Тест-драйв

Уже «хайповый», а станет бестселлером. Прокатились на Zeekr 7X

34 478
12 декабря 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский
Тест-драйв

Уже «хайповый», а станет бестселлером. Прокатились на Zeekr 7X

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский

7X просто обречен стать самым продаваемым электромобилем марки Zeekr. Все же лифтбэк 001 — на любителя, как и седан 007, а минивэн 009 — и вовсе нишевый продукт. В фаворе у покупателей кроссоверы. Но Zeekr Х для некоторых слишком мал (ну или попробуйте их в этом разубедить). А вот среднеразмерный 7Х — в самый раз.

Кузен 007

— Интерес к модели огромный, — подтвердили в компании tesla-cars.by, у которой мы взяли 7Х на небольшой тест-драйв. Мол, чуть ли не очередь выстраивается из тех, кто хочет увидеть новинку вживую, и в любой момент ее могут купить. Надо было действовать быстро, чтобы успеть не только посидеть-пощупать автомобиль (это мы уже не так давно сделали), но и попробовать его на ходу. Правда, пришлось ограничиться лишь довольно короткой поездкой и не нагружать «клиентский» экземпляр предельными режимами.

От седана 007 кроссовер получил не только техническую базу (в основе 7Х лежит платформа PMA2+, которая является разновидностью модульной архитектуры SEA), но и стилистику. Практически одинаковая оптика, похожие решения в оформлении передней части кузова и «кормы», вся разница продиктована лишь более высоким двухобъемным кузовом.

В итоге получаем стопроцентно узнаваемый фирменный стиль, но до элегантности седана 7Х не дотягивает. Что ж, будет компенсировать практичностью: более высокая посадка должна быть удобной, а багажник с возможностью трансформации — вместительным.

Есть у кроссовера и еще один плюс: благодаря пневмоподвеске вы получаете дорожный просвет в диапазоне 178—230 мм, а при необходимости машина может «приседать» для снижения погрузочной высоты. Но если опускается кузов практически беззвучно, то поднимается с характерным звуком — будто бы в багажнике запустили простенький автомобильный компрессор. И сам по себе подъем длится раздражающе долго. Но это касается только возврата из самого нижнего положения. Во время езды никаких вопросов по части работы пневмоподвески не возникало.

Интерьером 7Х также напоминает седан 007, но посадка водителя и пассажиров более высокая, да и спинку хочется установить более вертикально, чтобы иметь «капитанскую» посадку. Кресла удобные, диапазонов регулировок в достатке, помимо обогрева передние сиденья имеют вентиляцию и массаж, а вот второй ряд попроще. Впрочем, это вопрос оснащения.

Zeekr 7X выпускается и в одномоторной заднеприводной версии с батареей емкостью 75 или 100 кВт·ч, но прогнозируется, что такие варианты не будут иметь у нас спроса. Поэтому везут двухмоторную полноприводную модификацию мощностью 646 л. с. с батареей емкостью 100 кВт·ч.

Базовая цена полноприводной версии — 41 700 долларов по курсу. А дальше идут дополнительные опции: черные диски (300 долларов в эквиваленте), кожа «Наппа» (1100), тормоза Brembo (1050), настенное зарядное устройство (450), оттоманка заднего пассажирского кресла (730), задний 13-дюймовый дисплей для правого пассажира (730), продвинутые фары, на которые могут выводиться световые надписи и рисунки (1100), автоматические двери (2250).

Автомобиль, который мы изучаем, обходится без допов, но и базовое оснащение язык не поворачивается назвать скромным. Перед глазами водителя — не только 13-дюймовый экран цифровой приборки, но и проекция на ветровое стекло, а по центру передней панели расположен 16-дюймовый дисплей мультимедийной системы на чипе Qualcomm Snapdragon 8295. Работает она шустро, графика радует, но, конечно, все на китайском, воспользоваться встроенной e-SIM нельзя.

В данный момент русификация для 7Х уже доступна, а вот с мастер-аккаунтом, вшиванием слота под местную SIM-карту, установкой сторонних приложений вопрос пока открытый. Ну а мы пока изучаем меню и управление различными функциями с помощью онлайн-переводчика.

