Пять электрических Belgee X50 соберут и протестируют до 1 января 2025 года. Один прототип увидели сегодня в Минске

 
UPD
28 651
04 апреля 2024 в 16:04
Автор: Антон Кажуро. Фото: носит иллюстративный характер
Автор: Антон Кажуро. Фото: носит иллюстративный характер

НАН Беларуси совместно с СЗАО «БелДжи» изготовят пять единиц электромобилей Belgee еX50 и до 1 января 2025 года проведут их испытания. Об этом рассказал генеральный директор ОИМ НАН Беларуси Сергей Поддубко в интервью журналистам газеты «Рэспублiка».

— Сейчас стоит задача произвести опытно-промышленную партию по заводским технологиям, приближенным к серийному выпуску,сообщил Сергей Поддубко. — Мы понимаем, что технологии мелкосерийного и крупносерийного производств имеют отличия. Но проработка компонентов на заводах и отработка технологии сборки позволят оценить экономику. То, что мы способны сделать электромобиль, в принципе, ни у кого не вызывает сомнений. А вот сколько он будет стоить и сможет ли конкурировать с моделями других производителей — это пока вопрос. И соответственно, нужно произвести авто с участием предприятий, которые будут в дальнейшем серийно поставлять основные компоненты на конвейер.

Учитывая, что машину произведут в Беларуси, мы сможем обеспечить гарантийные обязательства перед конечными пользователями, потому что их отсутствие сегодня — одна из важнейших проблем, сдерживающих увеличение количества пользователей электромобилей, — добавил директор. — Важным элементом электрокара является батарея, стоимость которой составляет 30—40 процентов от цены самого авто. У моделей зарубежных марок рекомендуют менять аккумуляторы целиком, а в белорусских можно будет заменить только вышедшие из строя элементы. И заплатить не за всю батарею, а, скажем, за половину от ее стоимости. Даже при условии, что белорусский электромобиль при покупке будет несколько дороже по стоимости импортных аналогов, этот фактор станет одним из решающих.

Также у нас будет возможность оптимизировать электромобиль под так называемый зимний пакет для рынков Беларуси и Российской Федерации, — поделился Сергей Поддубко. — Потому что, скажем, продукция далеко не всех автопроизводителей приспособлена к холодным погодным условиям. Или приспособлена, но дороже в разы. Мы сможем не только конкурировать с другими марками, но и предлагать наш товар для реализации на рынке ЕАЭС в целом.

Дополнено

В редакцию Onlíner прислали фото, на которых электрический Belgee X на зеленых номерах заряжается от зарядной станции сети «Маланка» (снимки сделаны сегодня на проспекте Машерова, 35, в Минске). Судя по всему, это как раз один из пяти прототипов, предназначенных для испытаний, который уже колесит по дорогам общего пользования. Внешних отличий от бензиновой версии не видно, а зарядный порт размещен на месте люка бензобака — в заднем левом крыле.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро