Спецпроект: лонг-тест

Испытания, эксперименты и суровые будни. Обсудим Dongfeng Aeolus Shine GS через полгода эксплуатации?

19 августа 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка, Анна Иванова. Коллаж: Максим Тарналицкий
Спецпроект: лонг-тест

Испытания, эксперименты и суровые будни. Обсудим Dongfeng Aeolus Shine GS через полгода эксплуатации?

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка, Анна Иванова. Коллаж: Максим Тарналицкий
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

В феврале этого года у нашей редакции появился новый служебный автомобиль — Dongfeng Aeolus Shine GS. Его быстро облюбовали журналисты, фотографы и видеографы, поэтому без дела он не стоит. Достаточно сказать, что за полгода пробег уже перевалил за отметку в 30 000 километров. Чем нам запомнился этот период?

Рабочие отношения

На самом деле надо понимать, что автомобилем пользуется добрых два десятка сотрудников: кто-то исключительно в роли пассажира, кто-то в качестве водителя, одни совершают короткие поездки, другие ездят в длительные командировки, наматывая по сотни километров в день. Но в любом случае первые охи-вздохи, впечатления и эмоции по поводу новой техники давно позади — наступили суровые будни.

Для нашей машины они означают интенсивную и практически ежедневную эксплуатацию, обычно с раннего утра и до позднего вечера. Для людей — многие часы, проведенные за рулем или на пассажирских местах, когда даже такая мелочь, как шумоизоляция или работа климат-контроля, имеет важное значение. Конечно, здесь стоит сделать поправку на то, что со временем ко всему привыкаешь.

Привычка — это вообще страшная сила. Первые впечатления теряют яркость, потом вообще забываются, ощущения притупляются, что-то начинаешь воспринимать как должное, что-то — принимать как неизбежное.

Вот, например, пресловутое управление климат-контролем (и прочим функционалом) через тачскрин. Можно запомнить, где какие виртуальные кнопки, но все же пользоваться ими вслепую, не отрывая взгляда от дороги, сложно даже через полгода. Однако это уже не раздражает, просто привыкаешь, тем более что так сейчас практически во всех современных автомобилях.

У многих «китайцев» уже нет FM-радио — и наш Dongfeng не исключение. Что ж, просто раздаешь музыку со смартфона через Bluetooth. А чтобы увидеть на экране мультимедийной системы навигацию, «зеркалишь» картинку с телефона через CarbitLink.

Нет омывателя заднего стекла? Странно. Но никто и зимой на это не жаловался, а летом так и подавно.

Зато все хвалят свет, что особенно важно для наших водителей во время ночных поездок по трассе. А они у нас случаются не только летом, когда темную-темную ночь еще попробуй поймай, но и в другие поры года с более коротким световым днем. Мы действительно много ездим в темноте — нам можно верить.

И шумоизоляция неплохая. Не идеальная, но достаточная для того, чтобы часами ехать по трассе, не испытывая дискомфорта. Это очень важно во время дальних командировок, а мы, повторим, ездим в них часто.

Кто там что говорил про динамику? Едет резво? Или, наоборот, недостаточно бодро для 190 «лошадок»? Сейчас водители просто констатируют: к динамике вопросов нет, она хорошая, даже когда автомобиль загружен под завязку.

Кстати, о грузовых качествах. Тут все отлично: ради эксперимента мы и дискотеку в салоне устраивали, и необычные блюда готовили, и проводили соревнования по загрузке багажа. Ну а главное, теперь наши видеографы довольны: наконец-то все их оборудование помещается в багажник — а он у Shine GS действительно очень большой, и это одно из преимуществ модели.

Еще один жирный плюс — большой дорожный просвет, что для нас тоже важно: нашим сотрудникам во время командировок приходится ездить по самым разным дорогам. Подвеска слегка жестковата на тех же «лежачих полицейских», зато не боится разбитых дорог — и это тоже плюс в карму машины.

Топливная экономичность

Средний расход почти неизменно оказывается на уровне 7,5 литра. Здесь надо отметить, что наш Dongfeng ездит преимущественно по трассе, хотя совсем без городской толчеи тоже не обходится. Плюс водители разных темпераментов.

В начале лета мы решили проверить, как сильно будет меняться топливная экономичность автомобиля в зависимости от условий движения и стиля езды, и произвели ряд измерений.

Например, при движении на круиз-контроле со скоростью 100 км/ч (по спидометру) мы получили расход в 5,4 литра, на скорости 120 км/ч — 6,4 литра. Если же не разгоняться быстрее 90 км/ч (опять же, по спидометру), на табло бортового компьютера можно увидеть и 4,7 литра. А в городских условиях три разных водителя показали средний расход от 7,4 до 8,9 литра.

Естественно, возникает вопрос, насколько реалистичны эти показания? Во время одной из командировок мы это проверили, заправившись два раза до отсечки. Получили расчетные 8,1 литра против 7,5 по бортовому компьютеру.

В любом случае машина демонстрирует умеренный «аппетит», что не может не радовать нашу бухгалтерию (особенно с учетом ежемесячных пробегов). С каким бы скепсисом мы ни относились к даунсайзингу, следует признать, что 1,5-литровый турбомотор в связке с роботизированной коробкой передач обеспечивает хорошую топливную экономичность.

Надежность

По этой части вопросов и нареканий нет: автомобиль работает исправно, не пугает «чеками», посторонними звуками или чем-либо еще. Просто ездит и ездит, требуя лишь планового обслуживания каждые 10 000 километров.

Правда, нам уже пришлось заменить лобовое стекло: словили на трассе камень, и скол очень быстро превратился в здоровую трещину.

Что ж, на личном примере проверили наличие запчастей на складе: дилер был готов записать на сервис хоть через день. Но не так-то просто вырвать служебный автомобиль из рабочего графика, так что попросились на визит только через неделю. Днем машину отдали, утром следующего дня забрали с новым стеклом.

Радовались недолго: буквально через две недели история повторилась — камень, скол, трещина. Готовимся к очередной замене, благо что автомобиль на каско. И мы уже точно знаем, что на страховке лучше не экономить: судя по калькуляции, материалы и работы стоят около 2000 рублей. Не хочется думать, во что бы обошелся более серьезный кузовной ремонт. Пусть за нас думает каско.

Несмотря на интенсивную эксплуатацию, салон держится молодцом: «сверчков» не появилось, материалы обивки как новые. Даже замша, за внешний вид которой мы опасались, поводов для беспокойства не дает. Разве что пластиковая отделка багажника, как и предполагалось, легко царапается: нужно или проявлять большую аккуратность, или применять защитные покрытия.

P. S.

За эти полгода количество Shine GS на белорусских дорогах заметно увеличилось, и таких голубых кроссоверов тоже стало очень много. Но наш автомобиль теперь легко узнать по ливрее. Не удивляйтесь, если увидите его в Поставах, Будславе или Лиозно: скорее всего, мы приехали в гости с хорошими новостями.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», УНП 100064519.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by