Пересаживаться в другой автобус в очереди на границе больше нельзя? Похоже на то

 
UPD
19 июля 2024 в 16:56
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер

Госпогранкомитет сообщает обстановку в пунктах пропуска на границе с ЕС. С понедельника очередь легковых авто на въезд в Польшу увеличилась в 4 раза. Перед «Тересполем» скопилось 240 авто, а польская сторона приняла с начала недели только 35% от нормы. Утром там же в очереди стояли 30 автобусов — это многие и многие часы ожидания для пассажиров. Был такой лайфхак: приезжать на границу на одном автобусе, затем искать свободное местечко в тех, что ближе по очереди. Но и этот метод, похоже, перестал работать.

— Теперь этот лайфхак не работает. По сообщению водителей автобусов, контроль в этом плане ужесточен, — сообщают в Межрегиональной ассоциации перевозчиков. — На подъезде к пункту пропуска работают представители транспортной инспекции и других контролирующих органов. Что проверяют? Прежде всего, соответствует ли количество пассажиров в салоне ведомостям или другим сопровождающим документам. Нарушителям грозит внушительный штраф.

На границе с Литвой ситуация немного легче. По информации Госпогранкомитета, перед пунктами пропуска «Мядининкай» («Каменный Лог») и «Шальчининкай» («Бенякони») на въезд в ЕС фиксируется 110 авто, их контрольные службы в течение недели принимали на свою территорию около 55% транспорта от нормы. Перед «Мядининкаем» в очереди утром было всего 4 автобуса.

Вместе с тем напоминаем, что власти Литвы и Латвии ввели запрет на въезд автомобилей с белорусской регистрацией. Нетрудно предположить, что этим и объясняется дополнительная нагрузка на единственный погранпереход на границе с Польшей.

Дополнено

Наша читательница рассказала корреспонденту Onlíner, что на днях пересекала границу через пункты пропуска «Брест» — «Тересполь».

— Простояли 21 час: это немыслимо в такую жару ждать своей очереди! Ехали с перевозчиком в микроавтобусе, никуда не пересаживались. Но слышали о тех, кто ходил по очереди, спрашивал разрешения у водителей пересесть. Как правило, это те, кто ехал с детьми, или у кого были билеты на самолет, — отметила она.

Другие читатели рассказывают нам то же самое.

— Я лично сталкивался с двумя рабочими схемами. Либо на границу приезжает автобус, и все пассажиры гуськом пересаживаются в другой такой же, ждущий в очереди значительно впереди: это если перевозчик позаботился и отправил на границу один лишний автобус. Выходит, что один пустой автобус как бы занимает очередь, следующий приезжает на границу, люди из него пересаживаются в первый автобус. А второй остается пустым в очереди, стоит там много часов и принимает пассажиров следующего автобуса, который приходит спустя какое-то время, — отмечает один из наших читателей. — Другая схема менее удобная и более затратная. В каждом автобусе есть особо спешащие пассажиры, как правило, те, у кого «горят» билеты на самолет. Они просят их выпустить, забирают багаж и идут по очереди проситься на подсадку. Иногда водитель сам советует, в какой автобус подойти, если в очереди есть кто-то еще того же перевозчика, иногда все сводится к тому, как договоришься. Не знаю, подсаживают ли кто-то бесплатно, чаще слышал, что берут деньги как бы за билет: кто в эквиваленте 30 евро, кто — 40 евро, но цены могут разниться в зависимости от ситуации. Но даже так места не всегда удается найти, и самые невезучие возвращаются в свой автобус. Что они делают в этом случае со своими авиабилетами — не представляю. 

Ездили недавно за границу? Пишите нам, расскажите, сколько простояли в очередях: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро