Тот, кто оценил практичность минивэнов, не торопится пересаживаться на автомобили с другим типом кузова. Очень вместительная, очень просторная — машина-работяга, машина для большой семьи. Предложений на рынке не то чтобы много. Но выбирать все же есть из чего, и один из популярных вариантов — 7-местный Citroen C4 Grand Picasso. «Француза» действительно хвалят и, похоже, заслуженно. А что по цене? Сравнили предложения на нашей «Автобарахолке».
Первое поколение «Гранд Пикассо» выпускалось Citroen с 2006 по 2010 год. На вторичном рынке до сих пор немало этих машин. Разумеется, все с весьма значительным пробегом. Средний ценник — 8—9 тыс. по курсу.
«Отличный семейный автомобиль с 7-местным салоном, я очень доволен. Достался мне без задней пневмоподвески: спереди стойки McPherson, сзади балка. Двигатель отличный. Расход топлива варьируется от 6,8 литра на 100 км на трассе до 15,5 литра в городе. Коробка-автомат на 4 ступени. Если вовремя менять масло, может пройти все 250 тыс. км до первого ремонта. Я приобрел машину в возрасте 11 лет с пробегом 128 тыс. За это время первый владелец коробку не обслуживал, поэтому я сразу заменил масло в несколько этапов. Кузов отличный, стойкий к коррозии, но есть слабое место — пороги. Они не обрабатывались на заводе изнутри, поэтому и ржавеют. Если на пороге уже появился „рыжик“, это, как правило, указывает на то, что нужно менять порог. Я изначально знал об этой проблеме, сразу обработал внутренние полости порогов защитным составом, и все равно избежать ремонта не удалось», — рассказал один из владельцев такого минивэна.
На «Автобарахолке» мы нашли машину с бензиновым двигателем на 1,8 литра и, как утверждает продавец, с заводским газовым оборудованием. Указаны 2008 год выпуска и 342 тыс. км пробега. Хотят за нее 10,5 тыс. в эквиваленте.
Другой интересный вариант: 2009 год выпуска, заявленный пробег в 230 тыс. км, дизельный двигатель объемом 1,6 литра под капотом.
«Автомобиль в хорошем состоянии, без пробега по РБ, привезен из Бельгии. Кузов без „жуков“ и ржавчины, в родном окрасе. По двигателю и коробке передач проблем нет, подвеска не стучит, ручник рабочий, центральный замок, два ключа, магнитола, мультимедийный дисплей, бортовой компьютер, электрозеркала c функцией складывания, кондиционер работает и заправлен, климат-контроль, круиз-контроль, управление мультимедиа с руля, корректор фар, датчики света и дождя, заводские шторки, обогрев заднего стекла, парктроник, рейлинги, фаркоп», — перечисляет продавец.
Стоимость — 9950 по курсу, но ведь и торг никто не отменял.
Рестайлинговая версия выпускалась с 2010 по 2013 год. Эти машины свежее и оцениваются на вторичке чуть дороже.
«В своем классе с большим отрывом побеждает этот космолет по соотношению цены, надежности, экономичности. Огромный салон, куча бардачков, огромные стекла с шикарным обзором по периметру. Спокойный надежный дизель 1.6 DV6C, коробка-автомат — по конструкции та же механика, только за тебя выжимает и переключает. Соответственно, и надежность как у обычной механики. Системы помощи водителю работают клево. На скользком покрытии машина держит направление, при трогании в гору не скатывается назад. Семиместный вариант — вообще сказка: нет проблем куда-то съездить большой компанией. При этом сиденья складываются и багажник остается большой. Климат-контроль в салоне раздельный спереди и сзади. В общем, очень позитивная и надежная машинка», — рассказывает наш читатель.
Даже не пытаемся найти такие машины с небольшим пробегом. Менее 200 тыс. км в заявке — уже неплохо. Как, например, у этого экземпляра 2013 года выпуска. Механическая коробка передач, дизельный двигатель на 1,6 литра. Продавец утверждает, что автомобиль пригнали из Франции и пробега по РБ нет.
Но ехать смотреть машину придется в Лиду. Начальная стоимость — дороже 11,5 тыс. в эквиваленте.
Можно, конечно, найти и подешевле. В Волковыске похожий Citroen продают за 9,5 тыс. по курсу. Он постарше (2010 год выпуска), тоже дизель и тоже механика.
Владелец обменяет машину на 9,5 тыс. в эквиваленте.
Переходим ко второму поколению. Эти машины увидели свет в 2013-м. Очень заметно французы изменили дизайн, да и не только его. Получилось неплохо, владельцы высказывались об автомобиле в позитивном ключе.
«Отличное семейное авто. В первую очередь хочется отметить отменный дизайн, который даже в 2021-м смотрится современно. В версии Exclusive богатая комплектация. На „механике“ мотор показывает отличные динамические характеристики и экономию топлива. Расход за городом — всего около 5 литров. А в городе средний — 6,5 литра. Машина оснащена большим количеством электронных помощников: адаптивный круиз-контроль, передний и задний парктроники, камера заднего вида, контроль слепых зон, парковочный ассистент», — отмечает хозяин такого «Гранд Пикассо».
Ценник здесь заметно больше — 14—16 тыс. по курсу. Предложений немало, есть из чего выбирать.
Хотите авто 2015 года выпуска с 2-литровым дизельным двигателем и АКПП? Заявленный пробег — 175 тыс. км. Стоимость — 16 тыс.
Куда привычнее машина с мотором объемом 1,6 литра и МКПП. Купить такую можно и дешевле 14 тыс. В частности, в Минске нашелся вариант симпатичного голубого цвета.
«Авто из Голландии, один хозяин в РБ (владеет 4 года). Предмаксимальная комплектация: задние 3D-фонари, система автоматической парковки, круиз-контроль, датчик света, датчик дождя, штатная навигация, розетка 220 В, USB, Bluetooth, громкая связь, фаркоп. Машина обслужена, есть история. Два ключа», — рассказывает продавец.
Свежая версия, рестайлинговая, выпускается с 2016 года.
«Машина очень удачная и надежная. Салон не очень большой для минивэна, но вместительный, не раз приходилось ехать полным, всемером. А при складывании четырех сидений умудрился даже привезти холодильник. За рулем удобно, приборы отлично читаются даже на ярком солнце, удобный руль, посадка, шикарный обзор. Подвеска проста и невероятно надежна. При пробеге 229 тыс. км были заменены только копеечные реактивные тяги. Все шаровые, сайленты и прочее родное с завода до сих пор! Из минусов отметил бы немного шумный салон на ямках и не всегда удобное управление — абсолютно всем через тачскрин», — делится впечатлениями наш читатель.
Цены не маленькие, но и не сказать, что запредельно высокие. Самый дорогой Citroen C4 Grand Picasso на «Автобарахолке» оценен продавцом в сумму чуть больше 18 тыс. по курсу, и это до торга. Указаны 2017 год выпуска, 131 тыс. км пробега, дизельный двигатель объемом 1,6 литра и автоматическая коробка. Ну и привлекательный красный цвет.
«Автомобиль в хорошем состоянии и максимальной комплектации, без пробега по РБ (оригинальный пробег), привезен из Бельгии», — описывает владелец.
Из интересного: есть контроль мертвых зон и функция удержания полосы, электропривод крышки багажника и электропривод сидений с функциями массажа и подогрева, парковочный ассистент.
А можно подобрать что-нибудь попроще. За 16 тыс. в эквиваленте продают машину 2018 года выпуска со 183 тыс. км заявленного пробега. Полуторалитровый дизель, механическая коробка. Говорят, прямиком из Франции и все в нем работает как надо.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by