Интерес к электромобилям, в том числе на вторичном рынке, растет, стереотипные сомнения и шаблонные опасения сменяются любопытством. Ассортимент «электричек» практически в любом ценовом сегменте насыщен подкреплением из Китая, так что выбирать есть из чего. Традиционные марки в силу определенных причин рискуют затеряться в этом многообразии, а между тем и они представлены достаточно широко, где-то даже вопреки сложившейся ситуации. Мы задумали полномасштабную опись электромобилей на «Автобарахолке», которых в настоящий момент без малого пять сотен, и начнем с европейских брендов.
Об «электричках» большой немецкой тройки — Mercedes, BMW и Audi — мы не так давно рассказывали. Информация актуальная, повторяться не станем и сразу перейдем к другим европейский маркам.
Продолжаем считать Opel немецкой маркой, а уж молния на эмблеме и вовсе выглядит символично. Конечно, при разговоре об электрических «Опелях» первой на ум приходит Ampera. Их на «Автобарахолке» аж восемь, ценник от 18 тыс. до 25 тыс. по курсу — есть из чего выбирать.
На этом фоне особенно броско выглядит электрическая Mokka невероятного зеленого цвета. 2021 год выпуска, 21,3 тыс. км заявленного пробега.
— Мощность электродвигателя — 136 л. с./100 кВт. Запас хода — 310 км. Максимальная комплектация Ultimate. Автомобиль куплен в Германии в 2021 году новым. Один владелец в Беларуси. Электромобиль обслуживался у официального дилера в Вильнюсе согласно регламенту. Техосмотр пройден до января 2024 года. В наличии имеется сервисная книга, два комплекта ключей. Проведена обработка Dinitrol, обклеены пленкой зоны риска. Матричная оптика, — рассказал продавец.
Много ли просит? 26,5 тыс. по курсу.
Без четырехдверного купе из штутгардской конюшни такая подборка была бы неполной. Почти 106 тысяч по курсу, и можно стать счастливым обладателем Porsche Taycan Cross Turismo 2022 года выпуска с заявленным пробегом в 15 тыс. км. Продавец утверждает, что машина приобреталась в Европе, в ДТП не участвовала и находится на гарантии. Хорошая комплектация, включающая аэродинамический обвес, пневмоподвеску 4 Corner с электронным регулированием демпфирования, адаптивный круиз-контроль High End с Inno Drive и ограничителем скорости и так далее.
Можно присмотреться к Smart — точно будете выделяться в потоке. Погодите вы листать в памяти образы капсулы на колесиках. Поглядите лучше на свежий Forfour. 2018 год выпуска, около 44 тыс. км заявленного пробега. 13,4 тыс. по курсу.
— Привезен из Германии в 2022 году. Один владелец в РБ. Оригинальный пробег. Два комплекта колес, — говорит продавец.
Электрические Volkswagen, согласитесь, в последнее время стали частенько мелькать на улицах Минска. Нам тоже есть что предложить: 40 электромобилей марки из Вольфсбурга прямо сейчас доступны на «Автобарахолке»: ID.3, ID.4, ID.6 — вам какой? «Гольфы» тоже есть, куда же без них? Ценник на «электрички» немецкого бренда стартует с 18,5 тыс. по курсу. Самый дорогой электрический VW — 51 тыс. за новый ID.6 Crozz Prime 2022 года выпуска. Запас хода — 520 км.
«Ягуаров» на «Автобарахолке» немало, электрических I-Pace — аж девять. Ценник колебелется на уровне — 40—50 тыс. по курсу, хотя есть варианты за 30 тыс. с небольшим и есть машинка за 72 тыс.
Но типичная история — какой-нибудь 2019 год выпуска, заявленный пробег в районе 35 тыс. км и ценник — 51 тыс. по курсу.
— Состояние нового авто, Jaguar I Pace EV400 был куплен в Германии, комплектация SE плюс допы (пневма, панорамная крыша, проекция, навигация, тонировка, зимний пакет, уличное освещение, черный потолок, адаптивный круиз с удержанием в полосе, автопарковка и др.). 2 комплекта шин (зима — новые), весь в родной краске, 2 ключа, — рассказывает продавец такой машины.
Итальянец сегодня всего один, зато самый чистокровный. За электрический FIAT 500 2016 года выпуска с заявленным пробегом менее 83 тыс. км просят 10,5 тыс. по курсу.
— Машина в хорошем состоянии, есть небольшие дефекты на переднем бампере. Куплена в США, целая. Один хозяин в Беларуси. Батарея в хорошем состоянии: летом проезжает 140 км, зимой — до 100. Заменены лампочки передних фонарей на LED. В комплекте летняя резина, переходник для зарядки на Type2, на быстрой зарядной станции заряжается до 100% за 3—3,5 часа. В домашних условиях от розетки 220 Вт — за 6—7 часов. Обслужена передняя и задняя подвеска, тормозные диски и колодки, — рассказал продавец.
И Citroen тоже один — малютка C-Zero за скромные 5 тыс. по курсу. 2011 год выпуска, 158 тыс. км заявленного пробега.
— Отличный городской автомобиль. Ориентировочный пробег летом — 85 км, зимой — 60. Установлены автономный дизельный отопитель салона и дополнительно ручное управление для людей с ограниченными возможностями. В авто все работает, — говорит владелец.
Если подыскиваете что-то помоднее, то есть смысл обратить внимание на другого «француза» — Peugeot е-208. 2019 год выпуска, 42 тыс. км заявленного пробега. 19 тыс. по курсу.
— Электромобиль из Франции без пробега по РБ. Дата начала эксплуатации — январь-2020, дата производства — декабрь-2019. Батарея: 50 кВт•ч, запас хода — 340 км согласно WLTP и 450 км согласно NEDC. Проезжает честные 300 км на одном заряде. Машина без ДТП, в родной краске. В комплекте 2 ключа, — рассказал продавец.
А вот электрических Renault на «Автобарахолке» сразу три. Пара мелкокалиберных Zoe и модель City. Удобно, когда из названия понятна и предполагаемая область применения. 2019 год выпуска, 990 км заявленного пробега, запас хода — 280 км на одном заряде. Продавец указал, что электромобиль прибыл в Беларусь из Китая.
Переходим к «шведам». Почти 38 тыс. по курсу просят за Polestar 2 2020 года выпуска с символическим заявленным пробегом в 100 км.
— Полный привод плюс спортпакет. 300 кВт, запас хода в 500 км. Английский язык, — указал продавец.
Предпочитаете Volvo? Есть и Volvo. Модель XC40 2022 года выпуска. Заявленный пробег небольшой — менее 44 тыс. км. Запас хода — 430 км, хорошая комплектация.
— Автомобиль в отличном состоянии, из Европы. Два комплекта шин на дисках, зарядное устройство, два комплекта ковриков, — завлекает продавец.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by