Водитель купил аккумулятор, а тот взорвался. Судебные эксперты выяснили причину

 
30 114
09 сентября 2024 в 13:00
Автор: Виктор Бурый. Фото: ГКСЭ
Автор: Виктор Бурый. Фото: ГКСЭ

Владелец фуры приобрел АКБ. Через некоторое время она взорвалась. Водитель обратился к продавцу, уверенный в плохом качестве товара. Однако заменить товар или вернуть деньги мужчине отказались. В проблеме разобрались судебные эксперты.

«При визуальном осмотре установлено, что корпус батареи имел явные признаки разрушений в виде многочисленных растрескиваний, — сообщили представители ГКСЭ. — В районе них наблюдались следы электролита. Признаков короткого замыкания на полюсных выводах не выявлено».

«На минусовом контакте имелся белый налет, характерный для процесса окисления, — добавили эксперты. — Индикатор состояния стартерной батареи был белого цвета, что свидетельствует о недостаточном уровне электролита. Напряжение разомкнутой цепи на полюсных выводах АКБ при измерении составило 2,3 В при эталонном напряжении для полностью заряженной батареи от 12,7 В. На заливных пробках присутствовали следы механического воздействия, а при осмотре стартерной батареи через отверстия заливных пробок удалось установить, что электролит в ее корпусе отсутствовал».

«После демонтажа верхней части корпуса выяснилось, что внутренняя перегородка, разделяющая третий и четвертый блоки, имела повреждение в виде растрескивания, а перегородка между вторым и пятым блоками — повреждение в виде сквозной трещины, — поделились в ГКСЭ. — На мостике конвертера-сепаратора второго блока имелось наслоение вещества, образование которого характерно для процесса окисления. После извлечения электродных блоков на дне стартерной батареи обнаружились непрозрачные остатки электролита коричневого цвета с присутствием примесей и посторонних включений. Мостики стартерной батареи отлиты правильно, ушки пластин впаяны и отцентрированы, на мостиках не имелось недопустимых обломов. Конверты-сепараторы были без механических повреждений и оплавлений».

Проанализировав характер неисправностей, учитывая отсутствие заводских дефектов и следов короткого замыкания, эксперты пришли к выводу, что разрушение стартерной батареи произошло в результате взрыва из-за неисправности системы зарядки автомобиля или зарядного устройства для аккумуляторных батарей. Чтобы предотвратить проблемы с аккумулятором, рекомендуется периодически осматривать состояние клемм (не допускать их окисления, регулярно проверять степень зарядки, держать под контролем состояние генератора и по возможности избегать парковки автомобиля на солнце).

Знакомы с ситуацией? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро