22 207
25 января 2025 в 8:00
Источник: Василий Колосов. Фото: производители, открытые источники

Бельгийские «электровафли»: новинки автосалона в Брюсселе

Источник: Василий Колосов. Фото: производители, открытые источники

Автомобильная выставка в Брюсселе, почти всегда собиравшая довольно скромный пул участников, в этот раз приятно удивила. Мероприятие в столице Бельгии побаловало-таки европейцев обилием новинок — не в последнюю очередь в связи с тем, что автосалона в Женеве в этом году не будет.

Да, некогда известный и самый представительный в мире автомобильный смотр под названием GIMS, который в Швейцарии в последний раз прошел в 2024-м, теперь окончательно переехал в знойный Катар. А посему адресованные рынку ЕС новые серийные модели многие автопроизводители посчитали нужным привезти в Брюссель. В общей сложности речь идет о 14 европейских дебютах. Также организаторы сообщили о пяти мировых премьерах.

И хотя интерес европейцев к электромобилям в последнее время стал несколько угасать, в списке новинок — сплошь батарейные машины! Большинство из них — кроссоверы, хотя без интересных исключений не обошлось.

Например, был показан лифтбэк Mazda 6e, который поступит в европейскую продажу во втором полугодии. Его длина — 4,92 м, между осями у автомобиля насчитывается 2,89 м. Заявлены две модификации, имеющие задний привод с электромотором мощностью 245 или 258 л. с. и тяговую батарею на 80 и 68,8 кВт⋅ч соответственно. Запас хода — от 478 до 552 км (по циклу WLTP).

В 2026 году Renault намерена вывести на рынок новое поколение Twingo. Показанная в статусе предсерийного прототипа модель E-Tech стилизована под первое поколение машины из 1990-х, а вот интерьер полностью соответствует духу времени — с 7-дюймовым приборным дисплеем перед водителем и 10,1-дюймовым мультимедийным экраном в центре передней панели. Подробностей о технической начинке пока нет. Зато французы обещают, что базовая версия нового Twingo будет стоить менее 20 000 евро.

Одна из показанных в бельгийской столице новинок европейского рынка — электрический кроссовер BYD Atto 2, с которым белорусы уже успели познакомиться (у нас эта машина продается под названием Yuan UP). Пока заявлена одна версия 4,31-метрового паркетника — со 177-сильным электромотором и батареей емкостью 45,1 кВт⋅ч (паспортный запас хода по циклу WLTP — 312 км). В Германии продажи начнутся в марте, позже в гамме Atto 2 должен появиться вариант с более емким аккумулятором.

Без сомнения, это тоже одна из главных премьер Брюссельского автосалона — новый Opel Frontera, который сменил амплуа: если исторический предок представлял собой рамный внедорожник, то теперь это вполне заурядный городской переднеприводный паркетник, делящий платформу с новым Citroen C3 Aircross. Его длина — 4,38 м, объем багажника варьируется от 460 до 1600 л (со сложенными сиденьями второго ряда).

Новая Frontera имеет две гибридные установки на основе турбомотора 1.2 (100 и 136 л. с.) и одну электрическую модификацию (113 л. с.) с батареей на 44 кВт⋅ч и запасом хода в 305 км (WLTP). Стартовая стоимость новинки — 23 900 евро.

Opel Frontera

В Брюсселе состоялся публичный показ обновленного батарейного паркетника Skoda Enyaq, одновременно с которым была модернизирована и версия Enyaq Coupe. Оба варианта примерили новый фирменный стиль оформления передней части (Modern Solid), а также получили улучшенную аэродинамику и базовое оснащение. Для моделей предусмотрены колесные диски диаметром от 19 до 21 дюйма.

Начальная модификация в рестайлинговой гамме Enyaq — с задним приводом, 204-сильным электромотором и батареей на 59 кВт⋅ч. Средний вариант располагает более мощным двигателем (286 л. с.) и аккумулятором емкостью 77 кВт⋅ч. Топ-версия — с двумя электромоторами (в сумме — те же 286 л. с.) и старшей батареей. Самая дальнобойная версия кроссовера должна проехать без подзарядки до 596 км (по стандарту WLTP). Цены на обновленный Enyaq начинаются от 44 400 евро.

Также перед посетителями автосалона в Брюсселе предстала парочка родственных электрических паркетников Suzuki e Vitara и Toyota Urban Cruiser — соглашение о такого рода обмене моделями японские компании подписали еще в 2018 году. В плане дизайна e Vitara и Urban Cruiser различаются разве что оформлением передка, тогда как технически они полностью идентичны.

Построены кроссоверы длиной около 4,28 м на платформе Heartect-e (упрощенная версия архитектуры Toyota e-TNGA). На выбор будут предложены две переднеприводные модификации (144 и 174 л. с.) и вариант с двухмоторным полным приводом (184 л. с.). Батареи предусмотрены емкостью 49 или 61 кВт⋅ч. В Европе поставки машин первым покупателям начнутся летом.

Напоследок отметим, что в Брюсселе были объявлены итоги европейского конкурса «Автомобиль года» (Car of the Year 2025). В этот раз почетный титул достался электрокару Renault 5, а вместе с ним и хот-хетчу Alpine A290 — обе машины жюри посчитало одной моделью. Второе и третье места в конкурсе заняли Kia EV3 и Citroen C3/ë-C3.

Renault 5 Car of the Year 2025
Renault 5, Car of the Year 2025

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by