«Поездки за 5 рублей не имеют особого смысла для водителя». Согласны с таким мнением таксиста?

 
35 833
27 января 2025 в 15:37

Сколько должно стоить такси — вопрос, на который ответить крайне сложно. Одни — пассажиры — хотели бы, чтобы было подешевле. Другие — водители и все прочие заинтересованные, получающие с этого прибыль, — чтобы было подороже. Чем дешевле такси — тем больше недовольства у людей, оказывающих эту нужную услугу. Но чем больше заплатит пассажир за поездку, тем реже он будет ездить. И тем меньше платежеспособных клиентов будет в отрасли, то есть общая капитализация может даже упасть. Вот все и вертятся в поисках золотой середины, которая бы устроила всех. Если так вообще бывает.

На Onlíner обратился наш читатель — водитель, который недоволен ценой на короткие поездки по Минску. Он прислал конкретику: вторник, 21 января, вечер. Уже не особо час пик, но все еще напряженное время. Короткая поездка на окраине города: с улицы Леонардо да Винчи на улицу Лопатина — это на машине минут 5 ехать с учетом светофоров.

Но водителя беспокоит другое, а именно — стоимость такой поездки:

  • 4,7 рубля получены от клиента;
  • 1,79 — сборы;
  • 2,91 рубля — доход водителя.

— Тариф «Комфорт». Средняя подача — 3 километра. Хотелось бы понять, какой именно уровень сервиса ожидают граждане за данную цену, — задается вопросом водитель.

Нужно отметить, что в сервисе такси, через который водитель и оказывал услугу, действует своя собственная система бонусов и гарантий. Выполнил определенное число заказов — получил бонус. И мы общались с одним водителем, который даже в трудное пандемическое время мог похвастаться своим доходом в такси. Так вот он говорил о том, что именно короткие поездки по городу очень выгодны за счет малого затраченного времени и, как следствие, большого количества выполненных заказов. Условно говоря: менее трех рублей, но всего за пять минут. Плюс бонусы. В общем, есть примеры, когда такая стратегия что-то приносила.

Но вернемся к нашему собеседнику.

— Сколько, как вам кажется, клиент должен платить за такую поездку?

— Первоочередная проблема не в стоимости для клиентов. Основная проблема — это комиссия платформы: 23 процента и 10 процентов кешбэк фактически с каждой поездки в тарифах «Комфорт» и выше — это уничтожает всю рентабельность. Да, когда клиенты вынуждены платить 30 рублей за 5 километров — это бред. Но и поездки за 5 рублей тоже не имеют особого смысла для водителя, — считает он. — У агрегатора есть любимый ответ: чем больше поездок — тем больше заработок. В случае с подобными поездками это не так, зарабатывает только агрегатор. Для водителей это убыточные поездки.

А как считаете вы? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро