«Выезжают, только когда горят коэффициенты». Как бороться с таксистами-«однодневками»?

 
39 788
20 июня 2024 в 16:12
Автор: Вероника Сайко
Автор: Вероника Сайко

В нашу редакцию написал Роман, обратившись таким образом к Транспортной инспекции: мужчина работает таксистом и жалуется на недобросовестных конкурентов. А именно на водителей-«однодневок», как он их называет. «„Однодневка“ — это тот, который официально устроен и работает на каком-либо предприятии (на заводе, в офисе), а выходит на смену в такси только в выходные дни либо во время высокого спроса», — объясняет Роман и спрашивает, как с такими людьми борется ТИ.

Чем мешают водители, выезжающие в самые «выгодные» часы, таксистам, которые трудятся полные смены по 8—12 часов? Роман объясняет кратко: они мешают зарабатывать тем, кто «пашет каждый день и возит всех подряд». И уточняет: «однодневки» особенно любят появляться на линии утром, когда можно получить бонусы, и вечером, когда «горят коэффициенты».

— Как правило, их автомобили не оклеены, и Транспортной инспекции невозможно их вычислить, — добавляет наш собеседник.

Мы связались с Транспортной инспекцией, чтобы узнать, нарушают ли что-либо так называемые «однодневки». Но начнем с последнего утверждения: правда ли, что отсутствие оклейки — это идеальная маскировка для таксистов, которые хотят остаться вне внимания инспекторов ТИ?

 — Согласно ПДД, Транспортная инспекция имеет право остановить любой автомобиль, участвующий в дорожном движении, и проверить необходимые документы, — напоминает Александр Коваленко, начальник управления филиала ТИ по Минску и области. — Инспекторы могут определить, что водитель работает в такси и в моменте осуществляет заказ, по очень многим признакам, это не только оклейка. Более того, у нас есть доступ в базы данных налоговой, куда поступают сведения от диспетчеров такси: они отчитываются о заказах, которые передали перевозчикам. Мы можем по регистрационному знаку авто проверить, работало оно в такси ранее или нет.

А теперь поговорим о вышеупомянутых «однодневках». Важно сразу разграничить тех, кто официально не трудоустроен в автопарке такси (не подписывали никакие трудовые договоры, не проходят медика перед выходом на линию и т. д.), и тех, для кого такси — это официальная работа. Пусть даже не основная.

Первые, очевидно, нарушают законодательство, и Транспортная инспекция регулярно проводит рейдовые мероприятия по выявлению таких водителей. Большие надежды в ведомстве возлагают на Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. С ноября водитель (а также диспетчер или перевозчик), не включенный в реестр, не имеет права работать в такси. Если такой попадется в руки проверяющих — ему будет грозить ответственность вплоть до конфискации ТС.

— Если водитель официально трудоустроен в автопарке и еще где-либо (по совместительству, например) и соблюдает все требования, касающиеся работы в такси (наличие документа, подтверждающего прохождение курсов, и т. д.), — он ничего не нарушает, выходя на смену, например, только в утренние и/или вечерние часы пик. Главное, чтобы соблюдался режим труда и отдыха, — рассказал Александр Коваленко корреспонденту Onlíner. — В неделю водитель может отработать не более 40 часов, смена не должна превышать 10 часов.

Так что, повторюсь, никто не мешает тем, у кого постоянная работа — это такси, выезжать на смену только утром и/или только вечером при соблюдении режима труда и отдыха.

К слову, представители сферы перевозок смогут задать все волнующие вопросы представителям Транспортной инспекции уже завтра. 21 июня в 11:00 по адресу: проспект Партизанский, 6 (актовый зал «Агенства Минсктранс»), состоится встреча-обсуждение указа №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров». На нее приглашаются перевозчики из сферы такси, работающие в столице и Минской области.


Реклама

Кроссовер Dongfeng Aeolus Shine GS — это баланс современного дизайна и передовых технологий в области комфорта и безопасности. В наличии — автомобили с АКП и двигателями DFM-Honda мощностью 117 и 190 л. с.

Среди особенностей модели — самая большая панорамная крыша в своем классе, вместительный багажник (от 674 до 1809 литров) и 13-дюймовый экран мультимедийной системы.

Специальная цена — 62 400 BYN! Льготный кредит 5,8% в первоначальный период с минимальным авансом.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: sv@onliner.by или t.me/veronika_saiko.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро