В Беларусь пришли морозы — автолюбителям приготовиться к возможным неприятным сюрпризам. Например, к тому, что нельзя открыть или закрыть двери. Быстро расскажем, как бороться с этой напастью.
Повышенная влажность и осадки приводят к тому, что в механизмах замков скапливается влага, которая при отрицательных температурах превращается в лед.
Классика жанра: в замочную скважину невозможно вставить и повернуть ключ. Для решения этой проблемы рекомендуется использовать антилед или любое средство с высоким содержанием спирта. Если ничего подобного под рукой нет, можно попробовать отогреть замок, прикладывая к нему источник тепла (например, бутылку с горячей водой). В случае с обычным ключом без чипа можно нагреть его лезвие зажигалкой.
Крайние меры — попробовать разогреть замок дыханием или поливая его горячей водой. Но эти способы из числа вредных, так как при их использовании количество влаги в механизме увеличивается, так что вместо решения проблемы вы рискуете ее лишь усугубить.
Современные автомобили, как правило, имеют центральный замок с дистанционным управлением, так что описанная выше проблема для них неактуальна. Но есть другая: на морозе часто «прихватывает» сами запорные механизмы. Загвоздка в том, что при закрытых дверях прямого доступа к ним нет, остается лишь пытаться прогревать их — прикладывая «грелку» или поливая эту область горячей водой (но здесь есть риск повредить ЛКП).
Также замки могут не срабатывать при отказе микровыключателей, и это уже бич систем с доступом «без ключа». В таких случаях можно попробовать управлять замками не с кнопки на двери, а с брелока. И пытаться проникнуть в салон хоть через какую-нибудь дверь или даже крышку багажника (если говорим про автомобиль с типом кузова хетчбэк или универсал). Если попали внутрь, завели двигатель, с прогревом салона замки рано или поздно «отпустит». Также можно оставить машину на какое-то время в теплом паркинге.
Бывает, что дверь удалось открыть, но затем ее невозможно закрыть — замок «завис» в открытом положении и не хочет запираться. Можно обработать его антильдом, концентратом «незамерзайки» или даже залить в него немного моторного масла. Если ничего этого нет, просто прижмите дверь и прогрейте салон — через какое-то время замок заработает.
Как нетрудно догадаться, на все эти танцы с бубнами может уйти довольно много времени. Чтобы впредь не сталкиваться с подобными историями, обработайте замки специальными средствами, вытесняющими влагу, смазкой для велосипедных или мотоциклетных цепей или хотя бы маслом. Не забудьте про замки капота, багажника и люка бензобака. А заодно обработайте силиконовой смазкой резиновые уплотнители.
Дополнено
А вот каким способом поделился с корреспондентом Onlíner наш читатель: «Есть проверенный способ отогрева замков в авто в случае невозможности открыть и закрыть двери авто (наледь внутри двери), — использование пароочистителя типа Karcher SC 2 EasyFix 1.512-063.0. У меня модель 2010 года выпуска приблизительно, брал на Onlíner в каталоге давно, постоянно отогреваю двери. Правда, после этого надо будет задуть в полости замка и двери много спиртосодержащих аэрозолей для вытеснения влаги после того, как салон авто прогреется. Проверял при температурах до —25, —27…—29, при меньших просто не ездил.
Обычно нагреваю заполненный на 3/4, 1/2 пароочиститель, пока не потухнет желтый индикатор, отключаю из розетки, сматываю все провода, очиститель в сумку (он легкий) несу к авто и направляю струю пара в область замков на двери. Если замерзла дверь в багажник, то, получив доступ из салона, пар направляется внутрь двери к замку (конструкция авто позволяет + сделал технологическое отверстие для отогрева). Если дверь не закрывается, пар направляется внутрь замка, там, где защелка, и внутрь двери. Вот и все волшебство».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро