21 284
24 февраля 2024 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Максим Малиновский

Гибридный Dongfeng Huge против бензинового собрата на 5 тысяч рублей дешевле. Отобьется за счет топлива?

Автор: Вероника Сайко. Фото: Максим Малиновский

Huge — флагман линейки Dongfeng Aeolus, представленной в нашей стране. В середине января к нам привезли версию кроссовера с гибридной установкой мощностью 245 л. с. Мы протестировали обе машины и решили сравнить их, чтобы понять, стоит ли переплачивать. Подробнее о бензиновом Huge — здесь.

Чем гибрид отличается от модели с ДВС?

Последний гибрид в Dongfeng, который мы испытывали, — Voyah Free и Dream(Voyah — премиум-бренд, входящий в DFM). Но там речь шла о последовательном подзаряжаемом гибриде. В случае с Huge зарядного порта просто нет. Тут используется технология MDH (Mach HYBRID Dual-engine), автомобиль может работать в следующих циклах:

  • движение за счет электромотора (преимущественно на малых скоростях, со старта и до 60 км/ч);
  • движение за счет параллельного использования электромотора и ДВС (когда нужно получить максимальный крутящий момент);
  • движение за счет ДВС (преимущественно на высоких скоростях).

Подзарядка батареи происходит за счет ДВС, энергию кроссовер получает также благодаря рекуперации. Кстати, ее уровень можно настроить. Батарея будет максимально восполняться энергией, но при этом ощутимо тормозить, когда вы отпускаете педаль газа: накатом доехать до светофора уже не получится. На минимальном уровне замедление едва заметно даже для тех, кто только пересел с машины с ДВС.

Забегая вперед: в машине установлена рулевая рейка с электроусилителем. Это дает возможность водителю выбирать режим: комфортный, спортивный и адаптивный, когда автомобиль сам подстраивается под манеру хозяина.

Что представляет собой силовая установка гибридного Huge? Это электромотор (177 л. с. и 300 Н·м), сочетающийся с бензиновым «хондовским» полуторалитровым турбомотором (4 цилиндра, 16 клапанов), работающий по циклу Аткинсона (167 л. с. и 230 Н·м). При этом крутящий момент на колеса передается как электромотором, так и бензиновой установкой — такой принцип работы полного гибрида.

Продажи кроссовера в Китае стартовали в сентябре 2022 года. Автомобиль построен на платформе DSMA, специально созданной компанией Dongfeng для автомобилей с гибридной силовой установкой и уровня автономного вождения L3+. Dongfeng Motor при проектировании Huge Hybrid использовал опыт производства гибридных автомобилей Honda CR-V и Nissan X-Trail, модификации которых собираются на заводах Dongfeng для рынков стран EC, — рассказывали о машине представители импортера.

Что в салоне?

В оснащении панорамная крыша, отделка салона кожей Nappa, аудиосистема Jamo, сиденья Zero Gravity с обогревом и вентиляцией сиденья водителя, 6 подушек безопасности, датчики парковки и система кругового обзора с функцией «прозрачного» капота, светодиодные фары и задние фонари, переднее пассажирское сиденье с электрорегулировками и выдвижной оттоманкой, адаптивный круиз-контроль.

Меню, как у многих «китайцев» на рынке, увы, не русифицировано, нет подогревов руля и лобового.

Сколько ест и как едет?

В автосалоне говорят о расходе в 5,8 л на 100 км, ссылаясь на заводские данные. Откровенно говоря, отнеслись к цифре скептически. Если бабушка поедет в церковь по трассе накатом и с максимальной рекуперацией, почти не дотрагиваясь до газа, — вполне. У нас компьютер показал другие значения. Расход по трассе (проехали около 150 км) составил 8,8 л. Дело было зимой, на подходящих к сезону шинах, с включенной печкой в салоне… Конечно, возможно, летом по два литра автомобиль скинет. Может, перепроверим.

Сколько ест «обычный» Huge? По паспорту в идеальных условиях — 8,2 л на 100 км. То есть примерно на 30 процентов меньше гибрида. Если в силу, например, работы из салона не вылазить, то семейный бюджет спасибо скажет.

 

У гибрида крайне приятная динамика. Промедление с момента касания педали газа до ускорения — минимальное, совсем не ощутимое. Разгоняется машина очень плавно, без провалов и промедлений, за счет одновременного использования электромотора и ДВС. В Huge с ДВС чувствуется влияние «робота»: авто как бы берет паузу на подумать после того, как вы с усилием нажали на педаль.

7,5 секунды по паспортным данным (в эту цифру охотно верится) для кроссовера с массой почти в 1700 кг — очень и очень хорошие показатели, если откинуть полноправные «электрички».

 

Базовая версия Huge с ДВС оснащена 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 200 л. с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT7. Разгон с места до 100 км/ч занимает 8,3 секунды.

Какова разница в цене между гибридом и «бензинкой» и стоит ли переплачивать?

Гибридный Huge доступен белорусским покупателям в комплектации Premium по цене от 105 000 рублей. У машины с ДВС есть базовая комплектация за 95 000 рублей.

Но если сравнивать «равные» комплектации, то «бензинка» в Premium — на данный момент всего на 5 тысяч дешевле гибрида. Кажется, это именно тот случай, когда стоит переплатить.

В рассуждениях можно упомянуть об экологичности вопроса, но, если честно, сколько человек покупают гибриды и электрокары по этой причине в нашей стране — загадка.

Сравнивать агрегаты — «чистый» ДВС и гибрид — в надежности пока что рано: машина в РБ только заехала. Как известно, классические гибриды, не требующие зарядки АКБ, обычно показывают себя с хорошей стороны (вспомнить те же «Приусы»).

— Компания Dongfeng делает ставку на развитие гибридных технологий, Huge не последняя модель, которая появится в Беларуси с гибридной силовой установкой. О надежности гибридов Dongfeng можно судить хотя бы по тому, что все Honda CR-V Hybrid последнего (шестого) поколения поставляются в Европу, собранные на заводе Dongfeng в Китае. А с этого года в Европу начнут поставляться и произведенные Dongfeng «китайские» Nissan X-Trail E-Power, — прокомментировали представители импортера. — По своей сути трансмиссия гибрида гораздо проще, чем традиционные виды. Шестерни в трансмиссионном блоке находятся в постоянном зацеплении. Есть только один подключаемый элемент — муфта сцепления. Простота конструкции говорит о надежности. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by