«Серые» Avatr в Беларуси скоро превратятся в «кирпичи», утверждает дистрибьютор марки. Запрет на экспорт автомобилей, предназначенных для китайского рынка, довели до дилеров еще в сентябре. В противном случае санкции обещали применить как к продавцам, так и к конечным покупателям.
Сообщается, что с 30 ноября бренд отключит все сетевые и другие функции в автомобилях, ввезенных в иные страны по «серым» схемам. Автоцентр, который осуществил такую поставку, рискует потерять статус официального дилера, а покупатель останется один на один с заблокированным автомобилем. Производитель объясняет это желанием «предоставить высококачественную продукцию и послепродажное обслуживание клиентам по всему миру и поддерживать имидж бренда Avatr».
Компания «Автовельт», официальный дистрибьютор Avatr в Беларуси, прокомментировала, что запрет коснется автомобилей, которые ввезены по «серым» схемам. На автомобили дистрибьютора, которые в ближайшие месяцы начнут поступать в республику, ограничения распространяться не будут.
— Данное уведомление предназначено для дилеров и экспортеров в Китае. Мы подобного уведомления не получали, но, когда в сети появилась информация о блокировке, мы обратились к Avatr Technology за подтверждением информации. Действительно, данное уведомление было выслано дилерам в Китае и вступило в силу с 1 октября. Ответственность за заблокированные автомобили несут компании, которые нарушили запрет и продали на экспорт автомобили, предназначенные для эксплуатации в Китае, — отмечают в компании.
По полученным данным, заблокированные автомобили не смогут разблокировать ни сам официальный дистрибьютор, ни прочие умельцы. В Avatr используют системы шифрования данных, которые исключают несанкционированный доступ к функциям машины.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро