Тяга к экономии. Мощные дизельные машины на «Автобарахолке»

06 октября 2024 в 8:00

Тяга к экономии. Мощные дизельные машины на «Автобарахолке»

Стереотип о дизельных автомобилях как о вибронагруженных «тихоходах» уже лет 20 как развенчан. Все благодаря стараниям тех производителей, которые не стеснялись предлагать мощные версии своих моделей, работающие на тяжелом топливе. Поищем же на «Автобарахолке» такие варианты ценой до 30 000 по курсу.

Если послушать механиков, то лучшие моторы у «немцев» в последние лет 20 — как раз дизельные. И не только потому, что обещают быть экономичными: по части надежности они зачастую выглядят лучше бензиновых агрегатов, имея меньше проблем и обладая бóльшим ресурсом. Оборотная сторона медали — соответствующие пробеги у подержанных автомобилей, а также обычно недешевое обслуживание. Особенно если говорим про V6, хотя и R6 любит качественный и дорогостоящий сервис.

А мощные дизели — это как раз преимущественно 3,0-литровые «шестерки», которые можно встретить под капотом различных моделей Audi, BMW, Mercedes и так далее. За счет различных степеней форсировки на базе одного и того же двигателя можно получать разные модификации в широком диапазоне отдачи. Хороший пример здесь — 3,0-литровый дизель BMW N57, который ставили на многие модели марки в 2010-х. Он может иметь от одной до трех турбин и мощность от 204 до 380 л. с. При этом, несмотря на ряд фирменных болячек, мотор считается очень надежным.

Кстати, что там можно найти из дизельных BMW? Вот вам пример мощной версии N57 с двумя турбинами и отдачей в 306 л. с. Это выпущенный в 2011 году X5 в модификации 40d. Естественно, с автоматической коробкой передач и полным приводом. Бонусом — М-стайлинг и хорошая комплектация.

«Практически все авто в родной краске. У последнего владельца 5 лет в бережной эксплуатации», — утверждается в объявлении.

серый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод

А вот еще один X5 второго поколения. Судя по описанию, это версия xDrive35d 2010 года выпуска, которая оснащена двигателем M57 — еще с чугунным блоком. Рабочий объем — 3,0 литра, но с двойным турбонаддувом и мощностью 286 л. с. Продавец утверждает, что пробег в 240 000 км — оригинальный, автомобилем он владеет 3 года.

— В ДТП никогда не участвовала. Весь кузов в оригинальном лакокрасочном заводском покрытии, кроме заднего бортика. Обслуживалась всегда. Новый аккумулятор гелевый, замена масла в моторе Castrol EDGE оригинальное (покупал в Европе) 5w40 каждые 8000 км, замена шести свечей BMW Group и реле накала. Поменял тормозные диски и колодки, ручной тормоз, — перечисляет выполненные работы владелец.

черный, внедорожник, дизель 3.5 л, автоматическая, полный привод

Мощные дизельные версии встречаются и среди легковых моделей BMW. Скажем, этот седан 5-й серии (F10) оснащен 3,0-литровым двигателем мощностью 245 л. с., при этом данная версия — с приводом на заднюю ось.

— Авто приобреталось в Германии в 2020 году и там же обслуживалось, что подтверждает VIN. Оригинальный пробег. Ввезен в Беларусь 02/2024 (имеются все документы). Владею 3 года, за все время эксплуатации много что менялось, на пробеге 250 000 км цепи и прокладки, масло в АКПП, новая АКБ и из последнего — клапанная крышка, — сообщает продавец этого автомобиля.

черный, седан, дизель 3 л, автоматическая, задний привод

Ну и завершим тему BMW вот этим экземпляром. В продаже имеется купе 6-й серии (F13) 2012 года выпуска в топовой версии 640d xDrive — с двигателем мощностью 313 л. с., 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Помимо богатой комплектации владелец акцентирует внимание на том, что автомобиль полностью оклеен пленкой фиолетово-бордового цвета Avery Dennison (именно этот цвет указан в техпаспорте) и находится в отличном состоянии.

фиолетовый, купе, дизель 3 л, автоматическая, полный привод

Пора переходить к другим маркам. У Mercedes в линейке также имеется 3,0-литровый дизель, который считается очень удачным агрегатом. Им и оснащен этот седан Е-класса (W212) 2010 года выпуска. В данном случае это версия E 350 CDI 4MATIC Blue Efficiency мощностью 265 л. с., имеющая 7-ступенчатую АКП и полный привод.

— Был куплен в автохаусе Mercedes в Дрездене из первых рук с пробегом 95 000 км. Ввезен в Беларусь в декабре 2013-го, как только ему исполнилось 3 года, и растаможен за 9000 евро! В Германии имел только одного хозяина, в Беларуси тоже находится в одних руках! Постоянно и своевременно обслуживался на Mercedes-центрах как в Германии, так и в Беларуси, — рассказывает историю автомобиля его владелец.

серебристый, седан, дизель 3 л, автоматическая, полный привод

А вот Е-класс предыдущего поколения (W211) — в версии 320 CDI он оснащался 3,2-литровым мотором ОМ648. Данная версия развивает мощность 204 л. с. и агрегатируется с автоматической коробкой передач, привод здесь задний. Продавец утверждает, что машина 2004 года выпуска находится в хорошем состоянии.

черный, седан, дизель 3.2 л, автоматическая, задний привод

Аналогичный силовой агрегат можно встретить и на модели S-класса. В продаже как раз есть представитель серии W220 2003 года выпуска с заявленным пробегом 385 725 км.

— В отличном состоянии, обслужен, авто выходного дня, есть несколько «жуков», — лаконичен продавец.

черный, седан, дизель 3.2 л, автоматическая, задний привод

Теперь перейдем к Audi, которая активно применяла на крупных моделях разные модификации мотора 3.0 TDI. Он отлично подходит, в частности, кроссоверам. Пример — этот экземпляр Q7 2007 года выпуска. В данном случае мотор развивает 233 л. с.

— Покупалась в Германии в 2009 году с пробегом 45 000 км. Машина регулярно обслуживалась. Мотор, коробка, привод и пневмоподвеска работают идеально. Недавно проводилась замена подушек пневмоподвески вместе с компрессором. Все «болячки» текущего пробега устранены. Состояние кузова очень хорошее, машина полностью красилась в 2022 году с заменой задних дверей, — пишет владелец.

черный, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод

Ирония в том, что это едва ли не самая слабая версия Q7 в данном поколении, ведь в линейке были модификации 4.2 TDI (326—340 л. с.) и V12 TDI с 6-литровым мотором (500 л. с.), но на нашем рынке они большая редкость. Зато сейчас в продаже имеется седан А8 в версии 4.2 TDI (326 л. с.) с «автоматом» и полным приводом.

— Машина в отличном техническом состоянии: двигатель, коробка, пневмоподвеска — все работает в идеале. Вообще в машине все работает, что должно работать, — утверждает продавец этого автомобиля 2005 года выпуска с заявленным пробегом 358 000 км.

черный, седан, дизель 4.2 л, автоматическая, полный привод

Ну а закончим обзор 5,0-литровым Volkswagen Touareg первого поколения. Этот кроссовер выпущен в 2003 году, пробег — 613 000 км. Под капотом здесь — мотор V10 TDI, который развивает 313 л. с. и 750 Н·м.

— Хорошее состояние. Каждый день на ходу. Есть нюансы. Звоните, расскажу. Хороший торг, — обещает владелец.

синий, внедорожник, дизель 5 л, автоматическая, полный привод

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by