Июньский дайджест грузоперевозчиков: проблемы на европейских границах

 
10 251
04 июля 2024 в 17:20
Автор: Антон Кажуро. Фото: носит иллюстративный характер
Автор: Антон Кажуро. Фото: носит иллюстративный характер

Польша может закрыть два последних действующих погранперехода на границе с Беларусью. Евросоюз ввел запрет на перевозку грузов на своей территории прицепами и полуприцепами, зарегистрированными в нашей стране. Это касается и перевозки грузовыми автомобилями, зарегистрированными за пределами республики.

Польские власти заявили, что изучают, насколько ощутимым будет для экономики страны закрытие двух последних работающих погранпунктов на границе с Беларусью. Сейчас из существующих на ней шести КПП функционируют только «Кукурыки — Козловичи» (для грузовых перевозок) и «Тересполь — Брест» (для легковушек и автобусов).

Примечательно, что еще в мае говорили о вероятности открытия пункта пропуска «Бобровники — Берестовица» — об этом просили польские предприниматели. Июнь же показал, что ожидать открытия этого КПП не следует.

«Конечно, с закрытием польских пунктов пропуска увеличится загрузка на литовские и латвийские. Но такие новости уже воспринимаются относительно спокойно. Если раньше с закрытием очередного КПП на границе с ЕС или с ужесточением требований по доставке искали обходные пути, то теперь ищут новых поставщиков. И, как правило, находят их в Азии», — комментирует ситуацию директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко.


Запрет на перевозку грузов на территории ЕС прицепами и полуприцепами, зарегистрированными в Беларуси, по сути не нов. В прошлом году такое ограничение уже ввела Польша. Тогда в первые три недели после введения запрета количество перегрузок на границе Беларуси с Польшей выросло на 30%. Некоторые перевозчики стали пользоваться латвийскими и литовскими пунктами пропуска для пересечения границы и осуществления перецепки.

«Перевозчиков лишили возможности перецепки грузов на границе — популярного способа доставки после запрета на передвижение по территории ЕС фур, зарегистрированных в Беларуси и России. Товар на белорусской машине довозили до границы, а там вместе с прицепом „пристраивали“ к тягачу на европейских номерах. Теперь же так делать нельзя. Впрочем, по-прежнему можно использовать метод „перегрузки“, что, правда,  дольше и затратнее», — заметила Татьяна Солдатенко.

Прицепы и полуприцепы для перевозки грузов, зарегистрированные в Беларуси, должны будут покинуть территорию ЕС до 10 июля включительно. Об этом сообщили литовские таможенники.

Знакомы с ситуацией? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро