По Беларуси на стареньком бусе. Путешествие на кемпере вдвоем (не считая собаки)

04 сентября 2024 в 10:19
Источник: Лиза Чеус

По Беларуси на стареньком бусе. Путешествие на кемпере вдвоем (не считая собаки)

Источник: Лиза Чеус
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

Древние манускрипты уверяют: ранняя осень — лучшее время отправляться в мини-путешествие на кемпере. Пара минчан, следуя обетам мудрецов прошлого, решила оседлать автодом на базе Volkswagen LT28 и отправиться на нем в тур по родной земле. Говорят, внутри машины скромно, но уютно: небольшая кухня с горелкой и холодильником, несколько розеток, раскладывающаяся вместительная кровать, летний душ и даже обогреватель. Недавно молодые люди испытали машину на белорусских дорогах и теперь спешат поделиться эмоциями.

Арендовать Volkswagen LT28 можно посуточно, первый день — 80 долларов в эквиваленте, последующие по 50. Самое важное преимущество кемпера для водителя (помимо удобного путешествия) — достаточно прав категории В. Дизельный мощный двигатель, высокая проходимость, примерный расход в 9 л на 100 км при смешанной езде. Арендодатель с гордостью поделился, что кемпер успел исколесить всю Беларусь, а также побывать в Карелии и Грузии.

Рассказал, что машину он делал для себя, с душой, не жалея денег. Перед поездкой мы прошли небольшой инструктаж. В машине отдельный аккумулятор для двигателя и два крупных генератора для «внутренностей». По словам хозяина, заряда для постоянного пользования электричеством и водного насоса хватит на сутки. А дальше достаточно завести мотор и дать ему немного поработать.

Внутрь можно попасть как через передние двери, так и открыв нараспашку задние. Водительское место оборудовано небольшой подушкой и двумя подлокотниками, приборная панель выглядит как у ретросамолета. Между сиденьями — широкая ниша, которую почти сразу облюбовала собака.

Поездка на Нарочь

Внутри, сразу за водительским сиденьем, душ со шторкой. Напротив расположена кухня. Владелец подсказал, что нишу над водительским местом можно использовать как для хранения вещей, так и в качестве спального места (подойдет скорее для детей). За кухней — сложенная кровать и лавочка. Места предусмотрено немного, но все очень продуманно и, пожалуй, даже мило. Под самым потолком — проектор и две колонки. Прекрасный бонус для любителей засыпать под кинцо. Как видно на фото, в кемпере достаточно мест хранения, чтобы захватить с собой все свои пожитки.

Вот, собственно, и все инструкции. Забираем ключи. Впереди путешествие продолжительностью в два дня по маршруту Минск — Илья — Вилейское водохранилище — экотропа «Голубые озера» — набережная Нарочи — Минск. Сильно спешить не планируем, кемпер располагает скорее к неспешной езде, так что планируем останавливаться у каждого интересного места.

Первая точка в нашем путешествии — агрогородок Илья. Там находится Храм Святого Сердца Иисуса, нынешнее здание было построено в 1907—1909 годах. Во время ВОВ храм переоборудовали под молочный цех, но сейчас здание восстановлено и полностью функционирует. Едем в будний день, но даже сейчас встречаем прихожан, которые подкрашивают ограду. Короткая остановка для фото. Правда, собака предпочла оставаться внутри на мягкой лежанке. Не поддерживаем, но понимаем.

Следующая точка — Вилейское водохранилище. По всему берегу заметно обилие кемперских стоянок. Правда, путь не из простых. Как только сворачиваем рядом с деревней Вязынка, дорога оставляет желать лучшего. Кемпер дребезжит и скрипит, но уверенно едет. Скорость совсем небольшая, вместо положенных 20 минут едем больше получаса. По лесу пробираемся совсем аккуратно, огибаем деревья и плавно проезжаем крутые ямы.

Повезло: на небольшой стоянке нет никого, лишь вдалеке слышится музыка и звуки веселья. Паркуем кемпер кабиной в сторону леса, открываем двери и, пока разгорается костер, подготавливаем продукты. Ужин на природе — отнюдь не последнее впечатление, ради которого затеваются такие поездки.

После ужина решили испытать душ. В кемпере предусмотрен бак на 100 литров воды. По самым грубым подсчетам, этого хватит, чтобы принять быстрый душ двум взрослым людям и помыть посуду. Насос мерно жужжит, качая воду. После включения приходится немного подождать. Даже если израсходовать всю воду, бак можно без особых сложностей пополнить в дороге.

Готовимся к сеансу кино на выезде. К счастью, интернет на берегу ловит хорошо. Кровать разбирается легко и просто. Цельного матраса нет, но поролоновые подушки лежат очень плотно друг к другу, под простыней не чувствуются стыки. А с открытыми дверьми вид по-настоящему инстаграмный — особенно с ламповой мягкой подсветкой.

Для удобства выключили свет внутри. И тут же нашли первый минус. На задних окнах почти нет никакой тонировки, а значит, снаружи все очень четко просматривается. Хорошо, что на стоянке больше никого нет. Но лучше иметь это в виду, пригодилась бы простынь или большое покрывало, чтобы закрыть окна. Ночь проходит спокойно, лишь иногда вдали слышится перебранка уток, но близко к берегу они не подплывают.

Утром поняли, что за ночь новые постояльцы на стоянке так и не появились. Правда, поваляться в кровати подольше все равно не получится: кемпер быстро нагревается на солнце. Даже приоткрытые окна спасут не сильно.

Пора выдвигаться в сторону экотропы «Голубые озера». По навигатору — полтора часа, но с нашим неспешным ходом будет все два. В полях встречаем какое-то невероятное количество аистов, один никак не хотел уходить с дороги: большие машины для него не повод менять привычный уклад. Как и планировали, останавливаемся рядом с каждыми достопримечательностями, что заметим. Идеальное место для фотосета — руины винокурни и хозпостроек усадьбы Богдановичей.

Рядом с экотропой мобильная связь пропадает почти полностью. Машин и людей так много, что приходится парковаться вдоль дороги. Маленькая стоянка напротив входа полностью забита. Вход в «Голубые озера» платный (три рубля на человека), но нужно учесть, что оплатить картой невозможно.

Сама экотропа находится в национальном Нарочанском парке. Вдоль тропинок висит несколько табличек с предупреждениями: нельзя сходить с протоптанных дорожек. Сюда приезжают покататься на велосипедах, покупаться или порыбачить, а можно и просто погулять (как раз наш вариант). На стендах-картах обозначены тропинки, оборудованный пляж и пусть к нему. Из трех маршрутов протяженностью четыре, семь и одиннадцать километров выбираем самый короткий. И спешим к красивому лесному озеру.

 

Тропинка проходит по крутым холмам, пригодилась удобная обувь. По всему маршруту много лавочек и беседок. Можно встретить и деревянные статуи с явной отсылкой к языческим временам. Местами виды такие, что прямо захватывает дух. Не верится, что это все — Беларусь. По пути к воде встречаем мертвое озеро, окруженное болотами. Рядом беседка и знаки, запрещающие купаться: илистое и рыхлое дно весьма опасно.

Купаться можно чуть дальше — на пляже с голубым понтоном. Звуки тамошнего веселья слышатся издалека: крики детей, всплески воды. Вода здесь прозрачная, без водорослей. В тени леса это место выглядит по-особенному волшебно.

После не то чтобы короткой прогулки по экотропе кемпер воспринимается не иначе как приятной «частичкой дома»: можно подогреть еду, спокойно поесть и отдохнуть, не выходя на улицу. В тени деревьев машина остыла настолько, что внутри ощущается приятная прохлада.

После короткого отдыха едем в последнюю точку нашего тура — на набережную Нарочи. Дорога проходит вдоль самого берега озера. Ехать здесь за рулем — особое удовольствие. Приходится его прервать ради прогулки.

Паркуемся. Вода в Нарочи чистая и теплая, но купающихся практически нет. Похоже, сеанс принятия водных процедур мы пропустили. Настал час вечернего променада.

Во время прогулки обратили внимание на симпатичное кафе с красивой террасой и подвесными креслами. Она, к сожалению, была закрыта, но пиццу из печи все еще можно было заказать. Легкий ужин (какао, кофе и маленькая пицца) обошелся в сорок рублей. Теперь со спокойной душой можно отправляться в Минск, сделав фотоостановку у Мяделя.

В общей сложности на кемпере мы проехали примерно четыреста двадцать километров. С учетом приблизительного расхода топлива в 9 л на 100 км, вышло 38 литров дизеля. По сегодняшним ценам — чуть менее 93 рублей. Аренда кемпера на два дня обошлась нам в 400 рублей. Были и не слишком большие траты на воду и продукты. На все про все потратили в итоге около 600.

Если сравнивать с ночевкой в гостинице, то по нашему маршруту самый дешевый вариант был на Вилейском водохранилище. Стоимость номеров там около 150 рублей на двоих. Кемпер в этом плане дарит своего рода свободу перемещения и выбора ночлега.

К тому же приятно, когда под рукой целая однокомнатная квартира на колесах, пусть и маленькая. Отличное решение для тех, кто любит активный отдых, но совершенно не хочет заморачиваться с палатками.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by