Если вы сейчас захотите приобрести новый кроссовер, придется выбирать из китайских моделей. Хотите японский, корейский или европейский бренд — придется искать среди подержанных автомобилей, многие из которых в свое время были проданы новыми белорусскими дилерами. Впрочем, встречается среди них и свежепригнанная «бэушка». Поищем такие варианты на «Автобарахолке».
Если Logan был одним из самых доступных новых легковых автомобилей на рынке, то Duster (базирующийся, к слову, на той же платформе) стал входным билетом в мир субкомпактных кроссоверов. В первом поколении (2010—2021 годы выпуска) автомобиль предлагали с бензиновым моторами объемом 1,6 и 2,0 литра, а также 1,5-литровым дизелем. Можно было выбирать между передним и полным приводом, а в качестве альтернативы «механике» был доступен «автомат».
Второе поколение модели в Европе дебютировало в 2017-м, но до нас добралось лишь в 2021-м. Однако уже весной 2022-го его производство на московском заводе «Renault Россия» было прекращено, так что таких автомобилей на вторичном рынке немного. Главным техническим новшеством этих машин стал силовой агрегат, включающий 1,3-литровый турбомотор и вариатор.
Типичное предложение — Duster c 2,0-литровым мотором, механической коробкой и полным приводом. Этот экземпляр — 2013 года выпуска с пробегом 140 000 километров.
— Полностью обслужена и готова к эксплуатации. Только оригинальные запчасти. Замена масла каждые 7 тысяч километров. Крашена только задняя крышка багажника, — сообщает владелец.
Нашли на «Автобарахолке» и Duster второго поколения — правда, в довольно простой версии с 1,6-литровым «атмосферником» (117 л. с.), механической коробкой передач и передним приводом. Зато 2021 год выпуска, пробег 26 000 километров и состояние нового автомобиля — если верить владельцу.
Первое поколение (2015—2021 годы выпуска) оказалось достаточно популярным на нашем рынке. Автомобили российской сборки были доступны с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра, 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач, передним и полным приводом.
Creta второго поколения появилась в 2021 году, но производство модели под Санкт-Петербургом было остановлено в 2022-м, так что таких машин на рынке немного, к тому же спорный дизайн пришелся по душе далеко не всем.
Обратили внимание на этот автомобиль 2018 года выпуска с пробегом 134 000 километров. 1,6-литровый двигатель мощностью 125 л. с., «автомат» и передний привод.
— Автомобиль в идеальном состоянии. Покупался новым в 2019 году у официального дилера в Минске. Никаких ДТП и аварий. Своевременное обслуживание. Дополнительно произведена антикоррозийная обработка, — сообщает продавец. Надо брать? Давайте посмотрим, что еще предлагает рынок.
Есть в продаже и Creta c 2,0-литровым двигателем (149 л. с.) и полным приводом (и, разумеется, с механической коробкой передач). Данный экземпляр — 2017 года выпуска с пробегом 108 000 километров. Как сообщает продавец, автомобиль покупался и обслуживался у белорусского дилера, у него один владелец, аварийного прошлого не было, так что кузов в родной краске.
А вот и Creta второго поколения. Автомобиль выпущен в 2021 году, пробег — 31 000 километров. Сочетание самое популярное: 1,6-литровый двигатель, «автомат» и передний привод. Владелец сообщает, что кроссовер был куплен в конце 2021 года, до сих пор находится на гарантии, а состояние машины оценивает как идеальное.
Эта модель была доcтупна только с передним приводом, а во втором поколении (2013—2019 годы выпуска) у нас предлагали версии с 1,6-литровым бензиновым двигателем в сочетании с «механикой» или автоматом», а также… полностью электрический вариант.
Вот и этот экземпляр 2014 года выпуска с пробегом 245 000 километров — с 1,6-литровым мотором и МКП.
— Шесть лет в одних руках. По кузову проблем нет. Пробег реальный, соответствует возрасту и современному ритму жизни, — пишет владелец, что бы это ни значило.
Еще один Soul — тоже 2014 года выпуска, но заявленный пробег (настоящий, если верить продавцу) всего 160 000 километров. Он также оснащен 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач.
— Автомобиль был куплен в салоне в 2015 году. Единственный владелец. Всегда своевременно обслуживался, есть все заказ-наряды. Не требует вложений, — сообщает продавец.
Эту модель начали выпускать в 2010 году, а затем неоднократно модернизировали — так что внешность у автомобиля может быть разной. А под капотом, скорее всего, будет бензиновый двигатель объемом 1,6, 1,8 или 2,0 литра. Начальные версии шли с механической коробкой, с более мощными моторами чаще можно встретить вариатор, а в дорогих вариантах исполнения был и полный привод.
В отличие от рассмотренных выше моделей большая доля подержанных ASX на рынке была в свое время пригнана из США, но встречаются и автомобили, купленные новыми у белорусского дилера. Вот как раз такой экземпляр 2013 года выпуска с пробегом 149 000 километров. Версия простая — с 1,6-литровым двигателем (117 л. с.) и механической коробкой передач.
— Кузов в родной краске, только локальный окрас сколов, стекла по кругу целые с завода. Установлена сигнализация с обратной связью. Сделал полный антикор. 4 года авто в зимний период не эксплуатировалось, — сообщает продавец, который является вторым по счету владельцем.
А этот ASX уже оснащен 1,8-литровым двигателем (140 л. с.) и вариатором, но привод у него все равно передний. Автомобиль 2014 года выпуска имеет пробег 225 000 километров и, по словам продавца, большую часть времени обслуживался у дилера.
А вот так выглядит ASX после последнего рестайлинга. И это «американец»: продавец сообщает, что приобретал его в США для себя целым, а по автомобилю имеется прозрачная история. Здесь уже установлен 2,0-литровый двигатель (150 л. с.), который также работает в паре с автоматической коробкой, но привод — передний. Данный экземпляр — 2021 года выпуска, с пробегом 44 800 километров.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by