«Настолько хорошо, что даже скучно. Это комплимент». Так выглядит новая бетонка до Жодино

09 июля 2024 в 10:22
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

«Настолько хорошо, что даже скучно. Это комплимент». Так выглядит новая бетонка до Жодино

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

Неделю назад было официально открыто движение на реконструированном участке трассы Р53 от Смолевичей до Жодино. Напомним, в былые годы эта дорога имела дурную славу как достаточно опасная: узкая и загруженная, с регулярным появлением тихоходного транспорта и перекрестками на одном уровне — водители рисковали при опасных обгонах, которые не всегда заканчивались хорошо. Вместе с Юрием Красновым, преподавателем и инструктором по вождению, мы промчались по новой дороге, чтобы посмотреть, как изменилась ситуация.

Участок трассы Р53 от Кургана Славы до Смолевичей и раньше выглядел как прокачанная версия досмотренной трассы М2 (Минск — Национальный аэропорт Минск). Та же ширина, но есть разделительное ограждение. Обочина, развязки в двух уровнях, подземные и надземные пешеходные переходы, полосы разгона и торможения. В районе населенных пунктов установлены шумовые щиты. Автобусные остановки в собственных карманах с полосами для въезда и выезда. А вот отрезок от Смолевичей до Жодино переживал реконструкцию, что создавало понятные трудности для водителей. И вот сейчас движение по участку от Смолевичей уже запущено в полном объеме, однако какие-то финальные работы на дороге все еще доделывают. Еще видна местами старая разметка, остались некоторые временные знаки. Кое-где на обочинах стоит спецтехника.

— Едешь и думаешь: перестраиваться или не надо? Особенно если часто здесь ездил в период реконструкции, — отмечает Юрий Краснов. — В целом, бетонка, обочины — трасса очень похожа на участок от Кургана Славы до Смолевичей, к которому все уже привыкли.

Одно из явных отличий — появилось ограждение от диких животных, которого не было на более раннем участке. Но там и лесов не было — сплошь пахотные поля. А здесь лесок, знак 1.25 «Дикие животные» и ограждение.

Есть разделительное ограждение. На трассе — по две полосы движения в каждую сторону. Знаки максимальной скорости пока развернуты, но мы подсмотрели: запланированы 100 км/ч для легкового транспорта и 80 км/ч — для грузового.

— На такой дороге, кажется, скорость может быть и больше, — замечает инструктор.

— Раньше едешь по этой дороге, любуешься красотами. А теперь все: из Минска выехал, Курган Славы увидел — уже в Смолевичах. Еще чуть проехал — Жодино, — отметил наш водитель. — Очень приятно ехать. По-моему, на сегодня это образцовая дорога: современная и удобная.

Решена проблема пересечений. Съездов на деревни на этом участке немало, теперь они разведены в два уровня по сравнению с основной дорогой. За исключением одной развязки вблизи Жодино. Но и она безопасная.

— Есть отдельная полоса слева для съезда на разворот: уходишь туда, разворачиваешься, выезжаешь на полосу разгона, откуда уже перестраиваешься в основные полосы — спокойно, безопасно, ты никому не мешаешь, тебе никто не мешает. Классное решение, — комментирует Краснов.

Лишь один непродолжительный участок дороги асфальтовый, на остальной протяженности уложен бетон. Пешеходные переходы в основном подземные.

— В целом же участок от Кургана Славы до Жодино всегда был самым напряженным: именно здесь было много обгонов, много опасных ситуаций. И обновленная дорога быстро устранит эту проблему. А вот от Жодино до Борисова и раньше становилось как-то поспокойнее, трафик сокращался, никто уже особо не торопился, — делится воспоминаниями водитель.

— Особенность этой трассы в том, что она все равно упирается в Жодино, в городской трафик с переходами, светофорами и так далее. Иначе ехал бы и ехал спокойно до самого Борисова, а то и до пересечения с трассой М1, — говорит инструктор. — Конечно, в городе есть установленные скоростные лимиты, но вопрос в том, как заставить водителей их соблюдать. Самый очевидный способ сейчас — установить камеры фотофиксации. Но и без этого могу сказать, что в Жодино автомобилисты очень четко соблюдают скоростной режим. Предположу, что ГАИ целенаправленно работает в этом направлении.

Впрочем, значительная часть транспортного потока едет именно до Жодино и здесь растворяется. Дорога до Борисова обычно загружена куда меньше. Однако, как мы уже знаем, есть решение продолжить реконструкцию трассы Р53 до Борисова, но активная фаза работ, похоже, еще не начата.

«Если говорить о данном участке (Смолевичи — Жодино. — Прим. Onlíner), то это направление является одним из наиболее востребованных, — отмечал ранее премьер-министр Беларуси Роман Головченко. — Развивается город Смолевичи, растет население Жодино и Борисова. Поэтому направление, безусловно, загруженное».

— В общем, отличная дорога: широкая, красивая, как кажется — безопасная. Здесь точно стало спокойнее, вообще никакого напряжения. Едешь, не успеваешь опомниться — Жодино. Не надо больше переживать, что упрешься в трактор или грузовик, не нужно думать, как обгонять. Дорога достаточно прямая, изгибы даже хорошо просматриваются. По сравнению с тем, что здесь было, конечно, супер. Настолько хорошо, что даже скучно. Но это комплимент, — подытожил Юрий Краснов.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро