500 сил и менее 3,5 секунды до сотни. Renault 5 Turbo возрождается в электрическом монстре

 
12 083
13 декабря 2024 в 16:30
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Renault
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Renault

Легендарный хот-хетч прошлого века Renault 5 Turbo получил реинкарнацию. Новая версия, которая выйдет на рынок в 2026 году, будет еще более безумной, чем тот оригинальный спорткар в обличье малолитражки.

Так, производитель заявляет, что Renault 5 Turbo 3E будет располагать мощностью 500 л. с., что обеспечит разгон с места до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды. Главной особенностью модели станут мотор-колеса, установленные на задней оси. Это избавляет от необходимости использовать полуоси, колдовать над дифференциалом и его блокировкой, вообще про трансмиссию как таковую можно забыть. При этом управлять тягой можно будет без ограничений.

Все так. Но как-то не видно легковых автомобилей с такой технологией, поскольку хватает и недостатков (например, большие неподрессоренные массы). Но посмотрим: а вдруг именно Renault удастся отправить в серию эту технологию в легковом автопроме?

Электрический Renault 5 Turbo 3E получит уникальный кузов из углеродного композита, дополненный спойлером и огромными диффузорами. Также стоит обратить внимание на расширенные крылья, причем задние имеют воздухозаборники.

Британский Autocar утверждает, что с обычной версией электрической «пятерки» этот кузов будет роднить лишь угол наклона лобового стекла, а в остальном же он будет совершенно иным по части пропорций и размеров, не говоря уже о прочем. Собственно, речь идет о трубчатом шасси с каркасом безопасности сзади, так что автомобиль будет двухместным.

Даже обычный электрический Renault 5 сложно назвать бюджетным ситикаром, а 5 Turbo 3E, по оценкам экспертов, будет стоить дороже 100 тысяч евро. Но речь идет именно о серийном производстве, хотя остается лишь догадываться, насколько ограниченными будут масштабы выпуска этой супермодели.

Оригинальный Renault 5 Turbo выпускался в начале 1980-х, имел задний привод и центральное расположение двигателя: благодаря наддуву 1,4-литровый бензиновый двигатель развивал 160 л. с. и разгонял 930-килограмовый хетчбэк с места до 100 км/ч за 6,9 секунды.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро