«Взял влево, но уже без шансов было». Большие проблемы из-за деревяшки на МКАД

 
UPD
29 июля 2024 в 15:18
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner

Сегодня утром на МКАД наш читатель Кирилл попал в ДТП. По его словам, под машину подкатился деревянный брус. Последствия серьезные: выстрелили подушки безопасности, и это еще хорошо, что удалось безопасно остановиться, никого не зацепив. Чем еще такой наезд обернется для машины, только предстоит выяснить.

Все случилось примерно в 08:10.

— Выехал на внешнее кольцо со стороны «Новой Боровой», постепенно разгонялся, набрал 90 км/ч, был в средней полосе. Готовился перестроиться в левый ряд. Осмотрелся по зеркалам, вдруг вижу, как на меня по диагонали из правой полосы быстро катится деревянный брус. Ну и все. Лосиный маневр как-то и не думал делать, взял чуть влево инстинктивно, но уже без вариантов было. Удар по колесам по правой стороне. Выстрелили подушки. Я почти вслепую в смысле бокового обзора, постепенно сбрасывая скорость, ушел на обочину, — рассказал корреспонденту Onlíner наш читатель.

Случившиеся — ДТП (происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица — п. 2.18 ПДД). Значит, нужно вызывать ГАИ. Вот Кирилл и вызвал — ждет.

— У меня Chevrolet Tahoe 2006 года выпуска. Машину вроде не сильно кидануло, курс хорошо выдержала, но в ту секунду, по ощущениям, как-то сразу стало понятно, что звук не соответствовал удару, потом уже прикинул, что, видно, из-за выстрела подушек, — добавил водитель.

Теперь вопрос в том, откуда на МКАД деревянный брус?

— В первой полосе в закат уходил самосвал, не знаю, его это потеря или совпадение. Здесь вообще много самосвалов насчитали, пока стоим. Еще и ветрено сегодня, может, ветром этот брус подгоняло, — предполагает Кирилл.

Мужчина ищет очевидцев происшествия. Связаться с ним можно по телефону: + 375 (29) 338-81-89.

Что делать дальше?

Каждый инцидент рассматривается в индивидуальном порядке. К примеру, случалось, что массовые наезды на ямы на кольцевой приводили к серьезному разбору полетов на уровне исполкома, а водителям выплачивали компенсации. А бывало, что у ГАИ возникал вопрос к действиям автомобилиста: имел ли он возможность предотвратить наезд на препятствие? Если имел, значит, нарушил правила дорожного движения. На это указывают ПДД:

  • пункт 87.2: «При возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства»;
  • пункт 2.52: «Препятствие для дорожного движения — это объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться».

Как действовать водителю, который все же намерен добиваться компенсации?

  • Вызовите ГАИ

Поскольку наезд на какой-либо объект (препятствие) с последующими повреждениями будет считаться ДТП, это должно оформляться с вызовом сотрудников ГАИ. Оформление происшествия в соответствии с требованиями закона в данном случае является важным условием для последующего предъявления претензий по возмещению причиненного транспортному средству ущерба.

— В соответствии с частью 8 статьи 10.13 ПИКоАП инспектор может составить протокол осмотра места происшествия, где будет зафиксирован участок дороги, на котором произошел наезд на препятствие, форма, размер проезжей части, характеристика дорожного покрытия, другие существенные моменты, а также характер механических повреждений транспортного средства, полученных в результате ДТП. При отсутствии протокола последствия ДТП могут быть зафиксированы (фото, видео) водителем самостоятельно с привлечением свидетелей, — поясняла юрист Татьяна Ревинская.

  • Проведите оценку повреждений

Затем следует обратиться в специализированную уполномоченную организацию, имеющую право осуществлять оценку поврежденных транспортных средств, для определения размера причиненного ущерба, а далее — предъявить письменную претензию (с указанием в ней обстоятельств причиненного ущерба, суммы ущерба и требования о возмещении ущерба) к обслуживающей дорогу организации.

Возможны два варианта: либо организация признает вину и выплатит компенсацию (на этом конфликт считается исчерпанным), либо не признает. Что делать тогда?

  • Обратитесь в суд

— При получении отказа следует обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением (статья 933 Гражданского кодекса). Однако если судом будет установлено, что повреждение автомобиля не связано с ненадлежащим обслуживанием и нет вины организации, причинившей вред, то в возмещении вреда может быть отказано (пункт 2 статьи 933 ГК), — отметила Татьяна Ревинская.

Кстати, сумму, потраченную на проведение оценки повреждений, имеет смысл добавить в исковое заявление.

Также следует обратить внимание, что нарушение ПДД не лишает права на возмещение вреда и обращение в суд.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.