В китайском автохаусе ни одного «китайца»: сколько стоят б/у машины в КНР? Сравниваем цены с Беларусью

06 июня 2024 в 8:00
Автор: Вероника Сайко

В китайском автохаусе ни одного «китайца»: сколько стоят б/у машины в КНР? Сравниваем цены с Беларусью

Автор: Вероника Сайко
Успейте оформить рассрочку Minipay на 5 месяцев с 3 по 23 июня

Узнать, чем живет автомобильный рынок в регионе, всегда интересно. В областные и районные центры редко доезжают россияне, поэтому по ассортименту там легче определить «среднюю температуру по больнице», то есть сделать умозаключение, на каких моделях и за какую цену ездят среднестатистические местные жители. Так мы побывали почти во всех областных центрах в Беларуси: зачекинились в Гродно, Гомеле, Витебске, Бресте. Но в этот раз судьба занесла нашего журналиста дальше — в китайский Уху (с населением почти в два раза больше, чем в Минске). Сравниваем цены на «бэушку» в провинции КНР и у нас.

Мусор у входа, грязные стекла и битая плитка: так нас встретил провинциальный автохаус

Google и другие привычные нам поисковые системы в Китае не работают, но локальный китайский интернет и бан на всю остальную мировую паутину — это отдельная история. Кое-как европейская и американская цивилизации пробиваются через VPN, но у человека, недавно прибывшего в КНР, могут быть проблемы с поиском информации. Так что мы пошли по пути наименьшего сопротивления: просто спросили у знакомых китайцев, работающих на автомобильном заводе Chery, где можно посмотреть used cars. С английским в этой интереснейшей стране тоже плохо, поэтому поняли нас только после устного перебирания кучи синонимов. Бинго: словосочетание second hand cars наконец-то объяснило, чего мы вообще хотим, и наши собеседники уткнулись в свой китайский «гугл».

Спроси у белорусского автолюбителя в областном центре, где находится какой-нибудь автохаус покрупнее, и вам с большой долей вероятности набросают несколько вариантов. Но в Поднебесной, видимо, онлайн победил. «Неужели в Китае все поголовно покупают новые машины? Вы правда ни разу не были на офлайн-площадках по продаже б/у авто?» — спросила я своих новоиспеченных китайских знакомых после продолжительной паузы. «У нас чаще ищут машины в интернете», — объяснили мне. И написали адрес в заметках. Куча иероглифов помогла не особо, и даже с установленным приложением для вызова такси Didi возникли сложности. Но если ты турист, все проблемы решаются легко — простым обращением на ресепшен. К славянам тут относятся хорошо и всегда рады помочь.

Я погрузилась в такси — без малейшего понятия, правильно ли меня везет пожилой таксист, в какую сумму обойдется поездка и как вернуться обратно.

Это было не просто смело. Это было очень смело.

И вот я в пункте назначения. Какой-то промышленный район, вдоль обочины припаркованы грузовики.

Вот оно — что-то похожее на автохаус в нашем понимании. И машины даже не на улице, а в помещении. Полноценный салон, получается.

Правда, если белорусские салоны — это (не без исключений, конечно) до блеска натертые полы, аккуратные вывески и комфортная зона ожидания с диванчиками, то тут нас встретили мусор у входа, грязные стекла и битая плитка внутри. Причем на площадке — отнюдь не «корчи».


Сравниваем цены на «бэушку» в Китае и Беларуси

«Автомобильный дилер Golden Dog», «Плаза подержанных автомобилей Хайхеле» — вот как онлайн-переводчик интерпретировал на русский язык надписи с вывески.

За столом сидели двое китайских мужчин средних лет, у которых уже во взгляде читалась вопросительная интонация. «Ду ю спик инглиш?» — спрашиваю. Но снова пустота в глазах. А на что я вообще рассчитывала?

Достаю из кармана телефон и через «транслейтер» рассказываю свою легенду. У друзей автомобильный бизнес, попросили пофотографировать машины и цены на них. Какие интересуют? Да самые разные.

Увы, в салоне не оказалось ни одной распечатки со стоимостью авто, поэтому мучения с переводчиком продолжились. Мужчина принес лист А4 и написал цену иероглифами. Я в ответ — значок доллара. Он выругался (и это было понятно без «транслейта»), открыл конвертер валют на телефоне и продемонстрировал цену.

Эта BMW «тройка» стоит 108 800 юаней. При этом продавец с ходу сделал скидку в 8800 китайских «шекелей», и в долларах получилась сумма около 13 800.

Бегло просматриваем объявления на белорусских онлайн-барахолках, вводя точно такие же данные: 2016 г. в., 2 л, бензин. Средняя цена — $18 000—20 000 в эквиваленте (все, конечно, зависит от состояния и других технических характеристик).

Но заметим, что сравнивать таким образом машины не всегда корректно: у нас и в Китае может быть представлена одна и та же модель, но собранная для разных рынков и на разных производствах. Стоимость, соответственно, тоже будет варьироваться в зависимости от вводных. Поэтому далее сравнения приведены, скажем так, just for fun.

По соседству с BMW расположился Volkswagen Golf 2021 г. в. c 1,4-литровым бензиновым мотором. Открываем конвертер валют и получаем около $16 900.


На нашем рынке цена сильно зависит от пробега и объема двигателя. Что-то сильно похожее найти не удалось. Вот пример машины 2020 г. в. с 1,5-литровым «бензином» и АКПП — $28 700 в пересчете. На соседнем сайте можно найти Golf 2020 г.в. с литровым мотором, «механикой» или «роботом» от $19 000.

На «Гольфе» вы точно будете в тренде в Беларуси, но чтобы быть модным среди китайской молодежи, лучше выбрать что-то яркое, маленькое и электрическое. Вот такую Chery еQ1 с «женой Микки Мауса» на бортах, например.

Стоит она около $5900, выпущена в 2022 году, запас хода — примерно 300 км. Объявлений о продаже такой модели на нашем рынке нет. Нашли на сайте белорусской компании, занимающейся пригоном, предложение (не знаем, насколько оно актуально) доставить похожий электрокар 2021 г. в. за $12 800 (без учета пути и растаможки). Но сравнивать сложно: в первом случае машина подержанная, пробег неизвестен, во втором речь идет о новом автомобиле.

Скриншот с westmotors.by
Скриншот с westmotors.by

Volkswagen Sagitar — это седан среднего класса, изначально разработанный для китайского рынка. Создан на базе Jetta, но отличается увеличенной колесной базой. Вариант 2017 г. в. с 1,2-литровым «бензином» стоит около $8600. В продаже в Беларуси мы Sagitar не нашли, только единичные предложения привезти под заказ. В России, кажется, ситуация с этим седаном такая же: отдельные экземпляры в РФ попадали, но массово не въезжали.

Давайте лучше взглянем на цену более популярной для нас модели — Ford Mondeo. В автохаусе нашлась машина 2017 г. в. с 1,5-литровым мотором. Выставлена за 66 800 юаней, или $9200. Из минусов (для типичного белоруса) — это седан. С таким же двигателем и кузовом (и в этом же поколении) на нашей «Автобарахолке» нашлось лишь одно предложение: модель 2015 г. в. за $14 500 в пересчете. Седан 2017 г. в., но с 2-литровым мотором продается за $19 000.


Почти во всех случаях «разница» (взяли это слово в кавычки, потому что, повторимся, сравнение в принципе не совсем корректно) — около $5000. Но везти в Беларусь такую единичную «бэушку», очевидно, невыгодно. По крайней мере, в нынешних реалиях. Прибавить нужно и расходы на доставку, и наценку продавцов, и другие нюансы. Зато интересно сравнить условия, в которых продаются б/у автомобили: в китайском салоне машины тоже начищены и «отхимчищены», но помещению явно требуется косметический ремонт и уборка. Автопарк в целом свежее, чем в региональных белорусских салонах. Собственно, глядя на то, что ездит по улицам там и здесь, можно сделать такой же вывод.

Все материалы от наших журналистов про то, как живет Китай в 2024 году, — здесь.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by