Вместе с Юрием Красновым, преподавателем и инструктором по вождению, мы продолжаем инспектировать паркинги минских торговых центров. Сегодня ищем лучший вариант вблизи Комаровского рынка, блуждаем в поисках крытой стоянки ТЦ «Европа» и с опаской въезжаем на верхний уровень «Ленинграда». Интересно, какие оценки получат эти паркинги после таких квестов?
Начинаем с Комаровки. Вопрос парковочных мест здесь всегда стоит остро, и это даже несмотря на то, что вокруг мы насчитали аж три многоуровневые парковки. Начинаем с той, что расположена у перекрестка улиц Куйбышева и Кульман. Здесь находится торговый дом с подходящим названием «Паркинг» и еще один, уже настоящий паркинг над ним.
Время работы: круглосуточно.
Оплата: в дневное время 3,5 рубля за первый час. Каждый последующий час — 50 копеек. Есть варианты длительного размещения.
— Тут не самый простой подъезд: нужно знать, что после поворота с Куйбышева надо ехать правее, левая сторона — это проезд по улице. И знак вроде есть, но, признаюсь, вот сейчас я впервые обратил на него внимание: перекресток, поворот налево, все нужно заметить, — говорит Краснов и едет именно туда, куда нужно. — Многие здесь теряются: я часто видел, как люди поворачивали не туда, а потом задним ходом отъезжали, чтобы проехать к паркингу.
Подъезжаем к шлагбауму. Приходится нажимать на кнопку: в сырую и холодную погоду это всегда неудобно, куда приятнее, когда проезд открывается автоматически. У постоянных клиентов есть пластиковые карты, но сути это не меняет.
— Я каждый раз думаю о том, что многоуровневые стоянки возле Комаровского рынка — это очень здорово. Но они не решают глобальной проблемы: все дворы вокруг заставлены машинами посетителей рынка. Причем на любом паркинге всегда есть свободные места, но многие едут во дворы, теряют там время и нервы в поисках места. Все, чтобы сэкономить свои три рубля. Местные их за это ненавидят, — отмечает ведущий рубрики. — А оплата у вас где?
— На выезде, написано же, — чуть нервно отвечает сотрудник парковки.
Ну и ладно, мы не обижаемся, наверняка он эту фразу повторяет по сто раз на дню.
— Заезд здесь интересный, с начинающими водителями мы тут, бывает, тренируемся в вечернее время. С точки зрения маневрирования паркинг средней сложности: не совсем простой, конечно, но и ничего особенного, — считает наш водитель.
На некоторых этажах явно расположились машины автохаусов. Причем это больше похоже именно на хранение, а не на активную продажу: на других паркингах бывает заметно, что идет торговля, а здесь — тишина.
Краснов, как обычно, хочет ехать на верхний уровень, но не тут-то было: проезд закрыт. Недавно был снегопад, возможно, еще не успели все почистить.
— Темновато здесь, паркинг, конечно, древний. Эстетика гнетущая, как в катакомбах. Постоянно есть ощущение, будто тебе на крышу что-то упадет: штукатурка, а то и вся балка. Но с точки зрения функционала здесь все относительно нормально. Стены заложены кирпичами — зимой снег не задувает. Столбы тоже зачем-то обложили кирпичом, кое-где и его успели разбить, — неодобрительно озирается инструктор.
Свободных мест много, несмотря на то, что рынок работает вовсю. Многие машины — это заметно — стоят здесь подолгу, возможно всю зиму. Ценник и правда вполне демократичный с учетом расположения.
— Хорошо, что этот паркинг здесь есть. В остальном он мне не нравится: ни по виду, ни по персоналу, ни по расположению. И выход отсюда неудобный: оказываешься не там, где надо, — подводит итог преподаватель.
Время работы: круглосуточно.
Оплата: в дневные часы 3,4 рубля за первый час, за каждый последующий — 60 копеек. Есть варианты длительного размещения.
Второй паркинг Комаровки, он же многоуровневая парковка ТЦ «Атлантик», расположен совсем рядом с первым. Но, несмотря на явное сходство, различий между ними хватает.
— Этот паркинг мне нравится больше, и обычно я паркуюсь здесь, — откровенно признается Краснов. — Здесь другая схема оплаты: въезжаешь, тебе выдают карточку, ты идешь на рынок за покупками, а на обратном пути на первом этаже эту карточку возвращаешь, оплачивая время стоянки. Кажется странноватым, но зато это всегда живое общение, персонал там весьма приветливый. И не боишься, что паркомат будет неисправен.
Разница в цене не бросается в глаза. Кирпичами здесь ничего не закладывали, а завешивали сеткой, из-за чего внутри чуть посветлее, но тоже не существенно.
— Мне кажется, эта стоянка поновее. Места здесь довольно широкие, лишь бы водители смотрели, как паркуются. А то ведь какие места ни понаделай, всегда найдется тот, кто станет криво, — ворчит ведущий рубрики. — В общем, уютный паркинг, простой и понятный. Еще бы на электричестве не экономили и марафет навели — цены бы ему не было.
Быть на Комаровке и не сходить за мандаринами — это не про Краснова. Вернулся, о чем-то пошутил с кассиршей — действительно есть люди, для которых общение важнее современных технологий и бездушной автоматики.
— Этим паркингам я начисляю один дополнительный бал за то, что они предлагают ночную парковку за адекватную цену. Представляешь, как это облегчает жизнь тем, кто живет неподалеку? — добавляет он.
Время работы: круглосуточно.
Оплата: первый час — 3 рубля, каждый последующий — 50 копеек. Есть варианты длительного размещения.
Третий паркинг, который мы условно относим к Комаровскому рынку, — это многоуровневая стоянка ТЦ «Силуэт» на противоположной от торговых рядов стороне улицы Веры Хоружей.
— Въезд сюда — это просто кошмар. Нужно смотреть на машины, а здесь же всегда кто-то станет «на минуточку» так, что будет всем мешать. Нужно смотреть на пешеходов, летом еще и на велосипедистов. А потом упираешься вот в такой подъем, где зимой колеса даже буксуют. Новичок сюда заедет? Или это паркинг для опытных? — задается вопросом Краснов.
Ну с ним-то заедем куда угодно. Однако и внутри начинаются резкие маневры: ориентирование на паркинге не из простых.
— Я вспоминаю «Тивали» — это такой же ужас. Заехал — тебе надо куда-то в сторону. Едем, плитка развалилась, все пошло волнами. Паркинг низкий — ощущение, что сейчас крышей что-нибудь зацепишь, — говорит наш водитель.
Сравнение с паркингом ТЦ «Тивали» кажется более чем уместным. И там парковка строилась скорее для своих, для обеспечения нужд офисных зданий, и здесь, кажется, изначально задумывалось что-то подобное. Говорим прямо: к такому нужно привыкать, и лучше заранее знать, с чем придется иметь дело. Неопытного водителя условия могут шокировать.
— Места узковатые: там, где размечены как бы три, в действительности три машины удобно не станут — либо боковым нужно жаться как можно ближе к столбам, либо центральный двери не откроет, — указывает инструктор.
В метро ездили? Помните места в конце вагона, где двум пассажирам вроде слишком просторно, а трое уже не помещаются? Вот так же и здесь.
— Смотри-ка: «Штраф за утерю квитанции — 10 рублей». Аж страшно стало, куда я ее положил, квитанцию эту, — Краснов стал шарить по карманам. — Нашел! Мандарины мы купили, поехали-ка отсюда. Паркинг есть, доступ в него есть — за это спасибо. Но водителю здесь приходится решать квесты. Причем схему движения пытались оптимизировать — раньше было еще хуже.
Время работы: с 10:00 до 21:00.
Оплата: первый час бесплатно, второй час — 3 рубля, каждый последующий — 1 рубль. Есть варианты длительного хранения.
А вы знали, что в ТЦ «Европа» на улице Сурганова есть свой паркинг? Для нас это было новостью, поэтому без лишних разговоров помчались смотреть на него. И с ходу попали в ловушку. Вот поворот с улицы Сурганова к торговому центру. Виден указатель «Паркинг», стрелка налево. Не сразу поймешь, где именно сворачивать налево (так этот указатель расположен), но да ладно — разобрались. Едем дальше, с тыльной стороны здания. Грузовые рампы, общая неразбериха, дальше — тупик.
— Не понял, а где паркинг, — растерянно озвучивает общий вопрос ведущий рубрики.
Посмотрели внимательно и наконец разглядели за сугробами съезд вниз, который, кажется, мог быть тем, что мы ищем.
— А как мы туда въедем?..
Въезжать не пришлось. Внизу были красивые, выкрашенные в благородный синий цвет ворота. «Открыто» той же краской кто-то написал на лампе вверху. Ворота были заперты, лишний раз подчеркивая противоречивость этого мира.
— Что тут происходит? — возмутился невозмутимый Краснов.
Вернулись на стоянку перед торговым центром. Там, как всегда, полнейший беспорядок. И вдруг — о чудо — совершенно случайно натыкаемся на въезд в паркинг. Вроде и надпись есть, но она сливается с общей пестротой «Европы», пока не упираешься в нее буквально носом.
— А указатель тот зачем? Если вход с другой стороны закрыт, чего туда людей гонять? Ничего не понимаю! — хмыкнул наш водитель и устремился на подземный уровень.
Проезжая по тоннелю, мы видели «отросток», который, по идее, выводит к тем синим воротам. То ли въезд недавно перестроили, то ли в обычное время функционируют оба въезда, а теперь один из них был закрыт из-за сугробов — непонятно.
— «Кататься на роликах запрещено», — прочитал объявление инструктор. — Ну это, конечно, досадно. А шлагбаум чего закрыт?
Поначалу казалось, что попасть в этот паркинг нам не суждено. Полумрак, опущенный шлагбаум, и никого. Правда, очень быстро появился мужчина, который нас впустил, выдав пластиковую карту.
— Ее вернуть на выезде? Ну понятно. Спасибо, — кивнул Краснов и двинулся дальше. — Парковочные места здесь достаточно широкие, визуально шире, чем мы видели почти везде до этого. Но общее впечатление как от какого-то подвала. Может, здесь планировался склад, а в последний момент его переделали в паркинг? Есть какие-то закутки непонятные, а машины стоят как-то хаотично, как попало.
При этом, что сразу бросилось в глаза, многие машины находятся в чехлах — зимуют здесь.
— На въезде мне сказали, что месячная аренда стоит 140 рублей. Не самый дешевый вариант, но и не самый дорогой. В принципе, здесь сухо, тепло. Даже микроавтобусы сюда помещаются, — говорит наш водитель.
Странное дело: несмотря на ребусы поначалу и общую хаотичность внутри, паркинг оставил довольно приятные впечатления. Он действительно неплохой.
— О, оплата на выезде тренеру, — хохотнул Краснов.
— Почему тренеру?
— Ну а кто еще в тренировочном костюме ходит?
Дополнено
После публикации с нами связался читатель, который рассказал о том, как развивались события на этом паркинге.
— Раньше в ТЦ «Европа» было два паркинга, разделенных бетонной стеной. И указатель, который упоминал Юрий, как раз и вел к въезду на один из них. Затем (еще в доковидные времена) часть паркинга было решено переформатировать (планировалось открыть детейлинг центр, но как-то все затянулось, центр так и не открыли, хотя периодически какие-то рабочие появляются). В позапрошлом году даже входную группу сделали, но так ничего и не открылось, а табличка по-прежнему и указывает на старый въезд. Что до ворот сзади (с надписью «Открыто»), то за все время они открывались лишь пару раз во время ремонтных работ для въезда техники, — сообщил нам собеседник.
Время работы: с 07:00 до 23:00.
Оплата: бесплатно.
Напоследок (но не на последнем месте) сегодня паркинг ТЦ «Ленинград» на улице Ленина.
— На первом уровне вполне уютно, паркинг бесплатный, — одобрительно кивает ведущий рубрики. — Правда, ночная парковка запрещена. С другой стороны, жилых зданий поблизости нет, вряд ли кому-то ночью понадобилось бы оставлять здесь машину. Днем, я думаю, здесь паркуются и работники торгового центра, и те, кто приезжают на работу в офисные здания на улице Октябрьской.
Приятно, что на паркинге позаботились и о пешеходах. Только здесь за весь день мы увидели пешеходные дорожки и пространство для тележек: привез покупки, спокойно загрузил все в багажник и уехал, не нужно бродить по проезжей части, разыскивая свою машину, а потом не пойми как грузиться.
— Здесь же есть второй уровень. Поехали посмотрим, — предложил Краснов.
А ведь как хорошо все начиналось. Въезд на второй уровень представлял собой довольно узкий подъем с монументальным бетонным ограждением, разделяющим встречные потоки. Места для проезда хватало, но ровно на ширину автомобиля.
— Как на эстакаде в автошколе, — пробормотал наш водитель, въезжая наверх.
Так и есть: на верхнем уровне мы первым делом увидели несколько припаркованных учебных машин.
— Удобно, можно тут и тренироваться, — с улыбкой кивнул инструктор. — А рядом автохаус — для тех, наверное, кто успешно закончил обучение.
Тем не менее верхний уровень паркинга оставил скорее неприятные впечатления. Много нечищеных мест, общая атмосфера какой-то неухоженности. Оно и понятно — паркинг-то бесплатный. Но уж слишком большой контраст с аккуратным первым уровнем.
И хуже всего то, что назад нужно было съезжать той же дорогой.
— Зачем было делать такой узкий проезд? Подъезжаешь сверху — и ничего внизу уже не видишь, ориентируешься по стенке справа. И нужно же еще в этот коридор попасть — чистое издевательство. Здесь по-хорошему вообще не нужен был этот бордюр: что, водители не разберутся при въезде и выезде, как им быть? — негодует ведущий рубрики.
Сам он съехал без проблем, но в целом, чтобы не нажить себе неприятностей на этом проезде, нужно очень хорошо чувствовать габариты своей машины. Плюс уклон такой, что автомобили с низкой посадкой могут и не проехать.
— Второй этаж испортил общее впечатление. Но там и машин мало. Наверное, туда едут только самые опытные и самые смелые — в хорошем смысле слова отчаюги. А в целом мне паркинг понравился: здесь нет пустующего пространства, все рационально, никакого хаоса, — резюмировал Юрий Краснов.
У вас есть тема для «Разбора с Красновым»? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by