В 2017 году доли автомобилей, выпуск которых откладывался из-за задержки на производстве или других факторов, составляли 0 и 13 процентов соответственно. В 2018-м цифры выросли, но ненамного: 5 и 18 процентов соответственно. А вот после 2020-го все резко изменилось.
Исследование, проведенное компанией PwC Consulting, показало, что более половины моделей в 2023 году так или иначе отложили на более поздний срок, чем предполагалось вначале. На производственные задержки пришлось 34%, а на так называемые «прочие факторы» — 21%.
По данным PwC, задержки могут обойтись автопроизводителю в 200 миллионов долларов ежегодно. Если экстраполировать это на всю индустрию, то получатся многомиллиардные убытки. В то же время в этом году 45% автомобилей запустили в производство как раз тогда, когда и планировали. Это самый лучший показатель с 2019-го (тогда доля была 50%).
В чем же причина задержек? Основные проблемы связаны с тем, что технологии стали более продвинутыми, а значит, и более сложными. Электрические силовые установки, системы помощи водителю и тому подобное отнимают у производителей много сил, времени и денег. А поскольку прогресс не стоит на месте, то и возвращение к былым временам, когда машины выходили точно в срок, в ближайшем будущем маловероятно.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро