8,5 л / 100 км. В нашем случае средний расход составил 13 литров при четырех людях в салоне. Но мы часто баловались с переключением режимов езды, да и вообще не задавались целью экономить.
На обратном пути, когда начала проявляться усталость, очень кстати оказались электронные помощники безопасности: эта машина готова простить водителю очень многое. Есть, конечно же, система кругового обзора на 360°, мониторинг слепых зон и адаптивный круиз-контроль: автомобиль активно притормаживает, если слишком сильно приближаешься к едущей впереди машине (дистанция выставляется в настройках). Предупреждение о покидании полосы выражается в вибрирующем руле.
Предусмотрена система экстренного торможения, но протестировать ее не довелось (и хорошо). Есть предупреждение об опасности при открытии двери и система распознавания дорожных знаков: на приборке появляется информация об ограничении скорости.
Если мы говорим о 7-местных новых машинах, то в ряд для сравнения хочется поставить собрата Tiggo 8 PRO (цена — 108 400 рублей), Geely Okavango (97 200 рублей) и Hyundai Palisade (от 230 000 рублей). Однако первые два автомобиля не оснащены полным приводом, а последний не конкурент в плане стоимости.
Сравнивать с вариантами на вторичке смысла нет: «китайцу» однозначно отдадут предпочтение те, кто не хочет ближайшие годы думать про обслуживание и искать СТО. Ну а к концу гарантии, сдав машину в трейд-ин, можно будет подумать насчет обновления автопарка.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by