Автобусный парк в Беларуси обновляется. Так, по маршруту Минск — Гродно теперь курсируют большие современные автобусы с комфортными креслами, розетками и климат-контролем. Мы выяснили, что это за машины.
«Плюсы такой техники очевидны: это более комфортный и безопасный вариант передвижения, особенно если сравнивать с привычными раньше маршрутками. Время в пути и стоимость билета при этом остались неизменными»,— рассказывали представители сервиса по продаже и бронированию билетов «Атлас».
Новые автобусы выделяются еще и необычной ливреей. На бортах одного из них изображены главные достопримечательности Минска и Гродно соответственно — здания Национальной библиотеки и Гродненского областного драматического театра. Это настоящие архитектурные символы, которые хорошо известны даже тем, кто не был в данных городах.
Для автобусов разработано несколько вариантов оклейки с региональными и национальными мотивами. Появятся брендированные таким образом машины и на других (как внутренних, так и международных) маршрутах.
Часть новой техники уже эксплуатируется в тестовом режиме. В ближайшее время новые автобусы на маршруте Минск — Гродно будут отправляться каждый час: с самого утра до позднего вечера.
Мы поговорили с представителями «Атласа», чтобы узнать побольше о новых автобусах. Они называются Zhongtong LCK6129H1. Как нетрудно догадаться, это «китайцы». В салоне 53 места для пассажиров. На трассе автобусы не уступают по скорости обычной маршрутке. «В отличие от бусов, которые чаще всего переоборудованы из грузовых машин, эти автобусы изначально строились для перевозок пассажиров с учетом всех строгих требований. Они сертифицированы для рынка РБ и РФ».
«Важно сказать про безопасность. Все-таки большой автобус в этом плане выигрывает у маршрутки по всем параметрам (хотя бы за счет куда большей массы). Он способен эффективней защитить пассажиров внутри. Каждое сиденье оборудовано ремнем. По ощущениям, укачивает меньше, чем в микроавтобусе».
«В плане комфорта данный автобус — шаг вперед огромный. Высокая посадка, откидывающиеся спинки сидений, больше пространства для ног, индивидуальные USB-розетки для каждого пассажира, кондиционер и печка, телевизоры, тонированные стекла. В любую погоду в салоне будет приятно. Также есть огромный багажный отсек. В маршрутках с перевозкой чемоданов всегда проблемы. Если все пассажиры приходят с багажом, то часть его едет в салоне. Это, конечно, не слишком безопасно. А тут все складывается в просторный отсек под полом».
В деле автобус испытал и Владимир, который имеет репутацию «самого вежливого водителя маршрутки в Беларуси».
Мы спросили, есть ли какие-то отклики от пассажиров, успевших прокатиться на новинке. «Большинство мнений положительные. Многие из тех, кто попал на автобус случайно, потом целенаправленно покупали билеты именно на него. В системе отдельно выделено, когда он будет ехать».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро