КРАСНОВ

Инспектируем минские паркинги: где теплее, чище и дешевле?

19 января 2024 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
КРАСНОВ

Инспектируем минские паркинги: где теплее, чище и дешевле?

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Календарная зима только-только перешла экватор. Снега много, морозов достаточно. Если не хотите всякий раз откапывать машину поутру или вообще предпочитаете приберечь ее до более благоприятной погоды, нужно искать паркинг. Желательно потеплее, почище да подешевле. Вместе с Юрием Красновым, преподавателем, инструктором по вождению, мы продолжаем инспектировать минские паркинги в поисках самого лучшего.

Паркинг ТРЦ Dana Mall, ул. Петра Мстиславца, 9

Паркинг в ТРЦ Dana Mall совсем пустым не бывает никогда. А уж в дни аншлагов здесь и вовсе сложно найти свободное местечко.

— Как бы там ни было, припарковаться в этом паркинге проще, чем искать место где-то поблизости или даже ехать на открытую парковку возле Национальной библиотеки — там та еще сумятица, — говорит Краснов и въезжает на подземный уровень.

Информационное табло обещает нам 354 свободных места на выбор. Что ж, новогодний бум прошел, это обычное утро буднего дня, другого мы и не ожидали.

Время работы: круглосуточно.

Оплата: 2 часа бесплатно, за каждый последующий час предусмотрена доплата: в дневное время — 2 рубля, в ночное — 5 рублей.

Мы едем, и срабатывают датчики, включают освещение. Световой индикации над каждым местом нет, так что когда парковка заполнена, это бывает проблемой: увидел свободное местечко в последний момент — а все, поздно, сзади уже подпирают, не отъедешь.

— Хорошо, что тут нет длинных проездов: так легче рассмотреть, есть ли свободные места. И около столбов нет дурацких ограждений, тех же труб — вот уж что я не люблю. Поэтому водителям проще: там, где три места, — их действительно три. Потому что на некоторых паркингах размечены три места, а люди стараются парковаться подальше от этих труб вокруг столбов, и три машины уже не помещаются нормально, — рассказывает инструктор.

Разметка на бетоне откровенно «уставшая», приходится всматриваться, чтобы различить пешеходные дорожки. У этой стоянки только один уровень, отсюда несложно попасть наверх, в торговый центр. Здесь даже есть своя автомойка.

А Краснов все вертится вокруг столбов.

— Смотрите-ка, ящики с пожарными рукавами — битые все как один. И это уже вопрос к мастерству водителей, а не к паркингу, с паркингом все нормально. И никакие трубы не спасли бы, только если их совсем далеко относить, но это бы мешало проезду. Да уж... — впечатляется преподаватель.

Каждый такой наезд на ящик — это ДТП. Транспортное средство в движении, есть поврежденное имущество. Если судить только по отметинам на красных ящиках, это место может тягаться в плане аварийности с самыми неудобными перекрестками большого города.

— А где ящиков нет — столбы целые. Странно. Водители специально, что ли, их бьют, реагируют как быки на красную тряпку: видишь — надо ударить? — недоумевает ведущий рубрики.

У одного из выездов есть интересная локация: место для стоянки водителей, забывших оплатить парковку.

— Раньше паркомата не было. Скорее всего, такие места пользовались спросом: приходилось далеко идти, чтобы оплатить парковку, и у людей появлялись для этого дополнительные 10 минут. Теперь рядом стоит паркомат, так что, полагаю, все вопросы решаются оперативно безо всяких дополнительных мест, — говорит инструктор.

Вот только простой эту парковку не назвать. Вроде плоская, в один уровень, без особых изгибов, а то и дело натыкаешься то на какие-то закоулки, то на ограждения.

— Чаще всего, когда въезжаешь на паркинг впервые, ты теряешься, ищешь потом машину и не можешь ее найти. И не помогает ни цветная навигация — ничего, ты просто еще не ориентируешься в ней. Этот паркинг как раз из таких: поставил машину, потом ходишь, ищешь, — критикует Краснов.

7
Оценка Краснова
Приятный и уютный паркинг, по крайней мере тогда, когда нет аншлага.

Паркинг ТЦ «Корона» (Уручье), пр. Независимости, 154А

Когда-то паркинг возле гипермаркета «Корона», что расположен у МКАД вблизи микрорайона Уручье, был настолько свободным, что на первом этаже проводили картинг-заезды.

— Неплохая была трасса, даже был мост: можно было проезжать и по нему, и под ним. Теперь картинга нет. Уж не знаю, в чем причина: то ли рядом дома построили и жильцы пожаловались на шум, то ли открылся строительный гипермаркет и возросла потребность в свободных местах, — отмечает наш водитель.

Время работы: круглосуточно.

Оплата: бесплатно.

— Летом я люблю заезжать на верхний уровень, там удобно парковаться. Но зимой там делать нечего, его особо не чистят от снега, мест и так хватает. Поэтому все обычно распределяются на промежуточных уровнях, — говорит ведущий рубрики.

На втором уровне часть паркинга отгорожена, и нам не удалось разгадать, чем должны занять эту территорию.

— Этот паркинг холодный, и в этом, конечно, его минус: продувается со всех сторон, снег сюда задувает. Но есть крыша — это плюс, — Краснов находит баланс. — Индикации, цветовых решений, обозначения числа свободных мест — этого здесь нет. Зато есть дурацкие «пятки» из бетона вокруг столбов! Для кого их делают? Ну неудобно же!

Вместе с тем паркинг простой как пять пальцев: въезд на уровень, прямоугольник с размеченными местами — все. Здесь всегда понимаешь, где именно находишься. А вот выход в торговые центры неудобный, через улицу. И с тележкой на высокие уровни особо не поднимешься.

— Я замечаю, что многие машины здесь откровенно зимуют. А кто-то, похоже, остался на вечном хранении. Жилые дома не то чтобы близко, но паркинг бесплатный, а значит, всегда будут те, кому это место приглянется. Его даже в каком-то смысле можно было бы назвать перехватывающей парковкой: возле МКАД, удобный заезд, оставил машину — и дальше на метро. Оно здесь хоть и не под боком, но в шаговой доступности, надо только знать, куда идти, — добавляет преподаватель.

5
Оценка Краснова
Бюджетный паркинг с хорошим расположением и удобным въездом. Простой и понятный, безо всяких изысков.

Паркинг у гипермаркета Mile на ул. Каменногорской

Возможно, вы и не знали про подземный паркинг, расположенный между двумя гипермаркетами у развязки МКАД и ул. Притыцкого. Там же есть вполне обширная наземная парковка, а въезд под землю кажется каким-то неприметным. Тем интереснее туда спуститься.

— Ух ты, а съезд-то не посыпан. Вот так и попадают в неприятности, — отмечает Краснов и аккуратно въезжает внутрь.

Время работы: с 09:00 до 22:00.

Оплата: бесплатно.

— Сама парковка светлая, есть зарядка для электромобилей — редкость на наших паркингах. Здесь просто ориентироваться, сразу видно, куда идти. Индикации над местами нет. С другой стороны, паркинг такой компактный, что она здесь не слишком и нужна, — смотрит по сторонам инструктор.

Снова бросается в глаза, что многие машины здесь просто отстаиваются: крытый паркинг — удобный вариант для жителей близлежащих кварталов. Под щетками у многих объявление от администрации с просьбой не оставлять здесь транспорт в ночное время. И почему-то кажется, что многие эту просьбу игнорируют, ведь в КоАП нет ответственности за стоянку на паркинге в неположенное время. Какой-то водитель даже забрал бумажку в салон и примостил ее под лобовым стеклом: дескать, читал, знаю.

— Может быть, имеет смысл ввести здесь оплату? Ну пусть люди оставляют автомобили, раз им так хочется, — будет с этого какая-то прибыль, — рассуждает Краснов. — А с другой стороны, паркинг торгового центра в первую очередь предназначен для покупателей. Как-то неправильно будет, если много мест займут машины, которые здесь просто зимуют. Так приедешь закупиться к Новому году, а свободных мест нет — обидно.

При этом паркинг оставляет очень хорошие впечатления: светло, просторно, столбы не мешают проезду. Правда, расположенные в пешеходной зоне, они могут мешать тем, кто идет с тележками, — это минус.

— И я знаю, что один из выездов здесь по-своему опасный: выезжаешь сразу на главную дорогу, где и грузовик может ехать, а ты этого не ждешь, — вспоминает ведущий рубрики.

8
Оценка Краснова
Просторный и светлый паркинг с понятной схемой движения. Ориентироваться здесь легко, находиться — приятно. Приступа клаустрофобии точно не случится.

Паркинг ТРЦ Green City, ул. Притыцкого, 156/2

Многоуровневый паркинг торгового центра Green City наверняка хорошо знаком тем, кто приезжал сюда за покупками. На въезде объявление, предупреждающее о том, что в связи с проведением аварийного ремонта паркинг работает с 08:30 до 23:30 и автомобили, оставшиеся на парковке в нарушение этого графика, будут эвакуированы.

— Только как сюда эвакуатор заедет, интересно? — удивляется Краснов.

Время работы: с 08:30 до 23:30.

Оплата: бесплатно.

— Я всегда предпочитаю ездить повыше, потому что чем выше едешь, тем больше свободных мест, — делится своими привычками наш водитель.

Зимой на паркингах редко бывает уютно. Грязновато, темновато. Индикации парковочных мест здесь нет, ограждений вокруг столбов — тоже, и последнее сильно радует ведущего рубрики.

— Здесь и так бывает узковато. Причем чтобы припарковаться, места еще хватает, но есть проезды, где сложно повернуть, потому что пространство ограничено столбиками. Их установили, чтобы водители не парковались там, где нельзя. Но в результате это мешает всем, — считает инструктор.

Еще одна особенность бесплатного паркинга вблизи жилого массива — многие места заняты теми, кто пережидает здесь зиму.

Недавно, кстати, вокруг этой парковки развернулся нешуточный спор. Именно здесь расположены места с табличками «Парковка для будущих мам», и вот водители-мужчины на полном серьезе дискутировали, обязаны они оставлять эти места женщинам или не обязаны — «в ПДД же такого нет». А рядом со специальными местами — курилка, и через нее придется идти всякий раз, направляясь в торговый центр или обратно, к машине.

Курцам бы сдвинуться чуть в сторону, где свежего воздуха побольше. Но знающие люди говорят, что подобные надежды напрасны: там, в сторонке, сквозняк, а курцы слишком заботятся о собственном здоровье, чтобы почем зря стоять на ветру.

7
Оценка Краснова
Простой и понятный паркинг, со своими плюсами и минусами, но хорошо выполняющий свою функцию.

Паркинг ТЦ «Скала», ул. Петра Глебки, 5

Вы, конечно, знаете, что возле ТЦ «Скала» на пересечении улиц Притыцкого и Петра Глебки есть паркинг. А знаете ли вы, что там не два уровня, а три, включая подземный?

— Я на этом паркинге всегда еду на верхний этаж, если летом, или на нижний, если зимой. На средний уровень даже не пытаюсь соваться, потому что туда и так все едут, к чему эта толкотня, — говорит преподаватель.

Время работы: круглосуточно.

Оплата: бесплатно.

Верхний уровень после прошедшего снегопада закрыт — не успели расчистить. Поэтому едем вниз. Взглянули мельком на средний уровень: машин и правда много, с боков дует, в глубине темновато, в общем — ай.

— Индикации над парковочными местами и здесь нет, но паркинг просматриваемый, ориентироваться здесь довольно легко. К тому же с нижнего уровня просто максимально удобный выход к гипермаркету, — отмечает ведущий рубрики.

Внизу тоже темновато, а из-за слякоти еще и грязновато — в такую погоду особо не уберешь. Но в целом все удобно, и «пяток» возле столбов нет — отлегло.

— Вот так за тортиком сходил по-быстрому — и домой. Только выезд довольно опасный: могут ехать машины, и им нужно уступать, для чего приходится притормаживать на уклоне, — предупреждает Краснов. — Зато потом — хоть на улицу Притыцкого выезжай, хоть на улицу Петра Глебки: далеко не каждый паркинг расположен так удачно.

Дополнено

Когда этот материал готовился к публикации, на верхнем уровне паркинга ТЦ «Скала» полным ходом шла уборка снега. Так что и зимой чаще всего там можно парковаться.

6
Оценка Краснова
Без изысков, утилитарно. Если не ехать в центр, то несложно найти хорошее место на верхнем уровне летом или на нижнем — зимой.

Паркинг ТРЦ «Тивали», ул. Дунина-Марцинкевича, 3

— Насколько я понимаю, паркинг у «Тивали» раньше был паркингом, что называется, для своих. Наверное, он обслуживал бизнес-центр, там парковались сотрудники всяких компаний. Потом часть паркинга выделили для всех. Оно и правильно: здесь такой район, что найти свободное место очень сложно. И уже за это можно ценить эту многоуровневую парковку, — отмечает инструктор и добавляет: — Хотя внутри она, конечно... Ну увидите.

Время работы: круглосуточно.

Оплата: 3 часа бесплатно, за каждый следующий час доплата: 3 рубля днем, 5 рублей ночью.

Ребусы начинаются на въезде.

— Вот нам вниз ехать или вверх? Вниз, написано, «без вмятин», но мне что-то подсказывает, что парковка наверху, — рассуждает наш водитель.

На углах и стенах тут и там видны отметины — кто-то здесь оставлял нервы, добывая шрамы на свой автомобиль.

— Помню, что приезжал сюда только один раз, с курсантом, во времена, когда этот паркинг полностью арендовали фирмы. Здесь такие проезды, что не на каждой машине впишешься с первого раза, настолько тут узко. А если машина габаритная, ну как хотя бы Skoda Octavia, — все, замучаешься, — говорит ведущий рубрики.

А нас пугают низкие потолки. Думаете, у вас в квартире они низкие? Вы сюда приезжайте — получите порцию гордости за собственные хоромы.

— Пожарные ящики тоже битые. Это и есть поворот в два этапа: первый раз — в ящик, а на второй уже выворачиваешь, — шутит Краснов. — Я знаю, что это: паркинг для Daewoo Matiz.

Часть этажей по-прежнему забронирована бизнесом. Узнаешь об этом внезапно: едешь по серпантину — вдруг надпись, мол, с 4-го по 9-й этаж все места арендованные.

— А мы на каком сейчас?

И начинается игра в угадайку. Если проиграл, приходится возвращаться назад по гулким переходам пещеры горного короля.

— И ведь это не единственный такой паркинг в Минске. Если вы бывали в некоторых паркингах бизнес-центров, то наверняка видели что-то подобное, — полагает преподаватель.

Вырвавшись наружу, мы невольно обрадовались простору, пусть и стесненному со всех сторон высотками.

— То, что здесь есть паркинг, и то, что доступ туда открыт для всех и есть где на три часа бесплатно оставить машину, — это класс. Но то, как этот паркинг устроен, — это просто кошмар. Здесь хорошо разве что тренировать вождение в ограниченном пространстве. Посмотрите, сколько машин стоят лишь бы где поблизости, хотя на паркинге были свободные места. И теперь я знаю причину: люди просто боятся туда заезжать, — уверен Юрий Краснов.

3
Оценка Краснова
Обычно паркинг — это удобно. Но конкретно этот паркинг — ужас водителя. Это как семью заселить в полукомнатную квартиру — вот и толкайтесь там. С другой стороны, он аккуратненький, досмотренный. Как и квартирка: пусть маленькая, пусть в ней толкаешься — зато своя.

У вас есть тема для «Разбора с Красновым»? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by