«Настолько хорошо, что даже скучно. Это комплимент». Так выглядит новая бетонка до Жодино

09 июля 2024 в 10:22
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

«Настолько хорошо, что даже скучно. Это комплимент». Так выглядит новая бетонка до Жодино

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

Неделю назад было официально открыто движение на реконструированном участке трассы Р53 от Смолевичей до Жодино. Напомним, в былые годы эта дорога имела дурную славу как достаточно опасная: узкая и загруженная, с регулярным появлением тихоходного транспорта и перекрестками на одном уровне — водители рисковали при опасных обгонах, которые не всегда заканчивались хорошо. Вместе с Юрием Красновым, преподавателем и инструктором по вождению, мы промчались по новой дороге, чтобы посмотреть, как изменилась ситуация.

Движение по участку от Смолевичей уже запущено в полном объеме, однако какие-то финальные работы на дороге все еще доделывают. Еще видна местами старая разметка, остались некоторые временные знаки. Кое-где на обочинах стоит спецтехника.

— Едешь и думаешь: перестраиваться или не надо? Особенно если часто здесь ездил в период реконструкции, — отмечает Юрий Краснов. — В целом, бетонка, обочины — трасса очень похожа на участок от Кургана Славы до Смолевичей, к которому все уже привыкли.

Одно из явных отличий — появилось ограждение от диких животных, которого не было на более раннем участке. Но там и лесов не было — сплошь пахотные поля. А здесь лесок, знак 1.25 «Дикие животные» и ограждение.

Есть разделительное ограждение. На трассе — по две полосы движения в каждую сторону. Знаки максимальной скорости пока развернуты, но мы подсмотрели: запланированы 100 км/ч для легкового транспорта и 80 км/ч — для грузового.

— На такой дороге, кажется, скорость может быть и больше, — замечает инструктор.

Решена проблема пересечений. Съездов на деревни на этом участке немало, теперь они разведены в два уровня по сравнению с основной дорогой. За исключением одной развязки вблизи Жодино. Но и она безопасная.

— Есть отдельная полоса слева для съезда на разворот: уходишь туда, разворачиваешься, выезжаешь на полосу разгона, откуда уже перестраиваешься в основные полосы — спокойно, безопасно, ты никому не мешаешь, тебе никто не мешает. Классное решение, — комментирует Краснов.

Лишь один непродолжительный участок дороги асфальтовый, на остальной протяженности уложен бетон. Пешеходные переходы в основном подземные.

— Особенность этой трассы в том, что она все равно упирается в Жодино, в городской трафик с переходами, светофорами и так далее. Иначе ехал бы и ехал спокойно до самого Борисова, а то и до пересечения с трассой М1, — говорит инструктор.

Впрочем, значительная часть транспортного потока едет именно до Жодино и здесь растворяется. Дорога до Борисова обычно загружена куда меньше. Однако, как мы уже знаем, есть решение продолжить реконструкцию трассы Р53 до Борисова, но активная фаза работ, похоже, еще не начата.

«Если говорить о данном участке (Смолевичи — Жодино. — Прим. Onlíner), то это направление является одним из наиболее востребованных, — отмечал ранее премьер-министр Беларуси Роман Головченко. — Развивается город Смолевичи, растет население Жодино и Борисова. Поэтому направление, безусловно, загруженное».

— В общем, отличная дорога: широкая, красивая, как кажется — безопасная. Здесь точно стало спокойнее, вообще никакого напряжения. Едешь, не успеваешь опомниться — Жодино. Не надо больше переживать, что упрешься в трактор или грузовик, не нужно думать, как обгонять. Дорога достаточно прямая, изгибы даже хорошо просматриваются. По сравнению с тем, что здесь было, конечно, супер. Настолько хорошо, что даже скучно. Но это комплимент, — подытожил Юрий Краснов.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро