Недавно сразу несколько наших читателей рассказали о необычном участнике дорожного движения в Могилеве. Он ездит на электросамокате в мотозащите, его замечали на проезжей части, в том числе в крайней левой полосе, причем водители утверждают, что скорость его движения была выше 60 км/ч. И вот, похоже, этот человек вышел на связь.
Наш читатель утверждает, что это его видели в Могилеве водители.
— У меня электросамокат, по ПДД он относится к средствам персональной мобильности. Без надобности передвигаться на самокате по дорогам общего пользования нельзя. Но надобность может возникнуть в местах, где нет тротуара или обочины, — все согласно ПДД. Я изредка выезжаю на проезжую часть сознательно, в качестве социологического эксперимента, который заключается в том, чтоб понять, готовы ли наши люди принимать технологический прогресс в реальных условиях, а не в голословных высказываниях СМИ о прогрессивности общества, — рассказал собеседник корреспонденту Onlíner.
— А как люди на это реагируют?
— Где-то 70% водителей реагируют крайне положительно: часто показывают палец вверх, спрашивают, сколько едет и какой запас хода. К слову, запас на одном заряде — около 200 км. Еще 20% людей ведут себя нейтрально: их поведение такое же, как если бы я был не на самокате, а на мотоцикле или авто. И только у 10% негативная реакция. Они пытаются нахамить на светофоре, поругаться, дескать, самокату тут не место, обогнать по моей же полосе и подрезать. Хотя я передвигаюсь и совершаю маневры исключительно как на мотоцикле.
Наш читатель ответил, что, с его точки зрения, самокат — это прогрессивный и удобный городской транспорт, в котором нет никакой опасности. А есть опасность на уровне подготовки водителя самоката.
— 90% времени я еду по тротуару, не превышая скорость в 20 км/ч. В редкий момент выездов на проезжую часть, если меня тормозит ГАИ, то я останавливаюсь, признаю нарушение и оплачиваю штраф — 1 базовую величину. Сотрудники тоже задают вопросы о самокате, мне кажется, им это даже интереснее. Мне приятно обо всем рассказывать и показывать, чтобы ГАИ понимала, как в дальнейшем работать с таким транспортом. Уверен, что пока никакой технической базы нет, поэтому я открыт для диалога, — отмечает могилевчанин.
Он говорит, что сам проектирует свой транспорт.
— С самокатами я знаком уже несколько лет, я знаю про них все, потому что сам их для себя проектирую и тестирую на закрытых полигонах. Могу сказать, что бывают хорошие и безопасные, а бывают и небезопасные. И самое мрачное то, что более 80% самокатов, которые продаются, ненадежны и крайне опасны, — считает собеседник.
При этом у нашего читателя, по его словам, большой опыт управления двухколесным транспортом.
— У меня опыт вождения мотоцикла более 25 лет, и я знаю, что такое падение на месте и падение на высоких скоростях. Поэтому неважно, какой у вас самокат — дешевый или дорогой, я настоятельно рекомендую всем водителям самокатов надевать защитную экипировку, даже если едете в ближайший магазин за хлебом. Мотошлем, желательно интеграл либо кроссовый (никаких велосипедных), перчатки с закрытыми пальцами, наколенники мотоциклетные, налокотники или «черепаха» (для защиты груди и спины, там уже есть налокотники), и обувь с высоким подъемом и жесткой пяткой и носком и мягкая подошва (идеально подходят кроссовки для баскетбола, большого тенниса, бега), а кеды нельзя! — говорит он.
Собеседник считает, что на электросамокате безопаснее двигаться как раз по проезжей части, а не по тротуару. Но при условии: нужны права категории «А».
— Езда на самокате намного безопаснее по дорогам общего пользования, чем по тротуарам. При условии, что самокат оборудован соответствующей ПДД светотехникой и обладает соответствующими техническими характеристиками. На дороге общего пользования действия всех участников легко предсказуемы и понятны, а на тротуарах происходит беспорядочное движение взрослых людей, детей, животных и так далее. Мне лично спокойнее ехать по дороге между двумя грузовиками и автобусом, чем ехать по тротуару, — говорит он.
— Когда планируете закрывать сезон?
— Тогда же, когда закрывают сезон мотоциклисты.
Правила дорожного движения.
П. 2.6: средство персональной мобильности — устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).
П. 17.4: пешеход обязан при использовании средств персональной мобильности двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов.
Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).
При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.
При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.
П. 18.5.1: пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности со скоростью более 25 км/ч,
П. 18.6: при выезде на проезжую часть дороги и движении по ней запрещается совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро