КРАСНОВ

«Ну дайте вы уехать!» Уступила скорой на перекрестке и осталась крайней

12 января 2024 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка, коллаж: Максим Тарналицкий
КРАСНОВ

«Ну дайте вы уехать!» Уступила скорой на перекрестке и осталась крайней

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка, коллаж: Максим Тарналицкий
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Наша читательница Лариса — хороший водитель. Так говорит Краснов, а уж он знает толк в хороших водителях. Она внимательна за рулем, аккуратна, готова помочь остальным. На перекрестке она пропустила скорую помощь, то есть действовала в строгом соответствии с ПДД. Правда, после этого ее саму не пожелали пропускать другие водители: поток двинулся, а она осталась стоять посреди дороги, не имея возможности уехать. За Ларису обидно, поэтому начинаем разбор с Юрием Красновым, преподавателем, инструктором по вождению.

«Ну дайте вы уехать!»

Перекресток улиц Притыцкого и Якубовского в Минске, Лариса поворачивает с улицы Притыцкого налево. Дневное время, видимость нормальная.

— Я по этому маршруту езжу постоянно, это мой стандартный путь с работы домой. Стрелка там горит не долго, но и не коротко, и с выездом налево проблем обычно не было. До того самого дня, — рассказывает нам девушка. — Загорелась стрелка, первый водитель повернул налево, я была четвертой, наверное. Поворачиваю и вижу, как по улице Притыцкого летит скорая: с мигалками, с сиреной — все как надо. Я начинаю чуть-чуть притормаживать, чтобы водитель скорой видел, что я его пропускаю, а он в свою очередь буквально крадется к перекрестку: ему-то красный горит. Он аккуратно проезжает, а для меня начинается треш: стрелка гаснет, я остаюсь на перекрестке, буквально по центру, а встречный поток уже едет.

Ехать понаглее да пошустрее Лариса не хотела, чтобы не спугнуть скорую, дать ей спокойно проехать. Проблема в том, что другие водители не были такими любезными.

— Я же должна закончить маневр, я же осталась на перекрестке! А все, поздно — они все едут. Причем кто-то — это было заметно — и хотел бы пропустить, но все же кругом летят, как тут затормозишь? Я сигналила им, они сигналили мне. Очень хотелось поговорить с этими водителями, вот честно! Ну если человек застрял на перекрестке, совсем не обязательно, что в этом его вина: может, у него машина сломалась, плохо ему стало, или он маневр не успел завершить. Ну дайте вы уехать! — возмущена наша читательница.

Краснов припоминает такую ситуацию из собственного опыта.

— Я ехал на машине, у которой обнаружилась техническая проблема. И я начинаю поворачивать, а она глохнет на пересечении улиц. И все, скорость погасла, я не могу даже накатом уехать. А на меня уже несется такой вот водитель: видит, что я не могу покинуть перекресток, но моргает мне и несется, ускоряется, будто я куда-то денусь по одному его желанию. Как будто люди не готовы к тому, что в любой момент может что-то случиться, не готовы уступить, — говорит инструктор.

— Но ведь это странно на самом деле. Мне кажется, если бы я увидела, что кто-то стоит на перекрестке, я бы и на разрешающий сигнал остановилась, — пожимает плечами Лариса.

— Проблема в том, что это должны делать все, а не кто-то один. Потому что едет весь поток, вдруг кто-то один в этом потоке решает: «Надо помочь Ларисе». И смысл от того, что он один стоит, а все вокруг мимо проносятся? В него еще кто-то может прилететь сзади, — объясняет ведущий рубрики.

Действительно, на записи видно, как пытался уступить водитель Range Rover. Но он был один такой, в остальных полосах машины ехали, и наша читательница не могла сдвинуться с места.

«Нужно было подождать немного»

Ситуация разрулилась тогда, когда затормозил водитель в крайней левой полосе.

— Меня BMW пропустил — даже неожиданно было. И тогда я смогла уже потихоньку сунуться, выбираться оттуда, — говорит Лариса.

Правила дорожного движения (п. 107):

при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

— Проблема в том, что водители едут и ни о чем не думают — они просто едут. Им горит зеленый — ну и хорошо, никому уступать не нужно, так они считают. Но в плотном городском потоке нужно понимать обстановку. Бывают ситуации, когда нужно помочь другому водителю. Проблему Ларисы можно было решить в два счета: просто водителям, которые начинали движение на встречной стороне, нужно было подождать немного, включить «аварийку», чтобы предупредить тех, кто сзади, и машина спокойно бы уехала с перекрестка, освобождая остальным дорогу, — полагает Краснов.

— Беда в том, что у наших водителей нет консолидации — каждый сам по себе.

— Ведь что, по сути, случилось? Приехала на перекресток машина с мигалками, водитель поступил правильно — дал ей проехать. Машина с мигалками уехала, а хороший водитель остался один на один со своими проблемами, — продолжает преподаватель.

«По встречной поедут, но не пропустят»

Ситуация, к слову, нередкая. Вот Логойский тракт, водитель пропускает автомобиль с проблесковыми маяками. А на светофоре уже красный.

— Бывает даже, что светофор глючит: ты выезжаешь на перекресток, потому что тебе вроде был один сигнал, но потом он резко сменился на другой, что-то там произошло. Другие водители этого не заметили, они видят только то, что им зеленый свет горит, и на скорости на тебя прут. А ты уже на перекрестке и поначалу вообще не понимаешь, что пошло не так, — отмечает ведущий рубрики.

Вот поэтому на дороге и нужно быть готовым к тому, что ситуация может измениться в любой момент. Рискованно смотреть только на зеленый сигнал светофора и слепо верить в свое преимущество.

— Схожая ситуация: водитель не может выехать со двора, потому что вдоль дороги припаркованы машины, ему ничего не видно. Он высовывается в полосу, чтобы что-то разглядеть. И другой водитель, который едет по этой полосе, вместо того чтобы остановиться и дать человеку выехать, будет объезжать того по встречной. К слову, у многих автомобилистов нет уважения к разметке, за нее нечасто штрафуют, поэтому для некоторых выехать на встречную — это никакая не проблема, — продолжает инструктор. — Еще один вариант: снова выезд со двора. Сначала ты не можешь выехать, потому что им горит зеленый — все едут, и никто не впустит. Потом ты не можешь выехать, потому что им красный — все стоят, и никому не придет в голову, что нельзя перегораживать тебе выезд. Похоже, такой менталитет наших водителей: они всегда торопятся, они не хотят подождать.

Кстати, из этой же оперы многие жалобы на то, что кто-то подрезал перестраиваясь.

— Вот видео: водитель темного автомобиля может посчитать, что белая машина при перестроении его подрезала. А у меня вопрос: ты же сначала сбросил скорость, зачем потом ускорялся? Сам создал себе проблему. Как человек перестроится, если ты ему не поможешь? Ладно, не хочешь помогать, так хотя бы не мешай! Ну оказался сзади — дай ты другому водителю занять это место, не создавай трудности, — считает Краснов.

«Даже в Москве так не ездят»

А помните время, когда мы говорили, что у нас на дорогах спокойно, а где-то там, в других городах — бардак? Похоже, это время ушло безвозвратно.

— Я очень долго жила в Москве. И я могу сказать: там вот так не ездят. Ситуации бывают всякие, конечно, но водители по-хамски себя не ведут. Застрял на перекрестке — тебе дадут оттуда уехать. Ну, может быть, из десяти машин одна и проскочит, но другие остановятся, — говорит Лариса.

— Там просто транспорта гораздо больше, контроль другой. Там люди уже наученные, они в том числе знают, что такое многочасовая пробка. А наши водители еще не понимают того, что лучше избежать проблемной ситуации, чем потом расхлебывать последствия, — подтверждает Юрий Краснов. — И все же я вижу, что в Минске тоже ситуация меняется к лучшему. Сейчас если на проспекте включаешь указатель поворота — ну не первая машина, так третья-четвертая даст тебе перестроиться. А раньше и такого не было. Нужно объяснять водителям, настраивать их на правильные вещи. И это необходимо делать уже с автошколы, потому что там закладываются азы. Конечно, все водители не будут действовать одинаково, это случится только тогда, когда придет полноценный автопилот.

Мы все должны бороться за то, чтобы на дорогах было больше взаимопонимания и желания помочь друг другу, а не подставить. Мы ездим по одним и тем же дорогам, рядом — нам всем это нужно.

У вас есть тема для «Разбора с Красновым»? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


Реклама
Оседлайте «железного коня» прямо сегодня


Алгоритм получения кредита на транспортное средство от Банка РРБ весьма понятен и прост:

• пройдите тест-драйв приглянувшегося авто;

• подайте заявку на автокредит Drive или SuperDrive со ставкой от 9,99% годовых;   

• получите одобрение кредита;  

• пристегнитесь, и с драйв-настроением — полный вперед!

Подробности по короткому номеру 226 с 08:00 до 20:00 ежедневно. Адреса всех отделений Банка РРБ — здесь

УНП 100361187

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by