27 декабря 2023 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка
Тест-драйв

Тестируем Voyah Free Pro с запасом хода в 1200 км. Насколько реальны заводские цифры?

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

Если бы в Китае у власти до сих пор оставались императоры — они бы ездили на Voyah. Сегодня в нашей стране это, пожалуй, самый премиальный китайский бренд, продаваемый официально, — и там есть на что посмотреть. Сейчас в продаже доступны три модели: электроседан Passion, минивэн Dream и полноприводный кроссовер Free. У нас на тесте побывал последний, причем продвинутой версии — с соответствующей приставкой Pro и запасом хода более чем 1200 км. Пожалуй, из всей линейки он больше всего будет интересен среднестатистическому белорусскому автолюбителю.

Вау-эффект и первый «косяк»

— Кажется, я фанат Voyah, — говорю фотографу, когда открываю водительскую дверь продвинутого Free, которая проецирует на асфальт рисунок, похожий на крылья. Перед этим машина, почувствовав приближение ключа в моем кармане, выдвинула скрытые ручки с подсветкой и подняла дисплей, состоящий из трех экранов. Сели внутрь, ощутили приятный запах встроенного ароматизатора (его можно выбрать и усилить/ослабить через меню), включили музыку через очень достойную систему Dynaudio — и дневную усталость как рукой сняло.

Помахали в камеру с Face ID, направленную в салон, и на всякий случай проверили: как и в случае с Dream, если раззеваться, машина напомнит о том, что вам пора отдохнуть.

Voyah — это тот бренд, после которого мнение о «китайцах» меняешь, даже если раньше жил стереотипами. Но и цена соответствующая: Free Pro стоит 159 000 рублей (почти $50 000 по курсу).

Насчет подверженности «китайца» коррозии и наличия запчастей мы с дилером уже разговаривали. К слову, не так давно представители бренда поделились кейсом: в столице разбили кроссовер Free. Доставка необходимых деталей, ремонт и подготовка автомобиля к выдаче заняли 15 дней. Достаточно оперативно с учетом, что часть запчастей заказывали из Китая.

О том, что находится под капотом, еще поговорим. Но сначала о системах безопасности, которые превращают машину в большой гаджет на колесах. «Прошка» обладает 26 системами помощи водителю — почти все они на скрине ниже. Мы столкнулись с «выкидонами» одной из них. Тянуть не будем и сразу об этом расскажем.

Адаптивный круиз-контроль первые пару сотен километров работал четко. Подруливал, напоминал о разметке, заставлял кроссовер оттормаживаться при появлении на заданной дистанции препятствия. Но на второй день все прекратилось. Приборка лишь выводила надпись Function unavailable, conditions are not met. Мы предположили, что дело в низком заряде батареи, но не сдавались, снова и снова пытаясь заставить «круиз» работать.

На мгновение он включался, однако вскоре «отлетал», перед этим поругавшись на водителя, который якобы не держит руль. Окей, меняем хват, перемещаем руки по рулевому колесу — ничего не меняется. При этом мы останавливались, «глушились», заводили машину вновь, но увы.

А на следующее утро нас ждал сюрприз: система заработала как ни в чем не бывало. Представители дилера объяснили это тем, что, скорее всего, осадками залепило соответствующие датчики.

Что вообще изменилось в Pro-версии?

Габариты у «Прошки» остались прежними: длина — 4950 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1645 мм, колесная база — 2960 мм. Клиренс — 113—213 мм. Представители бренда обращают внимание на небольшой коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,28.

Изменения коснулись передней части кузова: бампер стал агрессивнее и получил большие воздухозаборники. Фары теперь соединены со светодиодным блоком, который проходит через всю решетку радиатора. Диски — черные, 5-спицевые.

По мерседесовским традициям рычаг кулисы переехал за руль. За счет этого изменилась центральная консоль. Теперь там два слота для быстрой зарядки и подстаканники в новом дизайне.

Мультимедийная система Free Pro получила новый процессор Qualcomm Snapdragon SA8155P. На панели по-прежнему установлен экран с тремя 12,3-дюймовыми мониторами, способный опускаться и подниматься при включении спортивного режима или после подачи соответствующей команды через кнопку на консоли.

Еще один сенсорный дисплей — для управления «климатом» и музыкой — появился у пассажиров второго ряда. Но сразу отметим, что там по-прежнему скучно (хоть и просторно): у сидений почти нет никаких дополнительных опций. Хотелось бы, возможно, увидеть мультимедийные экраны в подголовниках.

Силовая установка — это самое важное, на что нужно обратить внимание в этой машине. ДВС тут выполняет функцию генератора, который питает электромотор. Подключается к работе он только в случае серьезной необходимости — когда, например, электродвижок разряжен. Этот момент сразу улавливаешь ухом — из-под капота начинает доноситься легкое рычание. Плюс гибрида с таким принципом работы (в отличие от полноценной «электрички») в том, что вы не зависите от зарядных станций. Но при этом имеете динамику как у электрокаров. Тем не менее пока батарея не заряжена целиком, максимально вы ее не ощутите.

— В случае с Free мы имеем дело с последовательным гибридом. Электромоторы приводят в движение колеса. Это отличает кроссовер от минивэна Dream, в котором бензиновый двигатель участвует в движении. С точки зрения белорусского законодательства Dream относится к последовательно-параллельным гибридам и растамаживается по ставкам аналогичным бензиновым авто, — дополняют представители дилера.

— Электромобиль — это не только крутящий момент с нуля, но и низкий центр тяжести, идеальная развесовка по осям и сверхжесткость кузова (у Voyah он и так из очень прочной стали, а еще и батарея, установленная по центру, делает автомобиль крайне прочным). Все это обеспечивает кроссоверу отличную управляемость. Бензиновые и другие гибридные машины так не могут. В общем, расход и прочие блага — это уже вторично..

Из минусов: разъем у кроссовера — только китайский GB/T. На наших «Маланках» он встречается не так уж часто. Собственно, 1,5-литровый турбированный двигатель, форсированный до 150 л. с., и стал главным обновлением. Общий запас хода теперь составляет до 1220 км по циклу CLTC. До 100 км/ч «Прошка» разгоняется за 4,8 секунды, если верить заводским данным.

Русификации пока нет, учим китайский. Что в салоне?

Даже если очень сильно захочется найти, за что раскритиковать салон, — вряд ли это получится сделать. Отделка на высоте, атмосферная подсветка радует всех, кто находится в машине. Нам достался коричневый (хотя он скорее бежевый) салон. Дилер предлагает еще бордовый и черный. Кстати, доступен довольно приятный выбор цветов для кузова: что ни говорите, но внешне автомобиль должен радовать своего владельца.

Передние сиденья — и с массажем, и с вентиляцией, и с подогревом. Удобные подголовники с как бы боковой поддержкой. Машина запоминает, как вы отрегулировали сиденье при прошлой поездке, и после нажатия тормоза возвращает его в то же положение. Кнопки «Старт-стоп» нет, после взаимодействия с той же педалью автомобиль через приборку демонстрирует, что он ready к поездке.

Практически всеми важными опциями можно управлять не только через меню, но и с помощью кнопок. Passion, например, нагрешил тем, что регулировать зеркала можно только через дисплей.

«Прошка» предлагает несколько атмосферных режимов — комплексных настроек салона. Например, при включении Baby Care снизится уровень музыки, выключится подсветка, закроются окна и люк. К слову, присматривать за детьми можно через камеру, направленную на задние сиденья.

Режим «Вечеринка» предполагает веселую музыку, ароматизатор и запись видео с центральной камеры в салоне. Nap Mode потестировать не удалось: он не включается, если уровень заряда батареи ниже 20%. Не хватило режима для собачников, который был в Passion. Суть его в том, что даже при заглушенной и закрытой машине в салоне продолжает работать климат-контроль, который поддерживает заданные параметры. При этом на центральный экран выводится надпись, мол, температура внутри такая-то, а значит, за собачку (или котика, например) можно не волноваться.

Пассажирский экран переполнен различными приложениями (здесь есть даже караоке). Но, к сожалению, большинство из них неактуальны — все на китайском. Так что продолжаем ждать обещанную русификацию.

Android Auto и CarPlay тоже отсутствуют. Пришлось устанавливать приложение для DLNA, подключаться к единой точке доступа, и лишь тогда получилось вывести на экран машины фильм, скачанный на телефон. При этом приложение у нас регулярно «слетало». Хотя пассажиру, развалившемуся в комфортном сиденье с массажем и успевшему за поездку посмотреть эпизод любимого сериала, кажется, грех жаловаться.

Расход топлива и запас хода. Заводские цифры вообще реальны?

Ездовых режимов у «Прошки» — целых шесть (Eco, Comf, Perf, Outing, Snow, Individual), разницу между самым «тугим» и спортивным чувствуешь очень неплохо. Провал более ощутимый, чем в случае с тем же Dream. Хотя для городской езды с лихвой хватает Eco. Не задаваясь целью экономить, мы ездили на «Спорте» (он же Performance) или «Комфорте».

При включении самого динамичного режима единый дисплей опускается, подсветка в салоне краснеет, дорожный просвет уменьшается. Интерфейс становится минималистичным. Видимо, задумка в том, чтобы ничего не отвлекало от дороги.

Подвеска пневматическая, регулируется автоматически вместе с ездовыми режимами и принудительно через выбор режимов работы — соответствующая кнопка есть в области центральной консоли (появление кнопки, к слову, тоже новшество этой версии).

Спереди независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — независимая многорычажка. С легкими «проселочными» ухабами кроссовер справился на ура. Что касается шумоизоляции, то производитель заявляет о многослойных звукоизоляционных лобовом и боковых стеклах. Поскольку мотор тоже крайне тихий, разговаривать в салоне комфортно на любых скоростях.

Есть система автоматической парковки, мы ее уже тестировали в случае с Dream. Но в отличие от минивэна здесь не хватает классной фишки — ночного видения. И, кстати, китайцы снова оставили нас без подогрева руля.

Расход топлива зависит от нескольких факторов. Вы сами выбираете, в каком power mode едете: режим отвечает за степень участия двигателя-генератора в зарядке батареи. Мы выбрали oil-electric (что-то среднее), расход на разных отрезках дистанции варьировался от 7,1 до 11,4 литра на сотню.

Изначально мы заправили полный бак бензина, что дало нам 991 км запаса хода на горючем топливе. Почти разряженная батарея добавила 12 км. Итого 1003 км в сумме.

Судя по показаниям одометра, мы проехали 334 км, при этом суммарный запас хода упал до 352 км. То есть математика такая: фактически мы проехали вышеуказанные 334 км, но запас хода снизился на 651 км. Поэтому чтобы на практике воспользоваться максимальными 1220 км запаса хода, нужно быть крайне бережливым и спокойным водителем.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by