7021
05 ноября 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Роман Пастернак. Видео: Роман Пастернак
Тест-драйв

Что предложит кроме стиля? Тест-драйв Dongfeng Mage

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Роман Пастернак. Видео: Роман Пастернак

Хищный прищур светодиодных фар, динамичный силуэт, 200-сильный турбомотор с преселективным «роботом» под капотом — Mage буквально рожден цеплять молодого покупателя. Но что скрывается за красивой внешностью и привлекательными характеристиками?

На стиле

Следует отдать должное дизайнерам: при том что все уже давно придумано в части оформления внешнего вида кроссоверов, они постарались создать что-то свое.

Максимум креатива и агрессии — в оформлении передней части. Практически треугольные узкие фары дополнены хромированными полосками-клыками по углам оригинальной трапециевидной решетки, черные вставки в бампере издалека можно принять за огромные воздухозаборники, а нижнюю губу — за спортивный сплиттер, создающий дополнительную прижимную силу.

Сильно заваленные стойки крыши, высокая линия окон и ломаная поясная линия вносят свой вклад в спортивный стиль. При этом называть Mage купе-кроссовером было бы неправильно — все же по пропорциям это двухобъемный кроссовер. К слову, на крышке багажника у него есть небольшая ступенька, но это, по сути, центральный сегмент задней оптики.

Что еще? Задний спойлер разделен пополам дополнительным стоп-сигналом, но такое стилистическое решение мы уже видели на некоторых китайских машинах. Четыре патрубка в заднем бампере тоже доводится частенько видеть на самых разных массовых моделях. И эти «двухстволки», конечно, бутафорские, как и небольшие окошки позади задних дверей — на самом деле они призваны визуально разгрузить широченные задние стойки.

Двери и передние крылья выполнены из стали с двухсторонней оцинковкой. На заводе кузов проходит фосфатирование в цинкофосфатном растворе, а также помещается в ванну для катафорезного грунтования.

О практичности

В иерархии кроссоверов Dongfeng новичок Mage расположился между моделями T5 EVO и Huge. При колесной базе 2775 мм и длине 4650 мм он оказывается где-то на стыке классов SUV-С и SUV-D, то есть практически перед нами среднеразмерный кроссовер.

И это видно по багажному отделению: у бензиновой версии заявленный объем составляет 637 литров. Визуально и не скажешь, что там столько «до полки», тем более что и полки здесь никакой нет. Может быть, китайцы грузили до крыши? Или же в эту цифру включено и просторное подполье, в котором хватило бы места и для полноразмерного колеса? Но там всего лишь докатка с толстенным вкладышем для штатного инструмента. При складывании спинки дивана можно получить не только ступеньку и большой угол наклона относительно пола, но и до 1683 литров. Заметим, что у гибридной версии с небольшим (всего 1,8 кВт·ч) аккумулятором багажник чуть поменьше — 555/1567 литров соответственно.

К слову, довольно шустрый электропривод крышки багажника предлагается уже в базовом исполнении, как и система бесключевого доступа. Подходишь к автомобилю, и начинают выезжать выкидные ручки, столь популярные сейчас у китайцев.

Салон ожидаемо просторный. Во втором ряду места достаточно во всех направлениях. Но вот удобств для задних пассажиров маловато: вместо отдельной зоны климат-контроля лишь воздуховоды, диван лишен обогрева и каких-либо регулировок. Но это едва ли не единственная претензия по части оснащения, ведь так-то укомплектован Mage весьма неплохо.

Так, в стандартное оснащение модели входит полностью светодиодная оптика, система бесключевого доступа, дистанционный запуск двигателя, электропривод двери багажника с памятью положения, панорамная крыша SkyLight, система кругового обзора с функцией прозрачного шасси и 19-дюймовые шины на легкосплавных дисках. Уже в базовой комплектации имеются теплые опции — обогрев передних сидений, руля, форсунок омывателя и зоны щеток стеклоочистителей. Но климат-контроль — однозонный, круиз-контроль обычный, и всего четыре подушки безопасности.

В комплектации Premium появляются шторки безопасности для обоих рядов сидений, обогрев всей площади лобового стекла, память настроек водительского кресла и зеркал, электропривод пассажирского кресла, беспроводная зарядка для мобильного телефона, а также комплекс ездовых ассистентов (системы предупреждения о лобовом столкновении, мониторинга слепых зон, предупреждения о выходе из полосы движения, удержания в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения и т. д.).

Русифицирована, но со странностями

«Спортивно-молодежный» стиль чувствуется и здесь. Например, 13,2-дюймовый планшет мультимедийной системы наклонен под большим углом. Под ним — много пространства, так что нашлось место для двух полок (в более дорогой комплектация одна из них снабжена беспроводной зарядкой).

А еще стоит отметить интересное решение для расположения смартфона: его можно поставить вертикально, используя специальный слот на центральной консоли. А чтобы устройство не болталось и не билось о консоль, предусмотрена специальная резиновая вставка. Еще из приятного — вместительный и охлаждаемый от кондиционера бокс под передним подлокотником.

Разнофактурные материалы и выбранная цветовая палитра призваны оживить интерьер, который пытается казаться качественным и дорогим. Джойстик управления коробкой выполнен в виде кристалла, кнопка запуска двигателя имеет оригинальный дизайн... Подобных стильных решений здесь достаточно, особенно в передней части салона. Претензии лишь к лакированному пластику на «парящей» центральной консоли: несмотря на то что автомобиль практически новый, блестящая поверхность уже поцарапана.

Еще и кнопки на рулевом колесе выглядят простовато. Зато они не только отвечают за управление музыкой, но и могут выполнять другие функции. Например, с их помощью можно настраивать боковые зеркала и регулировать температуру в салоне, не отрывая рук от руля.

Но все же большинство настроек придется регулировать через экран мультимедийной системы. Со скоростью отклика и графикой все хорошо, к тому же, в отличие от некоторых других моделей Dongfeng, мультимедийная система у Mage сразу русифицирована, что можно только приветствовать. Правда, это не означает наличия штатной навигационной системы или возможности создать точку доступа к мобильному интернету. Увы, для использования знакомых приложений здесь тоже придется «зеркалить» смартфон через Carbitlink.

Из приятного — есть эфирное радио, которое уже не найдешь в ряде китайских моделей, в том числе марки Dongfeng. Вот только по неведомой причине радио автоматически не включалось при запуске двигателя, хотя в предшествующей поездке я слушал именно его. На поиск нужной закладки приходилось тратить время — на ходу это было сделать непросто. И точно так же по какой-то причине пришлось заново подключать смартфон к автомобилю через Bluetooth — предыдущего «сеанса связи» системе оказалось недостаточно, чтобы запомнить устройство.

Водительские заметки

Стильные кресла с интегрированными подголовниками выглядят неплохо. Уже в базовом исполнении они имеют кожаную отделку и обогрев, а водительское сиденье снабжено электроприводом. Но недостает боковой поддержки и длины подушки, а при поиске «своей» посадки не хватает продольной регулировки руля — приходится либо тянуться к нему, либо искать компромиссный вариант по расположению.

Перед глазами водителя — довольно крупный 10,25-дюймовый экран, выполняющий роль цифровой приборки, но хотелось бы иметь и альтернативные варианты графики, в том числе с классическими циферблатами. Вариант, предложенный по умолчанию, как водится, содержит много всякой информации, но, по сути, быстро выхватываются разве что показания спидометра.

Обзорность слегка страдает от широких передних стоек, а вот заднее окно на удивление большое. В целом все неплохо, и в любом случае при маневрировании будет помогать система кругового обзора. А если у вас более дорогое исполнение, то будут еще подстраховывать и многочисленные ездовые ассистенты. Как показал личный опыт, за два дня к габаритам автомобиля привыкаешь и особой потребности в парктронике и камерах уже не испытываешь.

Ну а как Mage едет? У нас на тесте была бензиновая версия, и ее 200-сильный двигатель радует хорошей динамикой уже со средних оборотов. Главное, чтобы «робот» точно понимал, чего хочет водитель, — в переходных режимах 7-ступенчатый Getrag порой берет заметную паузу для выбора подходящей передачи. Что ж, такое поведение коробки не является сюрпризом, да и по нашему Shine GS этот характер известен. Кстати, редакционный автомобиль радует экономичностью в процессе эксплуатации. Измерять расход в ходе тестовой поездки на Mage не имело смысла (слишком специфический, далекий от обычных условий режим), но рассчитывать на «аппетит» менее 10 литров в городских условиях вполне реально.

Цены на Mage стартуют с 88 700 рублей за бензиновую версию с 200-сильным турбомотором и «роботом» DCT7 в начальной комплектации Intelligent. Исполнение Premium будет стоить уже 93 000 рублей. Гибрид, дополненный 143-сильным электромотором (суммарная отдача силовой установки — 292 л. с.), предлагается только в комплектации Premium и обойдется в 106 700 рублей. Все версии — только с передним приводом. Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 000 км.

Опять же, многое зависит от того, как нажимать. В ездовом режиме Sport «робот» готов держать передачу и переключаться позднее, и Mage в таком случае кажется достаточно динамичной машиной. По нашим ощущениям, тормоза этой динамике вполне соответствуют, а вот подвеске недостает угловой жесткости: все же крены и клевки при активной езде заметны, а реакции автомобиля на управляющие действия чуть смазаны.

Да, у рулевого управления имеются три режима (комфортный, стандартный и спортивный), однако, как водится, руль становится легче или тяжелее, но не информативнее — а реактивного усилия в поворотах для максимального единения с машиной все равно недостает.

Но это информация для гурманов. Для простого водителя Mage едет довольно бодро, даже с некоторым намеком на спорт. Хотя это тот самый физкультурник, который не очень-то хочет напрягаться: при попытке делать быстро будет уже не очень технично и довольно шумно.

Лучше выберите стандартные (комфортные) настройки и катите с миром. В этом случае претензий к работе силового агрегата и шасси у вас не будет, ну разве что в целом комфортная подвеска будет жестковато отрабатывать мелкие неровности (не забудем про шины размерностью 235/55 R19).

Оценка Onlíner
Dongfeng Mage — это прежде всего про стиль. Машина берет интересным экстерьером и приятным интерьером, радует богатым оснащением, особенно в более дорогой комплектации. Связка двигатель/коробка и настройка подвески должны устроить, если вы не ждете по-настоящему драйверского характера. Ну а критику этот кроссовер собирает преимущественно по мелочам. Насколько они серьезны по отдельности или в сумме, пусть каждый решает для себя сам. Для сомневающихся же импортер предложил довольно привлекательное по нынешним временам ценообразование.
Нравится
Мощный двигатель
Хорошее оснащение
Приятно оформленный просторный салон
Не нравится
Отсутствие полного привода
Некоторые странности в работе мультимедийной системы
Скорее красивые, нежели удобные кресла

Технические характеристики Dongfeng Mage

Длина/ширина/высота 4650/1905/1630 мм
Колесная база 2775 мм
Дорожный просвет 202 мм
Объем багажника 637—1683 л
Топливный бак 51 л
Рабочий объем двигателя 1496 куб. см
Макс. мощность 200 л. с. / н. д.
Макс. крутящий момент 305 Н·м / 2000—4000 об/мин
Коробка передач 7-ст. роботизированная
Разгон 0—100 км/ч 8,5 с
Макс. скорость 190 км/ч
Средний расход топлива 6,8 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by