В эту субботу в Минске проходил «Автофест» (не путать с «Автошоу»). Да, в таком количестве новых автомероприятий легко можно запутаться (особенно когда в очередной раз проходишь мимо ряда с китайскими «электричками»), но, может, оно и хорошо: каждые выходные автолюбителям есть, на что посмотреть и куда сходить, автокультура живет и развивается. Правда, нам все сложнее выискивать новичков, которые еще не мелькали на других выставках и фестивалях. Рассказываем про интересных участников «Автофеста», которых вы (возможно) еще не видели.
Проходила вся эта субботняя автодвижуха в Lidbeer Dvor (за домиками с едой). На сцене и под ней — программа на разные аудитории. Тут и показательные выступления школы битбокса, и шоу спортсменов-тяжеловесов, и прочие выступления на «поглазеть». Вход бесплатный, что, конечно, не может не радовать.
Многие участники уже успели заработать народную славу на «Ретро-Минске», Japlane и подобных. Вот, например, очень редкий Plymouth Prowler, который вы могли видеть на недавно проходившей «Автожаре».
Неподалеку — Tesla Model ЗАЗ с мотором от «Жигулей», которая также успела много где засветиться.
Начнем с «современных маскаров», если их можно назвать таковыми. С владельцем этого Corvette Иваном мы уже знакомы: это тот самый айтишник, который рассекал на BMW i8 на зависть хейтерам и продал его — между прочим, дороже, чем покупал.
С обновкой (2020 год, 6,2 литра) глаза нашего собеседника, кажется, горят еще сильнее. Пока он проводит экскурсию и дает погазовать (только по знакомству!), вокруг собираются впечатленные зевки, засыпающие заметное авто комплиментами. «2,9 секунды до сотни, 500 „сил“», — звучат заветные слова, и толпа от мала до велика погружается в немой восторг.
— Критерии при поиске новой машины были следующие: быстрая, редкая и привлекающая внимание. Первая реакция людей на этот автомобиль: «Неужели это McLaren? Или все же Lamborghini? А, может, Ferrari?» — рассказывает Иван.
— Это тип кузова тарга: крыша съемная, она сейчас находится в багажнике. Специально покупал именно такую версию, так как в ней виден через заднее стекло двигатель.
Спортивный пакет Z51 предполагает в том числе улучшенную систему охлаждения, он идет перед версией Z06, которую можно отнести к трековым (670 л. с.).
Комплектация LT3 включает в себя вентиляцию сидений, подогрев руля (он к тому же в алькантаре), премиальную аудиосистему Bose и т. д. Перед лежачими полицейскими делает дорожный просвет больше на 4 см, при этом авто запоминает локацию (можно «записать» до 1000 таких точек), и в следующий раз машина автоматически увеличивает клиренс при проезде того же места. Вместо обычного зеркала заднего вида — картинка, которая выводится с задней камеры.
Машина суперразная в разных режимах: в трековом все «стабы» отключаются и на экран выводится надпись, мол, вы сами ответственны за свою жизнь и авто — Corvette становится неуправляемым «монстром». При этом в гражданском режиме автомобиль очень мягкий — точно мягче i8.
Недавно Иван выставил Corvette на продажу — за $150 000 в эквиваленте. «Чуть дороже, чем купил», — признается айтишник.
Ненадолго перейдем к ретро. На очереди у нас длинный, как крейсер, «американец» и душевная семейная история: восстанавливали раритет 1983 года отец с сыном.
— Это была мечта детства моего отца, — рассказывает Никита. — После того, как мы съездили на пару похожих мероприятий, он очень сильно загорелся идеей найти и восстановить такое авто. Поиски оказались долгими. Машина была в плохом состоянии и находилась в России, но это не помешало отцу проехать 1500 километров до дома.
Нам пришлось разобрать ее полностью — до последнего болтика. «Откапиталили» мотор, «коробку», перебрали подвеску. Перешивался и переделывался салон. Авто для души — выезжаем только на подобные мероприятия и выставки.
Список опций для автомобиля такого года впечатляет: круиз-контроль, кондиционер, климат-контроль, электрорегулировка зеркал и сидений, электрические стеклоподъемники и обогрев стекол…
— Запчасти в основном заказывали из Америки, но что-то находили и в России. Какой бюджет? Посчитать сложно. Эта история не про деньги, а про мысль, идею, любовь к этой машине.
Никита демонстрирует уменьшенную копию Lincoln TownCar и рассказывает, что не мог найти ее в продаже целых два года: поиски по всевозможным зарубежным сайтам не помогали. В итоге «Автожара» свела его с автомоделистом, у которого в закромах нашлась миниатюра 1988 года. Ее, правда, тоже пришлось разбирать и перекрашивать, зато теперь она украшает панель авто.
Про этот европейский аналог Mustang мы уже писали: с владельцем Дмитрием познакомились на выставке «Ретро-Минск». С автомобиля все так же сдувают пылинки: машина в семье появилась еще 23 года назад.
— Однажды я увидел такой Ford Capri, загорелся и начал поиски машины для покупки, — рассказывает Дмитрий. — Длились они долго: я забросал все газеты и радиостанции объявлениями — это было еще в девяностых. Спустя год мне отзвонились два человека. Приехал, посмотрел оба варианта — подзаборные трупы! Но все-таки забрал один, покатался чуть-чуть — и окончательно влюбился в эту машину. Через полтора года после покупки начал заниматься реставрацией.
Реставрация длилась около пяти лет. Авто разобрал до винтика, переварил. А потом понеслось: перебор мотора, подвески, перешив салона («тряпка» стала кожей). Пять лет назад перекрасил — все сам, иначе бы не потянул. Сначала расходы на восстановление подсчитывал, но после $5000 бумажки были разорваны и сожжены, хотя ни конца ни края ремонту не было видно.
Подробнее про этот «космолет» мы уже рассказывали. Таким же обзавелась столичная компания, предоставляющая авто в аренду.
Машину приводят в движение два электромотора общей мощностью 672 л. с. Моторы размещены на каждой из осей, электрокар полноприводный. С батареей на 120 кВт•ч запас хода достигает 705 километров (по NEDC).
— Разгон до «сотни» по паспорту — за 3,8 секунд, — рассказывает Виталий, представитель компании. — Здесь пневмоподвеска: очень мягкая, но при этом собранная. Панорамная крыша, массажи, больше 20 камер… Машина крайне технологичная. Приковывает больше взглядов, чем «Ламборгини».
Фишки — буквально в каждой детали. Например, задние двери открываются против хода и, как и передние, с кнопки на стойке. При этом они распознают препятствие и не ударят подошедшего слишком близко человека.
Z оснащен матричными фарами, которые могут «рисовать» навигационные подсказки прямо на дороге. Матричные блоки способны отображать разные подсказки и смайлики. Также световые панели расположены на дверях: они приветствуют пассажиров, показывают уровень заряда батареи и другие сообщения (их можно набрать на планшете).
Бонусом к «хай-фаю» нам показали еще одну электрическую «гонку» из арендного автопарка — Avatr 12. Этот автомобиль особенно интересен своей комплектацией: обратите внимание на камеры вместо боковых зеркал, картинка с которых выводится на закругленную панорамную панель внутри салона.
Нашлось место на фестивале и для байкеров. Victory — бренд, ушедший в небытие в 2017 году (начало было положено в 1998-м), творения которого тоже не часто встречаются на белорусских дорогах. После «смерти» этого мотопроизводителя материнская компания Polaris сосредоточила свои силы на марке Indian.
Перед нами Hammer S 2007 года выпуска. Выкуплен и доставлен в Беларусь через аукцион, у байка при покупке были незначительные дефекты — поврежден корпус фары.
— Запчасти очень редкие и дорогие. Обслуживаю своими руками, — рассказывает владелец Сергей. — Почему Victory? Он выглядит кастомизированным с завода. Не надо ничего доделывать, он «рожден» красивым. Я бы сказал, что это доработанный «Харлей» с устраненными «болячками». Например, ресурс приводного ремня — 100 тысяч километров, и замена его занимает 15 минут. В случае с Harley-Davidson придется потратить часа четыре.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро