Все еще в цене. Ищем премиальные SUV начала 2000-х

33 332
07 июля 2024 в 8:00

Все еще в цене. Ищем премиальные SUV начала 2000-х

Что может быть желаннее «пятерки» BMW? Оказалось, X5. Что еще круче, чем полноприводный E-Class? Внедорожный ML. В конце 1990-х премиальные марки стали стремительно расширять свои модельные ряды за счет SUV — и не прогадали. Вспомним пионеров того движения и посмотрим, какие варианты можно сейчас найти на «Автобарахолке».

Одной из первых моделей, задавших тот самый тренд, стала Mercedes M-Class. Первое поколение с индексом W163 (1997—2005 годы выпуска) было ближе к классическим внедорожникам, чем к легковым моделям: несущая рама, постоянный полный привод с понижающей передачей, но электронными имитациями блокировок дифференциалов. А вот по части экстерьера и интерьера это была настоящая пропасть с другим «проходимцем» марки — архаично-угловатым Gelandewagen.

Конечно, это давняя история, но автомобили первого поколения все еще встречаются и на наших дорогах, и на вторичном рынке.

Вот, например, автохаус выставил на продажу M-Class с 3,7-литровым бензиновым двигателем и «автоматом»: 2003 год выпуска и пробег 308 475 километров.

«Автомобиль в собственности c 2011 года. Пригнан из США, один владелец в Беларуси. Оригинальный пробег, бережная эксплуатация, своевременное обслуживание на СТО. Есть нюансы по кузову, техническая часть полностью обслужена и не требует вложений», — утверждает продавец.

черный, внедорожник, бензин 3.2 л, автоматическая, полный привод

Тоже 2004 год, но двигатель дизельный, объемом 2,7 литра, пробег — 430 тыс. километров. Описание данного экземпляра любопытно, но вселяет надежду на то, что прежний владелец все же не жалел средств на автомобиль и поддерживал его в технически исправном состоянии.

«В июне поставил новый двигатель. В октябре — новая коробка. Есть пара жуков. Машину красил каждые два года, все детали родные, номерные. Нужно починить замок задней двери. Все остальное очень хорошо», — сообщает продавец.

серебристый, внедорожник, дизель 2.7 л, автоматическая, полный привод

В BMW сделали ставку на отличную управляемость, отчасти пожертвовав внедорожными качествами. Что ж, баварцы не прогадали: E53 полюбили точно не за проходимость.

Кстати, напомним, что именно в первом поколении X5 имел постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом: 68% тяги передавалось на задние колеса и лишь 32% на передние. Механических блокировок дифференциалов не было, вместо них уже применялась электронная имитация. Впоследствии от этой схемы отказались в пользу системы xDrive с электронно-управляемой муфтой в приводе передних колес.

На вторичном рынке еще встречаются X5 E53, хотя возраст большинства машин перевалил за 20-летнюю отметку.

Обратили внимание на экземпляр 2003 года с 3,0-литровым дизельным двигателем и «автоматом» с пробегом 437 тыс. километров.

«Хороший, надежный и честный автомобиль, много вложено и проделано работы с ним. В машине все работает в штатном режиме, ТО по регламенту. Не пожалеете, таких автомобилей осталось мало», — утверждает продавец, для пущей убедительности приводя перечень выполненных работ и произведенных замен.

серебристый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод

А это «американец», у которого после привоза из США в 2009 году был один белорусский владелец. Автомобиль 2004 года выпуска, с 3,0-литровым бензиновым двигателем, заявленный пробег — 310 тыс. километров.

«Автомобиль технически исправен, в хорошем состоянии, два комплекта колес на родных дисках, сохранена история техобслуживания», — сообщает продавец.

синий, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод

Где в этой истории Audi Q7? Модель появилась лишь в 2005 году — чтобы составить конкуренцию уже следующим поколениям X5 и M-Class, так что сегодня ее пропускаем. А вот Volkswagen выпустил свой Touareg в 2002-м — и он для нашего обзора отлично подходит.

Именно в первом поколении Touareg получил очень хороший внедорожный арсенал: постоянный полный привод с блокировкой межевого дифференциала и понижающей передачей, электронными имитациями мелколесных блокировок и внушительный клиренс в 245 миллиметров для версий с пружинной подвесной и до 300 миллиметров у машин с «пневмой».

Ищем, что есть на рынке подержанных автомобилей. Этот Touareg 2004 года с пробегом 365 тыс. километров — с 2,5-литровым дизельным двигателем (174 л. с.) и «автоматом». Как минимум на фото имеет вполне ухоженный вид.

«Никаких особых проблем по технической части нет вообще. Кузов ровный, можно проверять любыми приборами, убедитесь сами. Двигатель и коробка также без проблем. Салон в очень хорошем состоянии, нигде не порвано, не затерто и без царапин. Каждая кнопка в машине работает. Подвеска не „пневма“, а на пружинах, что очень удобно в плане ремонта и обслуживания», — перечисляет преимущества своего товара продавец.

черный, внедорожник, дизель 2.5 л, автоматическая, полный привод

А вот экземпляр 2007 года с заявленным пробегом 189 тыс. километров и аналогичным силовым агрегатом.

«Машина покупалась в автосалоне Минска. Пробег оригинальный (любые проверки). Эксплуатировалась в городе, в одних руках. Регулярное ТО, сервисная книжка в наличии. В ДТП не участвовала», — пишет владелец. Если все соответствует действительности, это также весьма интересный к рассмотрению вариант.

Lexus довольно быстро сориентировался в трендах — и сумел подготовить к производству RX уже к 1997 году. Так что первое поколение (1997—2003 годов выпуска) как раз смогло составить конкуренцию ранним X5 и M-Class — на североамериканском рынке. Впрочем, в большей степени это касается топовой версии с 3,0-литровым V6 (201 л. с.) и полным приводом. Но «автомат» был 4-ступенчатым, более мощных или дизельных версий не предлагалось, зато были более простые варианты с 4-цилиндровыми моторами 2.2 (140 л. с.) и 2.4 (160 л. с.).

В продаже мы нашли автомобиль первого поколения 2002 года выпуска с пробегом 278 тыс. километров. 3,0-литровый бензиновый двигатель, «автомат», но — внимание! — передний привод. Как сообщает владелец, машина шесть лет в одних руках, в ней много чего заменено и она находится в хорошем состоянии.

серый, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, передний привод

Volvo вывел на рынок свой флагманский XC90 в 2002 году, так что ранние экземпляры вполне сопоставимы с вышеупомянутыми одноклассниками и по возрасту, и по цене. Кроссовер базируется на платформе P2 и во многом унифицирован с легковыми моделями 60-й и 80-й серий. Базовый привод передний, за передачу тяги на заднюю ось отвечает муфта.

В целом на рынке достаточно экземпляров XC90, но многие из них уже после рестайлинга, выпущены во второй половине 2000-х и заметно дороже тех моделей, которые мы рассматривали выше. Однако при желании можно найти и более возрастные варианты.

Этот XC90 оснащен 2,9-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Автомобиль 2003 года имеет пробег 260 тыс. километров, но, похоже, владелец за ним следил.

«В хорошем состоянии. Двигатель без вопросов, коробка не пинает, турбины рабочие, полный привод рабочий. Своевременное обслуживание, из последнего — ГРМ, передние диски, колодки, передние амортизаторы. Климат заправлен. Салон в отличном состоянии», — утверждает продавец.

серебристый, внедорожник, бензин 2.9 л, автоматическая, полный привод

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by