Миллион человек не может ошибаться? Ищем смысл в электрокроссовере ВYD Song Plus

21 августа 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский

Миллион человек не может ошибаться? Ищем смысл в электрокроссовере ВYD Song Plus

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

Зачем брать на тест ВYD Song Plus, который выпускается уже несколько лет? Все просто: мы решили повнимательнее присмотреться к автомобилю, который всего за три года разошелся тиражом в миллион экземпляров и стал самой популярной моделью этой китайской марки.

Просто кроссовер

Вообще-то Song Plus дебютировал с бензиновым двигателем, но вы ведь наверняка в курсе, что компания BYD приняла стратегическое решение полностью перейти на производство гибридов и чистых электромобилей. Вот так этот среднеразмерный кроссовер остался только в «зеленых» модификациях, а у нас и вовсе известен именно как батарейный автомобиль.

Конечно, ДВС-платформа дает о себе знать: большая батарея не интегрирована в кузов, как, скажем, у более позднего BYD Seal, а просто свисает под днищем. Что, впрочем, не мешает машине иметь дорожный просвет 170 мм. Вот только привод — исключительно передний: один-единственный электромотор вместе с редуктором и силовой электрикой расположен под капотом.

В дизайне тоже нет ничего экстраординарного, хотя с любого ракурса Song Plus выглядит современно и сбалансированно. При длине без малого 4,8 метра автомобиль не кажется огромным и тяжеловесным благодаря ярко выраженной поясной линии и сильно заваленным задним стойкам крыши. В прошлом году модель обновили, она получила переднюю часть кузова в стиле собратьев из линейки Marine. Это добавило кроссоверу узнаваемости, хотя с кормы его признает разве что знаток или владелец аналогичного автомобиля.

На тест нам предоставили автомобиль в топовом исполнении — в максимальной комплектации, с 218-сильным двигателем и батареей емкостью 87,04 кВт·ч. Такой стоит $31 900 по курсу НБРБ в день оплаты. Но есть варианты подешевле, с двигателем мощностью 204 л. с. и батареей на 71,8 кВт·ч, в более простых комплектациях. И здесь уже цены стартуют от $26 300 по курсу.

Честно, без рассказов про премиум

Что нравится сразу, так это массивные ручки под естественный хват и двери, полностью закрывающие пороги — те останутся чистыми в любую погоду и сохранят от загрязнений ваши брюки.

По достоинству оценим и второй ряд сидений: диван рассчитан на троих, половинки спинки регулируются по углу наклона, пусть и не в очень широком диапазоне, места во всех направлениях достаточно, а отсутствие трансмиссионного тоннеля положительно сказывается на комфорте среднего пассажира.

Заявленный объем багажника — 574 литра, но субъективно он воспринимается не таким емким. Порог практически отсутствует, диван складывается почти в ровный пол, увеличивая общую вместимость до 1477 литров, однако погрузочная высота велика. При этом в подполье вместо запаски находится органайзер с ремкомплектом для шин, а пластиковые боковины лишены карманов для мелочовки.

Интерьер скорее классический, чем космический, но, увы, уже обходится практически без физических клавиш. Не кичливый по дизайну, но добротно собранный салон подает хороший пример другим китайским брендам. Никто не говорит про премиум, зато и неловких моментов не будет.

С оснащением тоже полный порядок, хотя тех, кто имел дело с современными китайскими автомобилями, уже ничем не удивишь. Бесключевой доступ, панорамная крыша, зарядная площадка для двух смартфонов — все это сейчас можно встретить и в машинах классом-другим пониже, что уж говорить про довольно крупный и не такой уж дешевый кроссовер?

Но, повторюсь, сделано все на приличном уровне. Это же, по счастью, касается и водительского места. Например, и без удлинителя подушки кресло оказывается вполне подходящим для человека среднего роста. Подушка, кстати, регулируется по углу наклона, рулевая колонка — в двух плоскостях и в достаточных диапазонах, сам руль — нормальной формы, хорошо ложится в руки. Можно было бы побурчать по поводу неизбежной обивки из «экокожи», но есть компенсация в виде подогрева и вентиляции передних кресел.

Опять же, цифровая приборка имеет два варианта оформления и довольно удобное отображение информации от бортового компьютера. А еще на нее можно выводить штатную навигацию. Правда, в нашем регионе она не работает. К тому же автомобиль вещает на китайском, а часть клавиш подписана иероглифами. Типичная история для машин с внутреннего рынка КНР. Но знаете, в чем фишка?

Функционал мультимедийной системы в автомобилях BYD достаточно неплох и без адаптации.

Просто раздай интернет

В топовой версии Flagship Plus кроссовер оснащен 15,6-дюймовым экраном мультимедийной системы — разумеется, поворотным, как и у остальных моделей BYD. Особого смысла в этом нет, поскольку в портретной ориентации экран слишком уж высоко торчит над панелью и частично перекрывает обзор, но куда же в современном автомобиля без вау-эффекта?

Куда больше радует другая фишка мультимедийной системы BYD: даже у машин для внутреннего китайского рынка она достаточно дружелюбна для пользователей из других стран. Так, можно выбрать английский язык, а через флешку закачать все нужные Android-приложения, ведь экран системы, если утрировать, это и есть Android-планшет. А чтобы использовать программы онлайн, достаточно раздавать интернет со смартфона или 3G-модема. Это намного проще и дешевле, чем впаивать слот под SIM-карту вместо китайской eSIM и ставить кастомную прошивку, хотя можно сделать и так.

Правда, на практике все равно есть нюансы. Так, со своего телефона раздать интернет через Wi-Fi у меня почему-то не получилось, только через Bluetooth. Скорости передачи данных оказалось достаточно для работы «Яндекс Навигатора» или онлайн-радио, но YouTube при этом грузился в очень низком качестве. А еще при каждом подключении телефона приходилось снова заходить в меню мультимедийной системы и давать добро на интернет через Bluetooth.

Вот коллега смог без проблем подключить свой телефон через Wi-Fi. Но, например, Chrome по какой-то причине все равно работать отказывался. В общем, совсем без вопросов не обходится, однако получить от мультимедийной системы кое-какой функционал можно без серьезных телодвижений.

Дьявол кроется в мелочах

У топовой версии Flagship Plus и батарея побольше, и двигатель помощнее, чем у остальных модификаций. Так, отдача силовой установки составляет 218 л. с. и 330 Н·м, причем последние доступны с самых малых оборотов. И для переднеприводного автомобиля это проблема: стоит неаккуратно нажать на газ при старте с места или во время разгона с малой скорости, и колеса тут же отправляются в пробуксовку даже на сухом покрытии. И это в обычном ездовом режиме, не говоря уже про спортивный. Приноровившись, можно обходиться без шлифовки асфальта, но минус в карму за такое неудобство управления тягой машина все же получает.

Небольшой джойстик дополнен качающимися клавишами. Правая отвечает за выбор ездового режима, левая — за степень рекуперации. Паркинг включается автоматически при открывании водительской двери и снимается при начале движения, но для него все равно имеется отдельная кнопка

Возможность выбора обычного и спортивного режимов также вызывает скепсис: какой вариант ни выбери, все равно получаешь невнятную обратную связь и, следовательно, не лучшую информативность. В общем, к тонким настройкам есть вопросы.

А вот к работе подвески (спереди McPherson, сзади многорычажка) — никаких претензий. Едет Song Plus достаточно мягко, хорошо отрабатывает мелкие и крупные неровности, что вкупе с хорошей шумоизоляцией обеспечивает неплохой ездовой комфорт. Добавим к этому хорошую разгонную динамику и отличную эластичность и получим в общем-то приятный для повседневных поездок автомобиль. Только надо привыкнуть к слишком чувствительному приводу педали тормоза.

Опять же, в максимальной комплектации Song Plus оснащен комплексом систем активной и пассивной безопасности, которые призваны страховать водителя и помогать ему в самых разных ситуациях. Часть этих систем работает по умолчанию. Например, как и у многих других «китайцев», при включении сигнала поворота на малой скорости на экран мультимедийки выводится картинка с камер, дополняемая звуковыми оповещениями парктроника. И то, и другое, как нетрудно догадаться, раздражает своей навязчивостью и порождает желание отключить данный функционал. Аналогичную реакцию вызывает и режим контроля разметки, когда руль начинает «толкаться» по поводу и без.

Система удержания в полосе и адаптивный круиз-контроль работают надежно, но слегка грубовато. Резко осаживает и система автоматического торможения, паникующая порой в безобидных ситуациях. В общем, работает комплекс исправно, но не слишком деликатно.

Можно заряжать сутками, часами и минутами — что выберете вы?

С литий-железо-фосфатной батареей емкостью чуть более 87 кВт·ч производитель обещает запас хода в 605 км по циклу CLTC. То есть средний расход энергии должен составлять что-то около 14,5 кВт·ч на 100 км. Потенциально это возможно, но как на самом деле?

Даже при таком расходе энергии запас хода превысит 400 км

Если верить показаниям бортового компьютера, средний расход на дистанции 8481 км составляет 19,2 кВт·ч на сотню. Да и в ходе нашей поездки было сложно опуститься ниже 18 кВт·ч, и это мы говорим про практически идеальные для батареи летние условия. А раз так, получаем реальные 450—480 км автономности, что на самом деле тоже достойно. Только помним о том, что зимой эта цифра будет раза в полтора меньше (в лучшем случае).

В комплекте идет кабель, при помощи которого автомобиль можно заряжать от обычной бытовой розетки на 220 В. Подъехали к частному дому одного из сотрудников редакции, подключились через удлинитель к розетке — и получили 1,3 кВт.

Прикидываем такой сценарий: вечером в 20 часов приезжаешь домой, утром в 8 уезжаешь. Получается, что за 12 часов пополнишь батарею всего на 15,6 кВт·ч, а этого в лучшем случае хватит на 100 км в довольно экономичном режиме езды.

Если же потребуется зарядить от розетки «пустую» батарею до 100%, на это может уйти около 65 часов, то есть более двух с половиной суток.

Впрочем, этот вариант зарядки стоит рассматривать скорее как аварийный, когда нет других способов пополнить батарею. Тем же, кто живет в частном доме, лучше использовать частную зарядную станцию (так называемый «настенник»). Сейчас такие устройства для китайских электромобилей с портом зарядки GB/T переменного тока стоят порядка до 2 тыс. рублей. Причем запитываются они от сети с напряжением 220—230 В и силой тока 32 А и позволяют заряжаться переменным током мощностью до 7,4 кВт, а это уже совсем другой разговор. За 12 часов можно полностью зарядить даже большую батарею и закрыть большинство ситуаций с зарядкой.

Ну а если вы живете в квартире или просто вынуждены искать, где бы оперативно зарядиться, тогда без вариантов будете искать быструю станцию постоянного тока. Что ж, проверили на практике и такой вариант.

Подъехали к столбику с коннектором GB/T на 50 кВт и менее чем за 10 минут пополнили батарею почти на 8 кВт·ч, что обошлось в 4,39 рубля. Во время зарядной сессии кроссовер стабильно принимал мощность 50 кВт, так что получить запас на 200 км хода можно минут за 40—50 (смотря каким будет расход энергии). Если хотите быстрее, ищите зарядную станцию на 100 кВт и более (в топовой версии автомобиль способен принимать до 140 кВт). Проблема лишь в том, что таких терминалов в Беларуси пока немного.

Оценка Onlíner
Возраст модели и ДВС-платформа дают о себе знать — взять хотя бы компоновочные решения или работу электронных помощников для водителя. Но, поездив день на Song Plus, начинаешь понимать тех, кто сделал выбор в его пользу. Автомобиль обходится без ярких деталей, но вполне удобен и рационален — а не это ли нужно, чтобы просто ездить из дома на работу, а по выходным выбираться из города на природу? Емкость батареи уже позволяет не быть привязанным к розетке, при этом стоимость модели оказывается на уровне сопоставимых по мощности бензиновых кроссоверов.
Нравится
Просторный салон с приятной отделкой
Уровень оснащения
Мультимедийную систему можно «подружить» с Android-приложениями
Неплохая динамика, запас хода
Не нравится
Удобство управления тягой
Грубая работа ездовых ассистентов
Нет адаптации под наш регион

Технические характеристики BYD Song Plus

Размеры: длина/ширина/высота 4785/1890/1660 мм
Колесная база 2765 мм
Дорожный просвет 170 мм
Объем багажника 574—1477 л
Макс. мощность двигателя 218 л. с.
Макс. крутящий момент 330 Н·м
Емкость батареи 87,04 кВт·ч
Запас хода по CLTC 605 км
Быстрая зарядка 30—80% 0,46 ч
Максимальная скорость 175 км/ч
Снаряженная масса 2050 кг
Размерность шин 235/50 R19

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by