Современный двигатель, что бензиновый, что дизельный, сложно представить без непосредственного впрыска, системы наддува и прочих конструктивных усложнений, которые повышают эффективность, но ставят под вопрос надежность и ремонтопригодность. Раньше было лучше, подумали мы и поискали на «Автобарахолке» автомобили с атмосферными дизельными моторами.
Классика жанра — Mercedes W123 в версии 200D с 2,0-литровым двигателем (60 л. с.). Автомобиль с таким мотором весьма неспешный: время разгона с места до 100 км/ч занимает 27,4 секунды, а максимальная скорость — всего 130 км/ч. Зато агрегат считается простым и ресурсным.
В продаже имеется такой седан 1983 года выпуска с заявленным пробегом 339 000 км.
— Автомобиль был восстановлен с нуля в течение 3 лет. В процессе восстановления были проведены работы по сварке, покраске и замене всей подвески, восстановление салона. Кроме того, была выполнена шумо- и виброизоляция салона и багажника. Автомобиль находится в отличном техническом и визуальном состоянии, — утверждает продавец.
Атмосферные дизели объемом от 2,0 до 3,0 литра ставили и на следующее поколение модели с индексом W124. Вот, например, седан в версии 200D (75 л. с.) 1987 года выпуска, для которого указан пробег 365 000 км. Автомобиль «переварен, перекрашен», остальные вопросы — по телефону.
«Атмосферники» производства PSA ставили на легковые и легкие коммерческие Citroen и Peugeot не только в 1980-х, но и в 1990-х, и даже в 2000-х. Прежде всего, речь про 1,9-литровый дизель DW8 (68—70 л. с.), который можно встретить на многих французcких моделях.
Оснащали им и Peugeot 206 — легкому автомобильчику 70 «лошадок» было вполне достаточно. В продаже имеется 5-дверный хетчбэк 1998 года выпуска с пробегом 273 000 км. По утверждению продавца, автомобиль находится в отличном состоянии.
А на Pеugeot 106 и Citroen Saxo ставили 1,5-литровый дизель мощностью 57 л. с. Этот агрегат считается более удачным, чем его 1,4-литровый предшественник, а на легкой машинке А-класса его скромная мощность не так критична. На «Автобарахолке» нашелся Peugeot 106 2002 года выпуска с пробегом 320 000 км.
— Днище и пороги автомобиля в идеальном состоянии. По кузову имеются жучки, — сообщает детали продавец.
У Renault был свой 1,9-литровый «атмосферник» (54—68 л. с.). Его ставили на Megane первого поколения, Kangoo и некоторые другие модели. Репутация у этого двигателя противоречивая, но ресурс — большой, так что неудивительно, что оснащенные им возрастные автомобили до сих пор на ходу.
Вот, например, Megane 1996 года выпуска с пробегом 350 000 км. Судя по описанию, несмотря на некоторые вопросы по кузову, автомобиль пребывает в рабочем состоянии.
Нашелся с таким мотором и компактвэн Megane Scenic 1998 года с заявленным пробегом 321 523 км. Кузов переварен, а сам автомобиль на ходу.
Не забудем и про Toyota. В продаже имеется универсал Carina E с 2,0-литровым дизелем (72 л. с.), такие же ставили еще и на Corolla. Данный экземпляр — 1996 года выпуска с пробегом 480 000 км. «Без проблем по механике», — утверждает продавец.
Golf IV с «атмосферником»? Да, в начале 2000-х в линейке Volkswagen Group был двигатель 1.9 SDI мощностью 68 л. с. Его ставили на VW Polo и Golf, Skoda Octavia и Fabia, Seat Ibiza и так далее. Недорогой, долговечный, но все же не совсем простой — ведь система непосредственного впрыска у него была. Однако обходился он без турбины.
В общем, мы не удивились, увидев в объявлениях Golf IV с таким двигателем (судя по фото подкапотного пространства, это именно он). Данный экземпляр — 2001 года выпуска, заявленный пробег — 437 000 км. Согласно ТХ с места до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 17,2 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. А средний расход топлива — 5,2 л.
А вот «каблучки» Caddy оснащали и 2,0-литровыми SDI (69 л. с.), причем до 2010 года. Динамика у них скромная (бесконечные 20,5 секунды разгона до сотни и максимальные 140 км/ч), а средний расход — 6,2 л. Но такая версия в линейке была, и такие машины на нашем рынке встречаются.
А вот и подтверждение. Правда, это не пассажирская версия, а грузовой фургон 2007 года с пробегом 523 500 км. Возможно, для рабочей лошадки такой двигатель — в самый раз.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by