Как водится, почти всем заведует центральный тачскрин. Но под ним нашлось-таки место для нескольких физических клавиш и одного регулятора. Барабанчик в работе удобный, кнопки тоже, но использовать одну из них для открывания перчаточного ящика, а другую для открывания крышки багажника — расточительство. Тем более что лючок зарядного порта, капот и ту же крышку багажника предлагается открывать через тачскрин.

Ну да хватит бурчать, лучше порадуемся качественной картинке с камер. К слову, по кругу здесь 12 «глаз», еще столько же ультразвуковых радаров и пять радаров миллиметрового диапазона, плюс один лидар. Это означает, что 7Х способен подстраховать не очень внимательного или уверенного в себе водителя, хотя до полного автопилота дело еще не доходит. В ходе поездки ассистенты работали корректно, и здесь, в общем-то, все стандартно. Ну а как едет автомобиль?

В движении

На малой скорости он просто бубнит, однако стоит надавить на педаль газа посильнее, и 7Х начинает голосить во синтезаторную мощь — и без того стремительный разгон воспринимается под эту какофонию звуков уже каким-то сумасшедшим. Как же это отключить?

Общая отдача двухмоторной силовой установки — 646 л. с. и 710 Н·м. С места до сотни такой 7Х разгоняется за 3,8 секунды, максимальная скорость составляет 210 км/ч.

С разгонной динамикой все просто: это очень быстрый автомобиль, ездить на котором, однако, вполне комфортно. Главная заметная разница при смене ездовых режимов (стандартный, эко, спортивный, внедорожный и персонализированный) — в отзывчивости силовой установки на нажатие правой педали. В экорежиме довольно заметна задержка, а реакции слегка сглажены. Что-то похожее есть и во внедорожном пресете. А вот в «спорте» 7Х реагирует на движение правой ноги молниеносно: стоит чуть сильнее нажать на педаль, и тебя буквально впечатывает в спинку кресла. По крайней мере, если речь идет о диапазоне скорости от 10 до 90 км/ч.

Похоже, что работа шасси также зависит от выбранного режима: по крайней мере, именно в «спорте» меньше ощущаются клевки и кажутся более точными тормоза. И в любом случае будет оставаться синтетическое усилие на руле, чуть отдаляющее водителя от дороги.

Вообще же 7Х — из числа тех машин, с которыми не спешишь переходить на «ты» и уж точно не хочешь переходить грань. Отчасти потому, что и сама планка предельных возможностей поднята достаточно высоко.

На ровной дороге подвеска радует комфортом, но при проезде «лежачих полицейских» раскачка кажется избыточной. Впрочем, к ее работе на скорости вопросов не возникает, те же крены в поворотах не кажутся чрезмерными (но и до предельных скоростей в них не доходило). В общем, для обычной повседневной езды автомобиль вполне дружелюбен, а главное, комфортабелен. Это касается не только работы подвески, но и шумоизоляции.

А что с батареей?

Буквально несколько минут более-менее активной езды — и заряд падает с 27 до 25%, так что при агрессивной езде стоит рассчитывать на приличное потребление электроэнергии. Если судить по другим мощным моделям Zeekr, то в оптимальных условиях в городском цикле можно вписаться и в 16—17 кВт·ч, а вот на трассе стоит рассчитывать на 20—25 кВт·ч. Таким образом, реальный запас хода с батареей на 100 кВт·ч (она, кстати, с подогревом и жидкостным охлаждением, а на борту имеется тепловой насос) будет варьироваться в пределах 400—600 км.

Производитель заявляет, что с 10 до 80% батарею можно зарядить всего за 15 минут — если найдете станцию мощностью 475 кВт. В случае с зарядкой на 50 кВт процесс займет примерно 1,5 часа. Если же использовать станцию переменного тока, то готовьтесь к более длительному процессу, ведь в этом случае 7Х принимает лишь до 7 кВт мощности. В общем, ультрабыстрая зарядка — это скорее теория или отдаленная перспектива. А вот стоимость километра на электротяге должна быть приятной уже сейчас.

Технические характеристики Zeekr 7X

Длина/ширина/высота 4825/1930/1656 мм
Колесная база 2925 мм
Дорожный просвет 178—230 мм
Объем багажника 616—1978 л
Макс. мощность 646 л. с.
Макс. крутящий момент 710 Н·м
Макс. скорость 210 км/ч
Разгон 0—100 км/ч 3,8 с
Запас хода (CLTC) 705 км
Емкость батареи 100 кВт·ч
Снаряженная/полная масса 2475/2910 кг

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by