Спецпроект: лонг-тест

Сыграли в автотетрис! Как загрузить в машину все, что хочется?

28 356
23 апреля 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка
Спецпроект: лонг-тест

Сыграли в автотетрис! Как загрузить в машину все, что хочется?

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Лето — это поездки на дачу, на природу и, конечно, автомобильные путешествия. Хочется взять с собой как можно больше, но как разместить все это в машине? Пригласили преподавателя, инструктора по вождению Юрия Краснова — он расскажет. А три добровольца посоревнуются в искусстве загрузки багажника и салона. Автомобиль для эксперимента долго не искали — взяли наш новый редакционный Dongfeng Aeolus Shine GS.

Тетрис-батл

— Как-то я увидел, как на легковой машине люди привезли плитку. Когда посмотрел, сколько они этой плитки туда засунули, сразу подумал, что для автомобиля это плохо: салон портится, нагрузка на подвеску возрастает, — вспоминает Краснов. — Легковушка для такого груза просто не предназначена, она рассчитана на нескольких пассажиров и их багаж, а не на грузоперевозки. Если тебе нужно перевезти мешки с цементом или кирпич, возьми микроавтобус, прицеп или найми машину.

Но у нас по сценарию не рейс на стройку, а выезд на дачу или на природу. Поэтому будем загружать в наш редакционный Dongfeng не стройматериалы, а рюкзаки, сумки, кемпинговое снаряжение и прочее.

Задача такая: грузим все, что можно, но оставляем место для четырех человек. Это дает возможность творчески подойти к размещению вещей. Когда место в багажнике закончится, можно занять 1/3 дивана, причем будет выбор: закидывать все на сиденье или сложить спинку.

Тот самый творческий подход будут демонстрировать трое добровольцев, которым мы предложили поучаствовать в своеобразном автотетрисе.

Водительский стаж Елены Логвиной — всего 1,5 года. Но важное уточнение: она — флорист, а значит, уже поднаторела в том, как перевезти в личной Skoda Octavia весьма специфический груз.

— Я обычно перевожу что-то хрупкое, то, что требует бережного обращения. Не такое большое и тяжелое, как здесь. Например, это ветки, палки, шишки, камни, мох — в общем, все, что необходимо для моей работы, — говорит Елена. — Но от этих вещей появляется очень много мусора, поэтому в салон все не удается помещать, нужно отправлять это в багажник и что-то подкладывать, хотя обычно все происходит спонтанно. А еще из этих растений часто выползают разные насекомые и запах есть. В общем, нюансов хватает.

Автоинструктор Максим Казак за рулем 19 лет, из них 13 — в такси, так что подобные плотные загрузки ему привычны.

— Я в такси много лет проработал. И если в аэропорт кого-то с большим количеством вещей приходилось везти, надо было все это грамотно загрузить. Как-то пассажир и с чемоданом в руках ехал, — рассказывает Максим. — А еще на рыбалку иногда вдвоем c другом выбираемся. Когда едешь на несколько дней, загружаешь машину по полной. У меня Toyota Corolla. Это седан, поэтому столько вещей, как в универсале, не помещается, приходится жертвовать пассажирскими местами. Так что следующий автомобиль будет именно с таким практичным кузовом.

У Юрия Янковского водительский стаж 17 лет, он инструктор по контраварийной подготовке, а также заядлый путешественник, так что умеет загрузить машину под завязку.

— Частенько бывало, когда большой компанией ехали куда-то далеко. Самый запомнившийся случай, когда мы впятером со всеми вещами отправились в Будапешт на Kia Ceed, причем не на универсале, а на хетчбэке. Полный багажник вещей, загруженный под самую крышу, при этом на обратном пути вещей прибавилось после «закупа». И мы часа полтора загружали их, чтобы как-то уместить. А потом на границе нам сказали все это из багажника достать. Пришлось повторять, — вспоминает свою самую эпичную загрузку Юрий.

В общем, компания подобралась достойная, и для нее мы подготовили соответствующее испытание.

Миссия вообще выполнима?

— В интернете видел ролик, как человек пытается засунуть в легковую машину здоровенную «плазму». Пробует погрузить ее в багажник — она не влезает, думает затащить ее в салон — тоже никак. И он реально не понимает, почему у него не получается ее никуда протиснуть. В итоге человек просто положил коробку на машину и так и поехал, даже ничем не закрепив. Есть такие люди, которые не понимают, что нельзя впихнуть невпихуемое, — говорит Краснов.

А не пытаемся ли мы сейчас сделать то же самое? Горка из вещей рядом с автомобилем выглядит внушительно. Среди них есть даже самокат (хорошо еще, что не электрический) и моноколесо (спасибо, что относительно небольшое).

Среди вещей также имеется шлем, и это значит, что… Да, стоящий по соседству велосипед — тоже часть груза, что, мягко говоря, не радует участников нашего сегодняшнего «квеста».

Велосипед — штука классная, пока его не приходится загружать внутрь автомобиля. Вроде сам по себе он не очень объемный, но у него много выступающих во все стороны деталей. В частности, руль и педали — без них велик был бы достаточно узким и не требовал бы столько места по ширине. Но откручивать эти детали мало кто станет, придется с этим мириться. Одним словом, перевозка такого груза внутри машины — та еще морока.

— Велосипед, самокат — бесполезная вещь, если есть моноколесо. На нем можно быстро в магазин сгонять, пакеты в руках привезти, и в багажнике оно не занимает столько места, — рекламирует свое транспортное средство Краснов. Ладно, пусть будет, это даже интересно.

— Это вообще все может поместиться в машине? — спрашивает кто-то из участников.

— Все в ваших руках! — пытаемся мотивировать ребят.

Условия нашего автотетриса

А как будем оценивать их выступление? Велосипед и большие рюкзаки с сапами «стоят» по 100 баллов, моноколесо, самокат, сумка, большой рюкзак и бутылки — по 50 баллов, палатки, спальники и всё аналогичного размера — по 20, самые мелкие вещи вроде шлема, вентилятора или насоса — по 5. За все, что остается за бортом, будет начислен соответствующий штраф. А если придется пожертвовать пассажирским местом, то это еще 100 штрафных баллов. Вот и посмотрим, кто как справится.

Несколько простых правил

— Основной принцип загрузки такой: снизу кладется то, на что потом сверху можно еще что-то положить, более легкое и хрупкое, — объясняет Краснов. — Допустим, если у меня в сумке лежат помидоры, то я буду ее ставить на самый верх, чтобы ничего не раздавить. То же с рассадой, цветами. А вот мешок с картошкой смело грузим в самый низ, на нее можно все что угодно ставить.

Но у нас картошки нет. Зато есть моноколесо Краснова, тяжелое и крепкое — отличный кандидат на нижний уровень. Причем Юрий замечает, что неплохо бы пристегнуть его СПМ ремнем — лично он так всегда и делает. И вообще, стяжки помогают фиксировать вещи, не дают им двигаться во время движения, что важно с точки зрения безопасности.

— Также надо учитывать вес пассажиров. Например, если грузный человек сидит справа, то тяжелые вещи надо класть слева, чтобы был баланс, — добавляет преподаватель.

Еще один важный момент, на который обращает внимание Краснов: перед тем как закрывать крышку багажника или дверь, надо убедиться в том, что наружу не выпирают жесткие и острые предметы, способные разбить стекло.

— При полной загрузке автомобиля у водителя есть возможность смотреть только в боковые зеркала. Поэтому при перестроении и движении задним ходом надо быть более внимательным. В данной машине есть камера заднего вида, что делает такое маневрирование безопаснее, — отмечает инструктор.

Пока общаемся c Красновым, ребята изучают автомобиль на предмет того, что куда можно пристроить. И практически сразу же звучит вопрос:

— А с полкой что делать?

— Обязательно надо забрать ее с собой, поместив куда-нибудь. Главное, не сломать.

В данном случае полка жесткая, к тому же состоит из двух частей, основной и узкой. Хорошая новость в том, что полку можно поставить вертикально сразу за спинкой дивана, практически без потери места. Посмотрим, кто такой возможностью воспользуется.

Флорист, инструктор и велосипед

Мужчины галантно пропускают даму вперед — первой играть в автотетрис начинает Елена. С учетом того, что некоторые вещи тяжелые и объемные, в погрузке помогает Краснов, но что, куда и как класть, решает наша конкурсантка.

Часть вещей сразу отправляется в салон, половинка спинки дивана для этого складывается, и на нее кладутся большой рюкзак и сумка. Внушительная горка возле автомобиля уменьшается так стремительно, что ребята решают брать и велосипед. Правда, для этого приходится достать из машины часть вещей и переупаковаться.

Велосипед решено класть наверх и обкладывать затем мелкими вещами. Колеса снимаются, но все равно остается достаточно габаритная рама, передние звезды с шатунами, нежный задний переключатель и, конечно, далеко не всегда чистая цепь. Ее можно чем-то прикрыть, хотя бы тем же пакетом. А Елена надевает на педали перчатки — и это отличный способ защитить салон от царапин. Вот что значит флорист!

Буквально десять минут, и рядом с машиной ничего не осталось, все поместилось в багажнике и салоне. Правда, вдвоем на заднем диване будет тесно — из-за внушительной стопки вещей справа. Причем часть из них вполне могла бы поместиться в багажнике. Следует признать: это не самая плотная компоновка. Зато все на борту.

— План был в том, чтобы первым делом разместить все большое и тяжелое. А когда мы поняли, что нам нужно еще велосипед загрузить, все пришлось доставать и заново переупаковывать. То есть нужно изначально продумать все, что необходимо поместить, и тогда уже более системно к этому вопросу подходить, — комментирует свою загрузку Елена, признаваясь, что так много вещей перевозить в машине ей еще не доводилось.

На сцену вызывается Трамбатор

Трамбатором Максима назвала Елена, не иначе как под впечатлением от того, насколько плотно он принялся все компоновать. Немного повозился с самокатом, поэкспериментировал с моноколесом, но все-таки в первую очередь определился с самыми большими рюкзаками и сумками. Довольно быстро заполнил весь багажник, загрузив его под завязку, и элегантно решил вопрос с полкой, разместив ее сбоку в салоне. А главное, задний диван остался трехместным. Но какой ценой!

— Я не любитель велосипедов, поэтому решил его не брать, предпочел оставить больше места для людей. У меня двое детей, им надо много пространства под кресла, поэтому лишаться одного места не хотелось бы, — объясняет Максим. — Важный момент: в универсалах и хетчбэках всегда нужно поднимать подголовники, чтобы подпереть вещи, поскольку при любом торможении они готовы полететь в салон. Все острое кладу вниз.

Ну а что из вещей упаковать было сложнее всего?

— Самокат. Вроде небольшой, но занимает много места. Сначала попробовал его положить не складывая. Я так детские самокаты вожу, они просто уголком кладутся вдоль бортов. Но с этим большим так не получилось, пришлось его сложить, — пояснил мужчина.

Упаковщик №3

— У меня идея попробовать оставить полку на своем месте: все большое и тяжелое разместить под ней, а легкое — на ней. В том числе и для того, чтобы, если при торможении вещи полетят вперед, это все было легким, — объяснял Юрий перед своей попыткой. — Что самое сложное? Велосипед. Два больших рюкзака. Все остальное потом просто грамотно раскладываем в оставшиеся места. У этого багажника нет никаких органайзеров в карманах: разделителей, полочек и так далее. Поэтому можно использовать всю ширину.

В общем, у Юрия был какой-то план, и он придерживался его с самого начала — ровно до того момента, когда понял, что велосипед ему тоже не нужен.

А в остальном был мастер-класс не хуже, чем у Максима. Первым уровнем в багажник пошли большие рюкзаки и моноколесо, затем рюкзаки поменьше и спальники. Правда, довольно увесистые палатки с жесткими деталями внутри почему-то оказались на самом верху.

Зато как лихо Юрий разделался с вентилятором, разобрав его для еще большей компактности! Еще он «оптимизировал» насос, отсоединив торчащий в сторону шланг. И Юрий был единственным, кто догадался сложить ручки у самоката.

В общем, упаковка багажника получилась очень плотной, по самую крышу, но даже при этом под потолком нашлось место для полки. В салон отправились лишь большие бутылки с водой, но это было практически неизбежно. Зато, как и у Максима, получилось пять свободных мест.

Подводим итоги

— Наблюдая за тем, как Лена, Максим и Юра паковали в машину вещи, я пришел к выводу, что они умеют логически мыслить. Они достаточно рационально располагали груз, каждый по-своему. Так что, можно сказать, победила дружба, — делится впечатлениями от нашего автотетриса Краснов. — Видно, что Максим и Юра старались максимально компактно все располагать. Они сразу включили рациональную логику и старались ее придерживаться до конца. Лена действовала достаточно хаотично, но только она загрузила велосипед, и это тоже заявка на победу. Еще отмечу тип кузова универсал — в такой можно и холодильник засунуть, и стиралку, если надо. Очень практичный вариант.

Если же оценить результат тетрис-батла в цифрах, то действительно выходит ничья. Лена смогла загрузить в машину все вещи, но у нее осталось всего четыре места. Юра и Максим оставили за бортом велосипед, а это 100 штрафных баллов. Однако их компенсирует пятое пассажирское место. И это к слову о том, что чудес не бывает, даже если вы компоновщик 80-го уровня. Но грамотная загрузка позволит расположить вещи так, чтобы это было удобно и безопасно.

Как загружать багажник и салон

Сначала кладем тяжелые, прочные и габаритные вещи.

Занимающие много места предметы (велосипед, самокат, мебель) старайтесь складывать или разбирать, чтобы не было выступающих деталей.

Часть вещей имеет смысл складывать в небольшие пакеты и сумки — это дает больше возможностей для их размещения в сравнении с большими рюкзаками и чемоданами.

Не забывайте заполнять мелкими вещами свободные ниши (например, под передними креслами, в карманах и подполье багажника).

Тяжелые вещи лучше фиксировать с помощью ремней.

Легкие и хрупкие вещи отправляем наверх, их тоже лучше фиксировать и изолировать от салона.

Перед тем как закрывать двери и крышку багажника, стоит убедиться, что ничто не выступает наружу и не повредит стекла.

Учитывайте, что при загрузке вещей до крыши ухудшается круговой обзор.

При полной загрузке автомобиля может потребоваться увеличенное давление в шинах — информационная табличка находится в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», УНП 100064519.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by