В выставочном центре Порт-де-Версаль сегодня открывается Mondial de l'Auto — Парижский автосалон, версия 2024 года. Автопроизводители начинают свои презентации, честь быть первыми выпала BMW. И любопытная штука, уже во вступительной речи баварцы акцентировали внимание: мы в олимпийской столице неспроста — Европа готова соревноваться. О чем это они? Конечно, о наступлении китайских брендов. И это одна из главных интриг всей выставки: кто покажет себя лучше?
В предыдущие годы специалисты разочарованно пожимали плечами, дескать, европейские автомобильные выставки уже не те, что прежде. Поэтому организаторы Mondial de l'Auto 2024 постарались сделать все, чтобы это впечатление исправить. Участие в автосалоне принимают многие мировые бренды, ожидается также немало новинок, и в этом плане многие смотрят на французские бренды — все-таки хозяева.
Но начали с BMW. Немцы привезли в Париж концепт Vision Neue Klasse X — электрический SUV, явно перекликающийся с Vision Neue Klasse («Новый класс»), компактным седаном, который, как ожидается, даст начало целому семейству электромобилей BMW. Баварцы подчеркивают: так они видят будущее.
Парижский автосалон проходит с 14 по 20 октября. Сегодня пресс-день: вход открыт только для журналистов и специальных гостей выставки. С завтрашнего дня двери автосалона будут открыты для всех желающих, организаторы рассчитывают привлечь около полумиллиона зрителей. Цены на билеты, к слову, остались на уровне прошлого автосалона — от 16 евро.
От MINI представлены электрический John Cooper Works и модель Aceman — электрический городской внедорожник, спортивная версия которого имеет мощность 258 л. с. Разгон до сотни обещают за 6,4 секунды. Заявленный запас хода (конечно, при разумном экономичном использовании) — 355 км.
Aceman должен занять свое место в линейке между MINI Cooper и MINI Countryman.
Любопытно, что совсем недавно, в начале месяца, страны Евросоюза проголосовали за повышение пошлин на китайские электромобили — аж до 45%. И новые тарифы будут действовать в ближайшие пять лет. ЕС таким способом пытается защищать рынок. Причем, как сообщает Bloomberg, мнение о целесообразности этих мер не было единым: за проголосовали только 10 стран Евросоюза, 5 были против (среди них Германия), остальные воздержались.
Претензии европейцев основаны на утверждении, что правительство Китая необоснованно субсидирует свой автопром, результатом чего становятся более выгодные конечные цены. В Поднебесной это отрицают и в ответ обвиняют ЕС в недобросовестной конкуренции.
В Китае уже заявляют об ответных мерах, которые в перспективе коснутся не только авто из Старого Света, но и, к примеру, продуктов питания. Иными словами, ситуация обостряется. И пока политики говорят о поиске взаимовыгодного решения, мировые СМИ пишут о начале крупнейшего торгового противостояния между ЕС и Китаем.
США, к слову, ввела 100% пошлины на импорт китайских автомобилей в мае этого года.
Наконец, самое интересное в этой истории — позиция Германии. Почему немцы выступали против увеличения пошлин в отношении китайских авто? Потому что, по оценкам специалистов, более четверти всей прибыли Mercedes, BMW и Volkswagen получают с китайского рынка. Решение Евросоюза явно повлечет ответ — этого и опасаются в Германии.
На французов в Париже особая ставка — все-таки хозяева. Начнем с Citroen. Компания показала обновленные модели с посвежевшим дизайном. Вкусовщина, но кажется, что эти машины стали выглядеть более спокойными, покладистыми что ли. В особенности на фоне соседей из Peugeot. О соседях позже.
Бренд выводит на рынок обновленные C4 и C4 X. Также показали C3 Aircross в разном исполнении, в том числе электрический. Его, к слову, предварительно оценили в 27,4 тыс. евро на старте. Если так и будет, то C3 Aircross может стать самым бюджетным европейским электрическим кроссовером.
Но главный показ — C5 Aircross. Машину ждали, потому что обновления не было с 2018 года. И дождались. Концепт выглядит эффектно.
Ну и очень по-европейски: малыш Ami, в том числе в багги-версии. Максимальная скорость — 45 км/ч, коротенький, юркий. Самое оно, чтобы съездить поутру в булочную за свежим багетом — кажется, о таком и думали создатели этого электромобильчика.
Так вот о Peugeot. Производитель показал в Париже обновленные версии кроссоверов 3008 и 5008. Автомобили нам знакомые, в новом исполнении они стали выглядить чуть более резко, агрессивно. Ставка также совершенно открыто делается на электрические версии.
Но в плане остроты дизайна они, конечно, не сравнятся с концептом Inception. Футуризм в чистом виде, по крайней мере так его видят в Peugeot.
(будет дополнено)
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by