Специалисты проверили, сколько на самом деле проедут зимой электромобили

 
6634
20 января 2025 в 15:45

Норвежская автомобильная ассоциация и сайт Motor периодически проводят испытания электромобилей в зимних условиях. Тест 24 моделей показал, насколько реальный запас хода отличается от декларируемого.

Отмечается, что батареи разряжали не до нуля, а до 10—15%, что является тем пределом, до которого большинство людей рискнули бы ехать при нормальной эксплуатации, особенно в зимних условиях. К слову, тест проходил при температуре окружающего воздуха от –7 до –3 градусов по Цельсию.

Результат отчасти предсказуем. Из 24 автомобилей 20 имели заявленный запас хода WLTP не менее 300 миль / 483 км, но только четыре преодолели большее расстояние во время теста.

Некоторые из автомобилей, конечно, оснащаются более емкими батареями, чем другие, поэтому всегда разница в расстоянии, достигнутом на одной зарядке, конечно, должна быть. А посему главный вопрос: насколько близко каждая из «электричек» подошла к своему заявленному запасу хода?

Например, Tesla Model 3 проехала впечатляющие 531 км — но ведь заявлено было 702 км. При этом реальный запас хода Polestar 3 составил сопоставимые 530 км, но это всего лишь на 29 км меньше, чем указано производителем по циклу WLTP. Понятно, что дальнобойность электромобиля зависит от ряда факторов и может отличаться от «паспортной», но почему-то в реальных условиях одни модели демонстрируют минимальную разницу в цифрах, а другие — довольно внушительную, что может быть неприятным сюрпризом для их владельцев, особенно в дальней дороге.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро