«‎Это McLaren? Или Lamborghini?» Белорус в 24 года купил редкий спорткар

12 сентября 2024 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Видео: Роман Пастернак

«‎Это McLaren? Или Lamborghini?» Белорус в 24 года купил редкий спорткар

Автор: Вероника Сайко. Видео: Роман Пастернак
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

С Иваном — 24-летним айтишником из Жодино — мы уже знакомы: год назад он рассказывал про свою BMW i8 2016 г. в. Тогда молодой человек продавал авто за $90 000 в эквиваленте. Хейтеры наперебой писали, мол, за такие деньги сделка никогда не состоится, и предлагали налоговой проверить парня. Но вот Ваня вновь у нас на съемке: теперь на еще более эмоциональной и запоминающейся Chevrolet Corvette C8, которую… вновь продает. Уже за $150 000. Рассказываем подробности в новом видео.

2,9 секунды до сотни, больше 500 «‎лошадей». Чем зацепил молодого парня Corvette?

Свою «‎обновку» Иван презентовал нам еще на июньском «Автофесте»: кажется, глаза у молодого человека рядом с «‎Корветом» горели еще больше, чем возле гибридного BMW. Договорились о встрече, но состоялась она совсем недавно: по вечерам айтишнику выбраться в Минск сложно — рабочие созвоны, и к тому же он много путешествует. В одной из поездок в Дубай он и увидел на улице Corvette C8. Сначала принял машину за Ferrari, но после «‎гугл» подсказал, что это за авто.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от @vanya_lukyanchik

BMW продавалась около полутора лет, вживую машину не смотрел ни один человек, за исключением того самого покупателя, который ее и приобрел. Он из России, вместе с ним мы съездили к официальному дилеру, проверили авто — и одним днем мужчина i8 забрал. На удивление, человек даже не торговался, хотя я до последнего ждал подвоха, — улыбается Иван.

i8 — шикарный автомобиль, футуристический. Продался дороже, чем я его покупал. Учитывая, что это был трехцилиндровый автомобиль с небольшим расходом и копеечным обслуживанием, машина мне даже принесла какой-то доход.

После BMW присматривал себе Lexus LS 500, Porsche 911 4s, но они не вызывали вау-эффекта и не захватывали дух. Тогда я вспомнил про «‎Корвет», на который наткнулся еще в октябре прошлого года: предлагал продавцу поменяться на i8 с моей доплатой.

Вновь связался с владельцем и выяснил: автомобиль все еще в продаже, но какой-то российский салон уже готов перевести задаток, чтобы перепродать машину в РФ. Однако хозяину было бы приятнее, если бы Corvette остался в Беларуси. Собственно, так и произошло.

В машине меня особенно подкупил звук: басистый, американский! Не то что бээмвэшный popcorn. Мотор — 6,2 литра, КПП — «‎робот» Tremec с двумя мокрыми сцеплениями. Автомобиль заднеприводный с пакетом z51, включающим в себя улучшенную систему охлаждения, большую мощность (502 лошадиные силы). Разгоняется авто, по заводским данным, за 2,9 секунды до сотни, но на практике добиться такого результата удалось единожды, когда я ехал с горки. Чаще выходит 3—3,2 с.

Из интересных технических деталей также хотел бы выделить электронный дифференциал и сухой картер, которые приближают это авто к более именитым итальянским конкурентам.

Кузов у автомобиля — тарга. Крышу нужно снимать вручную, зато двигатель в этой комплектации находится за стеклом и подсвечивается.

Делать ТО нужно каждые 5000 километров пробега. С обслуживанием машины особых проблем нет, как и космических цен. На замену техжидкостей в последний раз ушло около 500 рублей, — рассказывает Иван. — Шины здесь — Michelin Pilot Sport 4S. Сзади — R20, спереди — 19-й диаметр. Если смотреть цены в Беларуси на эти покрышки, то покрышка обойдется в $1000 по курсу. И она, к слову, охотно жжется из-за резкого старта.

Управление воротами из салона, «‎память на ямы» и другие фишки «‎Корвета»

У автомобиля несколько ключей, демонстрирует Иван. С главным в кармане будут доступны все возможности авто. Второй же можно настроить таким образом, чтобы его обладатель использовал машину, например, только на 10% мощности, а при запуске нужно было вводить специальный код.

В салоне много элементов, заимствованных у других производителей, — проводит «‎экскурсию» Иван. — Например, переключение режимов КПП почти как у Lamborghini.

Установлены спортивные удобные ковши с вентиляцией, подогревом и памятью. Есть проекция на лобовое стекло, камеры на 360 градусов. Руль тоже с подогревом. Аудиосистема Bose. Для удобства, когда машина заведена, центральное зеркало отображает картинку с задней камеры, потому что через стекло мало что видно.

На водительском козырьке есть специальные кнопки связи с воротами. Их можно запрограммировать таким образом, что машина при подъезде к дому будет связываться с воротами и открывать их.

Ваня отмечает: Corvette на удивление мягче i8. Путешествовать с кем-то вдвоем получается «‎с кайфом».

Всего здесь 7—8 настроек жесткости, и машина в зависимости от них ведет себя кардинально по-разному. Можно ехать как по зубодробильной доске, а можно максимально комфортно.

К тому же можно принудительно поднять переднюю часть машины на 4 сантиметра. Причем автомобиль запомнит по GPS локацию и в следующий раз, когда к ней подъедешь (на скорости не больше 40 км/ч), авто самостоятельно увеличит дорожный просвет. Я немало езжу по Минской области, и автомобиль уже знает все ямы на пути.

Выхлоп тоже регулируется. Можно закрыть заслонку и ехать суперкомфортно, не зная, что у тебя 6,2 литра. Даже расход может быть человеческим: в специальном режиме работают только четыре цилиндра.

К слову, на панели не отображается расход топлива, только запас хода. По опыту, 62-литрового бака хватает где-то на 200 километров. В самом щадящем режиме может спрогнозировать и 350—400 км, но я так почти не езжу. В «‎Гонке» и при активной езде через 150—180 км стоит снова искать АЗС. Заправлять машину нужно исключительно АИ-98 или АИ-100.

«‎Это McLaren? Или Lamborghini?». Как окружающие реагируют на редкий спорткар

BMW i8 привлекала немало внимания: даже на съемке не обошлось без зевак. Но Ваня явно кайфует от того, какие эмоции его машины дарят другим людям. Пока оператор подбирал лучшие ракурсы «‎Корвета», к нам подошел охранник соседнего здания и попросил прокатить — наш герой не отказал.

От внимания я пока не устал, потому что езжу не так уж и часто, — откровенничает Иван. — К тому же в Минске люди довольно избалованные. А вот Барановичах, куда я недавно ездил, авто произвело фурор.

BMW i8 отличается от Corvette в этом плане тем, что в первом случае тебя до последнего не видят, пока ты не поравняешь с человеком в потоке: авто ехало почти бесшумно. «‎Корвет» же в спортивном режиме слышно издалека: люди поворачивают головы, чтобы посмотреть, что же там такое «‎бубнит».

Особенно ярко реагируют дети: некоторые принимают Chevrolet за McLaren или Lamborghini. Если едешь без крыши — люди на светофоре опускают стекла и начинают расспрашивать, как едет машина и сколько «‎ест». Бывает, что через пару светофоров устаешь рассказывать и хочется уже накинуть крышу.

На фестивали Иван нередко приезжает с семьей — отцом или младшей сестрой. Маме спорткар не сильно пришелся по душе: после разовых «‎покатушек» она садиться в авто отказывается. Поэтому Ваня приобрел для нее более семейное авто — Audi Q8, которое сам тоже одалживает для поездок зимой в горнолыжный центр.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от @vanya_lukyanchik

— Отец пару раз ездил за рулем «‎Корвета», но особых эмоций, мне кажется, не получил: был слишком напряжен. А еще ему не нравится повышенное внимание: говорит, мол, я что, какой-то клоун, что меня все фотографируют?

Периодически поступают интересные предложения по сотрудничеству. Представители компаний платят за то, чтобы машина постояла на каком-нибудь мероприятии с их рекламой. Какие это суммы? На одном из мероприятий за 6 часов предложили 700 рублей. За ивент в другом городе — несколько тысяч. Сейчас договариваемся о партнерстве с автомойкой. Конечно, стараюсь отслеживать, чтобы за компанией не было какого-то плохого шлейфа.

В общем, я открыт к идеям и предложениям, — улыбается Иван.

Правда, иногда автофестивали заканчиваются не на самой позитивной ноте: так, например, на одном из мероприятий кто-то (предположительно, заклепкой на джинсах) сильно поцарапал сиденье.

Такая полоса в несколько сантиметров, аж до поролона снято, — уточняет Иван. — Для порога тоже безболезненно фестиваль не закончился.


Недавно Иван выставил свой «‎Корвет» на продажу — за $150 000 в эквиваленте. Как объясняет наш герой, это та сумма, за которую не будет жалко расстаться с машиной. Но объявление о продаже нужно скорее для продвижения — чтобы еще больше компаний и организаторов фестивалей предлагали сотрудничество.

Знакомы с ситуацией? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by