Во время поездки в китайский Чунцин, на родину бренда Changan, нам удалось побывать на гигантском испытательном полигоне — Dianjiang Test Ground. Его территория занимает порядка 233 гектаров: некоторые источники называют объект самым крупным в Азии. Здесь 14 трасс, 70 видов дорожных покрытий, искусственные склоны, высокоскоростное кольцо... Чем удивляет полигон и на каких новинках нам довелось прокатиться? Рассказываем.
Чтобы добраться до полигона, нам пришлось преодолеть около 150 километров — именно на таком расстоянии от Чунцина находится испытательный центр. Территориально он расположен в городе Дяньцзян, где проживает около 650 тысяч человек на площади 1500 квадратных километров (это как четыре Минска). А основан населенный пункт в 555 году.
Дорога для нашей команды стала отдельным приключением. Вход на вокзал — по паспортам, белорусские «загранники» нового образца никак не хотели считываться специальным сканером. Билеты на поезд — исключительно электронные. Причем демонстрировать их тоже не пришлось, достаточно было вновь приложить паспорт к турникету у выхода на платформу.
Наконец приезжаем на полигон и искренне удивляемся масштабам. Для сравнения: самый маленький город Беларуси — Коссово — занимает 335,63 гектара, а китайский полигон — 233. На его строительство, как утверждается, потратили 300 миллионов долларов.
Территория, очевидно, закрытая. Но дороги не пустуют: на глаза то и дело попадаются автомобили, полностью или частично оклеенные «камуфляжем». Фотографировать их не рекомендуется — можно нарваться на ругань по-китайски и требования удалить снимки. Заметили мы и машины других брендов, не только Changan.
Испытательный полигон Dianjiang Test Ground насчитывает 14 трасс — тут авто проверяют на управляемость, тормозные свойства, устойчивость и т. д. Тест-пилоты следят и за тем, как ведут себя различные электронные помощники, которыми «китайцы» сейчас напичканы донельзя. Как заявляют на заводе, суммарный пробег каждой модели во время испытаний составляет 5 миллионов километров. Внушительно, правда? Говорят, все это нужно для того, чтобы «гарантировать покупателям качество на протяжении 10 лет эксплуатации или 260 000 км пробега». Что сказать? Ждем прихода бренда и отзывов первых покупателей через пару лет.
Наша экскурсия начинается из окна автобуса. Наблюдаем: на территории есть своя заправочная станция, магазины. Все — в шлагбаумах, дорожных и информационных знаках. Эдакий город в городе, только почти без зданий.
Отдельное развлечение для гостей — поездка по круговой высокоскоростной трассе на новеньких моделях. За руль, к сожалению, на этом этапе не пустили, но «выдали» профессионала, знающего тут каждый сантиметр дороги.
Длина этой самой трассы с четырьмя полосами — 5,4 километра. Говорят, разогнаться по ней можно до 250 км/ч, но нас прокатили на максимальных 170 км/ч. Ни в Avatr 12, ни в Deepal S07 (ниже подробнее расскажем об этих моделях) на пассажирском сиденье скорость совсем не ощущалась — приходилось поглядывать на приборку. С точки зрения комфорта это отлично. Но с философско-безопасной — не провоцируют ли новые, нашинкованные электронными ассистентами автомобили на нарушение скоростного режима?
Хотя это тема для отдельных рассуждений. Возвращаемся к полигону. Отдельный его участок занимают искусственные подъемы с различными уклонами — от 10 и до 60 градусов.
В общей сложности в испытательном центре расположены более 70 видов дорожных покрытий. Это участки с «гребенкой», искусственными ямами, отрезки с выступающими «заплатками» и т. п. Без жестких «лежачих полицейских» тоже не обошлось.
Есть и особые ландшафты для внедорожников, но мы на них не попали. Зато удалось попасть в салоны сразу нескольких актуальных моделей производства Changan. Это бензиновый кроссовер CS75 последнего поколения, который с высокой вероятностью доедет до Беларуси, футуристичный и электрический Avatr 12, который уже можно встретить в Минске, крайне необычный пикап-трансформер NEVO E07 и дорого выглядящий лифтбэк UNI-V.
«Первый в мире автомобиль-трансформер» NEVO E07
Начнем с модели, аналогов которой на нашем рынке нет. Это пикап-трансформер NEVO E07. Производитель обещал, что автомобиль соединит в себе проходимость внедорожника, комфорт и управляемость легковушки, а фишкой станет его возможность перевоплощаться в пикап.
Габариты модели внушительные — 5045×1996×1695 мм, колесная база — 3120 мм. Обходим это чудо техники по кругу и замечаем: сбоку очертания уж очень напоминают нашумевший пикап от Tesla. Ощущение, будто китайцы сделали Cybertruck более стильным и «человеческим», оснастив его всеми своими технологическими возможностями.
Нажимаешь кнопку возле номерного знака — скошенная часть крыши с задним стеклом уезжает наверх. Взору предстает вместительное багажное пространство и блок управления всеми этими раскладывающимися и отъезжающими штуками.
Спереди автомобиль тоже довольно «космический». Посередине — световая панель, которая может выполнять роль диодного экрана. На него можно транслировать приветствие, смайлики или что душе угодно.
Салон минималистичный. Настолько, что традиционной приборки тут нет. Информация о скорости транслируется в левом верхнем углу центральной консоли. С непривычки это решение показалось неудобным, хоть оно не новое.
Тем не менее есть и очень интересные фишки. Например, пассажирский козырек. Вручную открыть его не получится — нужно клацнуть по соответствующей кнопке на центральном экране.
Да, даже козырьки в китайских автомобилях теперь с дисплеями. Вау?
Еще одна изюминка — встроенные ароматизаторы. Выглядят они как кнопки под центральной консолью. Но стоит такую нажать — выезжает своеобразный флакон.
Что касается технических характеристик NEVO E07, то есть версии с передним или полным приводом. Базовая комплектация предполагает единственный электромотор мощностью 343 л. с. Версия поинтереснее — с двумя электродвигателями. Их суммарная отдача — 598 «лошадей». Запас хода, в зависимости от того, сколько денег вы отдадите за машину, может составлять 551, 651, 701 или 1000 километров.
Приедет ли NEVO E07 в Беларусь? Перспективы пока туманны, представители завода эту машину для нашего рынка не обещают. Но, возможно, дилер решит нас удивить.
Avatr 12
А вот самая футуристичная модель в линейке всех суббрендов Changan — Avatr 12. Не удивимся, если вы видели такую на дорогах Беларуси — экземпляры, ввезенные по параллельному импорту, уже можно найти в продаже. Официальные поставки Avatr тоже ожидаются. Но пока неизвестно, приедет к нам 11-я или 12-я модель.
И сразу к одной из главных фишек — боковым зеркалам. Точнее, к их отсутствию. Вместо них установлены камеры, которые передают картинку на длинный изогнутый экран (диагональ — 35,4 дюйма), заменяющий приборную панель.
Непривычно — это не то слово. Еще непривычнее кажется форма руля. С его настройками пришлось долго возиться, иначе можно было легко запутаться в руках во время движения. В целом машина оставляет впечатление большого гаджета на колесах. Причем скорее не для жизни, а для того, чтобы посадить в него друзей и смотреть, как они раскрывают рты от удивления.
К слову, сама марка Avatr увидела свет лишь в 2018 году: она является совместным детищем Changan и Huawei (последняя отвечает за электромотор и автопилот). «Двенадцатка» — это второй автомобиль в линейке бренда, первым на рынок вышел кроссовер с индексом 11.
Доступны две версии модели: одномоторная мощностью 313 «лошадей» и двухмоторная на 578 л. с. Самая быстрая модификация разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды. Запас хода по заводским данным — 650—700 километров.
Если Avatr все-таки выйдет на наш рынок, то «двенадцатка» будет конкурентом Voyah Passion (из того, что представлено у нас официально). Обе модели можно похвалить за динамические качества, модную внешность, достойную отделку и оснащение салона.
CS75 Plus
Эта модель в линейке Changan является самой успешной на родине. В России она продается примерно за $28 500 по курсу (правда, пока что только предыдущее поколение), так что, подозреваем, доедет и до нас.
Перед нами четвертое поколение с 1,5-литровым бензиновым двигателем (192 л. с.) и передним приводом. В декабре должна появиться модификация с 2-литровым мотором.
Габариты авто такие — 4770×1910×1695 мм, колесная база — 2800 мм. В салоне тоже сплошная дань китайское моде — единый блок из трех экранов, сиденья, отдаленно напоминающие ковши, тонкие дверные ручки. Конкурентов много, и, кажется, успех этого кроссовера на нашем рынке будет полностью зависеть от цены.
UNI-V
Эта модель является третьей в семействе UNI. Она тоже продается в России (цена — около $27 000 в эквиваленте), и там, кстати, стала лучшим автомобилем в классе «Грантуреры» по итогам 2023 года. Также машина забрала бронзу в категории «Новинка года в массовом сегменте».
В РФ представлена версия с 1,5-литровым турбомотором (188 л. с.) и «роботом». Для максимально веселых покатушек на панель вынесена кнопка Super Race — она, по заводским данным, позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 7,1 секунды.
Впечатления машина оставила такие: выглядит дороже, чем стоит (и едет). Но, возможно, длительный тест изменил бы мнение. Выйдет ли на наш рынок? Представители завода пока не уверены, что семейство UNI в принципе доедет до нас.
Презентация автомобилей для гостей закончилась обозначением целей, к которым стремится Changan. Так, к 2030 году производитель хочет инвестировать в зарубежные рынки 10 миллиардов долларов. Еще одна задача — достичь ежегодных продаж за пределами Китая в количестве более 1,2 миллиона автомобилей. Конкретные планы для Беларуси пока не озвучивают — еще рано. Но к началу следующего года в нашу страну должны въехать по официальным каналам первые машины.
• Позаботьтесь об этом сейчас, а не с первым снегом
• Белшина, Grenlander, Pirelli, Cordiant – и другие производители
• Рассрочка Minipay на 8 месяцев без первого взноса
• Акция с рассрочкой на 8 мес. действует до 31 октября 2024 года
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by