В начале апреля мы писали о проблемах с постановкой на учет Voyah, оборудованного как ДВС, так и электромотором. Автолюбители жаловались: не могут получить зеленые номера. И якобы с этим столкнулись только минчане. Как стало известно Onlíner, недопонимания между МРЭО и новоиспеченными владельцами Voyah больше нет: видимо, импортеру удалось решить вопрос.
Для подтверждения информации мы связались с Михаилом — минчанин в апреле купил Free 2024-го модельного ряда. Как рассказал мужчина корреспонденту Onlíner, о проблемах с постановкой на учет он слышал (читал в интернете), но это не заставило его сомневаться в выборе машины. 12 апреля он получил техпаспорт и зеленые номера в ждановичском МРЭО. В ГАИ по поводу электромобиля вопросов не задавали. Больше сообщений от наших читателей насчет проблемы с номерами мы не получали.
Еще одной нашей читательнице повезло меньше: вместе с мужем они ставили на учет Voyah Free в феврале — и им выдали черные номера, которые получают владельцы машин с ДВС. Представители импортера, напомним, рекомендовали не соглашаться на такие регзнаки.
— Муж приехал в ГАИ на пр. Дзержинского в пятницу, 9 февраля, автомобиль числится на юрлице. Ему выдали обычные номера с цифрами черного цвета, он сначала даже внимания не обратил. В субботу мы поехали в салон, там нам ответили, мол, знают о такой проблеме и при надобности обратятся к руководству столичной Госавтоинспекции. Но помощь импортера не понадобилась. В понедельник мы вновь отправились в отделение ГАИ, подошли к окну, где принимают документы для постановки авто на учет. Рассказали там о проблеме, и нам сразу же обменяли номера на зеленые, — поделилась женщина.
После выхода публикации с нами связался читатель Максим, он купил машину в конце апреля.
— Две недели мы воевали с импортером, в итоге представители бренда съездили в МРЭО и договорились, что машины с выписками до первого мая на учет поставят. А все, что позже, — нет.
Проблема в том, что по выписке машина является «бензинкой», а по факту — электромобилем, который ввозился со всеми вытекающими льготами и последствиями, — рассказал владелец Voyah и прислал скриншот выписки, указав на пункт 12. — Я получил зеленые номера, но если захочу продать ее в РФ — это будет гиблый номер, потому что в России по ЭПТС не смогут четко присвоить категорию авто.
Дополнено
Представители импортера Voyah опровергают информацию нашего читателя о том, что с первого мая владельцы модели Free могут вновь столкнуться с отказом ГАИ выдавать зеленые номера. В подтверждение своих слов предоставили фотографию техпаспорта, в графе «Дата выдачи» которого указано: «11.05.2024».
Что касается перепродажи автомобиля в РФ, корреспондент Onlíner получил следующий комментарий от представителей бренда: «Для официальных поставок автомобилей Voyah Free импортером были проведены все необходимые процедуры и уплачены все необходимые сборы и пошлины согласно Решению №39. В Беларуси на законодательном уровне закреплены меры стимулирования для покупки электрических автомобилей, действующие для всех представленных официально на рынке марок.
Эти меры включают в том числе 0% пошлины и 0% НДС при импорте таких автомобилей. Согласно Решению, белорусские покупатели не ограничены в своих правах по отчуждению и реализации таких автомобилей, если потенциальные покупатели являются резидентами либо гражданами Республики Беларусь.
В случае покупки электромобилей любых марок, ввозимых по Решению №39, гражданами Российской Федерации — согласно законодательству Таможенного союза — в таможенный бюджет должны быть доплачены таможенные пошлины, действующие для граждан Российской Федерации».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро