Немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал очередной рейтинг надежности, основанный на обращениях его клиентов за помощью. В 2023 году услугами ADAC воспользовались более 3,5 миллиона раз — это на 117 570 случаев больше, чем годом ранее, что можно объяснить возросшим объемом трафика.
С ростом числа электромобилей на немецких дорогах увеличилось и количество обращений, связанных с их неисправностями: в 2023 году ADAC зарегистрировал 30 009 случаев, тогда как годом ранее их было вдвое меньше. При этом сравнение свежих электромобилей и моделей с ДВС показывает, что последние менее надежны. Что будет по мере старения «электричек», покажет время.
Наибольший интерес представляет сравнение лидеров и аутсайдеров рейтинга — моделей в возрасте от трех до десяти лет в своих размерных классах. Так, среди автомобилей А-класса наибольшую надежность демонстрируют Suzuki Ignis и Toyota Aygo, а неприятностей следует ожидать от Hyundai i10 и Smart Forfour.
В компактном В-классе первые места занимают Audi A1, BMW i и Dacia Sandero, последние — Hyundai i20, Opel Meriva В и Renault Clio IV. Лидеры гольф-класса — Audi A3, BMW 1-й и 2-й серий, в аутсайдерах — Ford Focus, Mazda 3 и Renault Megane.
В среднем классе также впереди Audi (A4 и A5) и BMW 3-й серии, а в другом конце списка — Opel Insignia. И уже неудивительно, что в сегменте Е на первый местах Audi A6 и BMW 5-series.
Если же говорить про кроссоверы, то в сегменте C-SUV наиболее надежными признаны Audi Q2 и Q3, BMW X1 и X2, а также Mazda CX-5. В самом низу списка — Ford Kuga, Nissan Qashqai и Renault Kadjar.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро