В начале прошлой неделе минчанка вызвала такси через приложение «Яндекс Go». Девушка направлялась с улицы Лещинского в другой конец города — на Никифорова в микрорайоне Уручье. Как рассказала пассажирка, попросила водителя проложить маршрут по кольцевой, потому что ее сильно укачивает в машине, особенно если ехать по городу. Поэтому она попросила водителя проложить маршрут по МКАД. Однако тот категорически отказался. В мягкой форме или нет? Можете оценить сами.
— В тот день я ехала закрывать больничный. В начале пути попросила водителя свернуть на кольцевую: во-первых, из-за того, что меня укачивало, во-вторых, мне показалось, так будет быстрее. Он отказался. Ответил, мол, я по МКАД не поеду, мне это не выгодно, я на вас заработаю 6 рублей. Либо по городу, либо выходите из машины, — вспоминает собеседница.
Часть конфликта девушка сняла на видео. Грубо звучал ответ водителя или нет — можете оценить на записи. Клиентка обратилась в поддержку сервиса. Там пообещали деньги вернуть и поговорить с водителем.
Зная адрес, прокладываем маршрут в «Яндекс.Навигаторе». Поездка должна была состояться около 14:00 в будний день, поэтому поправку на пробки не делаем. Приложение предлагает три маршрута, причем автоматически «предпочитает» дорогу именно по кольцевой. Итак, по МКАД путь занимает 27 километров, по городу — 18 км.
Но если верить картам, то до точки назначения по кольцевой можно добраться на 10 минут быстрее. Возможно, водитель беспокоился не из-за потраченного времени, а из-за топлива? Однако, вероятно, по МКАД расход бы был меньше.
Но не будем вдаваться в рассуждения, а лучше послушаем других участников конфликта. Вот комментарий пресс-службы «Яндекс Go»:
— По умолчанию водитель едет по тому пути, который видит в своем приложении, так как оно строит оптимальный маршрут с учетом текущей ситуации на дороге. Бывает, что водительское приложение предлагает несколько вариантов. Когда пользователю принципиально важно ехать по определенному маршруту, то водитель может изначально поставить промежуточную точку. Если таксист уже начал выполнять заказ, то пользователь может добавить точку, куда необходимо заехать, во время поездки. Стоимость пересчитается.
Onlíner также позвонил самому водителю. Его зовут Александр, он сразу понял, о какой ситуации идет речь, и согласился с нами пообщаться. И сбросил скриншот со своим рейтингом в приложении: 4,97 балла.
— Цена у каждого заказа фиксированная. Какой бы маршрут поездки я ни выбрал — все равно заработаю одну и ту же сумму, — объясняет Александр. — И потому, конечно, в моих интересах выполнить заказ быстрее и приступить к следующему. Поймите: если я буду все время ездить, как меня просит клиент, я буду работать только на топливо.
В тот раз встроенный в приложении навигатор мне выдал несколько маршрутов. Время в пути по МКАД и через город было одинаковым. Но километраж по кольцевой — больше. Я принял решение ехать по городу. Около 14:00 пробок не было.
Но девушка дала мне понять: ей очень нужно на МКАД. Я предложил: если вы хотите именно такой маршрут — поставьте промежуточную точку. Например, аквапарк «Лебяжий». Ее укачивает? Мне показалось, что эту причину она назвала не всерьез. Ведь в машине работал кондиционер, можно было пересесть на переднее сидение. К слову, у «Яндекс.Такси» есть бот, который отслеживает подозрительные действия водителей. Ему мог бы показаться странным лишний круг по МКАД.
Александр в разговоре также поднял тему «промокодчиков» — это люди, которые жалуются в техподдержку на выдуманные проблемы, чтобы получить скидку на следующую поездку. Однако таксист не утверждает, что именно поэтому пассажирка написала жалобу специалистам сервиса.
— Если бы с моей стороны действительно было какое-то нарушение, меня бы «Яндекс» наказал. А этого не произошло, — добавляет Александр.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро